Електро-автосам https://electroavtosam.com.ua/forums/ |
|
Ускоренная зарядка для Leaf https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=1070 |
Сторінка 1 із 3 |
Автор: | alleks67 [ 08 лют 2016, 15:10 ] |
Заголовок повідомлення: | Ускоренная зарядка для Leaf |
Все хорошо в Ниссан Лиф, одно не радует, нет возможности полноценно заряжаться от 3-х фазной цепи. Может можно параллельно внутренней 1-но фазной зарядке на 6.6 кВт подключить еще две с похожими параметрами на незадействованные фазы? |
Автор: | Dima [ 08 лют 2016, 15:34 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Nissan Leaf |
Можно сделать дополнительную зарядку на 2 фазы-будет работать Ваша штатная+доп на 2 фазы. Или делать отдельную на 3 фазы. |
Автор: | alleks67 [ 08 лют 2016, 15:56 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Nissan Leaf |
Dima писав(ла): Можно сделать дополнительную зарядку на 2 фазы-будет работать Ваша штатная+доп на 2 фазы. Или делать отдельную на 3 фазы. Вы такое могли-бы сделать? Возможно ли сделать так что-бы при отключении штатной (при достижении 80% заряда) отключались и дополнительные? |
Автор: | Stalker_W [ 08 лют 2016, 22:44 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Nissan Leaf |
По самой зарядке никаких проблем. Гриша мне говорил, что у него есть блочки 1,8кВт с выходным напряжением 200-300В. Если поставить таких блочков по схеме 2p6s, то как раз по полной нагрузим разъём Менекес2. Весом они до 2кг, и размерами небольшие. Лиф будет заряжаться с нуля за час. Основная проблема - как-то подключится к штатной БМС, чтоб вовремя выключать свою самопальную зарядку. Или городить полностью собственное измерение напряжение на ячейках. Но тогда нужно серьёзно лезть в аккумуляторный отсёк. Или настроить блочки по напряжению на 70% от максимального напряжения батареи, чтоб гарантированно не перезарядить. |
Автор: | Fansite [ 09 лют 2016, 12:01 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Nissan Leaf |
Stalker_W писав(ла): ...есть блочки 1,8кВт с выходным напряжением 200-300В. Если поставить таких блочков по схеме 2p6s ...Лиф будет заряжаться с нуля за час. Вадим, если выходное напряжение блоков 200-300В, как Вы указали, то схема должна быть не 2p6s а 6p2s. Хотя, зачастую, подобные блоки питания имеют напряжение на выходе 30-60 Вольт и токи 8-50 Ампер. Тогда их действительно соединяют 2p6s. Тему изготовления ЗУ из серверных/телекоммуникационных блоков питания "Delta" мы более подробно и с примерами обсуждали вот в этой ветке форума: Зарядки Дельта = "Зарядки "от Гриши" А также, тут: Быстрая зарядка 22кВт Ну а для того, чтобы не лезть глубоко в батарею Лифа, и не пытаться подружиться с его BMS-ками, то более логичным было бы заряжать Nissan Leaf от такого ЗУ на 22кВт через его стандартный порт CHAdeMO. Проблема заключается в приобретении/изготовлении контроллера CHAdeMO который бы управлял силовыми блоками ЗУ, а также самого разъема CHAdeMO. Меня и самого интересует решение данной задачи. |
Автор: | alleks67 [ 09 лют 2016, 13:27 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Nissan Leaf |
Fansite писав(ла): Ну а для того, чтобы не лезть глубоко в батарею Лифа, и не пытаться подружиться с его BMS-ками, то более логичным было бы заряжать Nissan Leaf от такого ЗУ на 22кВт через его стандартный порт CHAdeMO. Проблема заключается в приобретении/изготовлении контроллера CHAdeMO который бы управлял силовыми блоками ЗУ, а также самого разъема CHAdeMO. Меня и самого интересует решение данной задачи. Самый дешевый контроллер, который я нашел в интернете: http://www.emotorwerks.com/hikashop-menu-for-module-109/97-new-chademo-tm-compatible-charge-controller-for-emotorwerks-dc-chargers/related_product-75 Контроллер - 700 баксов Разъем - 900 баксов Силовая часть около - 2500 Итого более 4000 тыщ получается. |
Автор: | Dima [ 09 лют 2016, 13:28 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
Цитата: Лиф будет заряжаться с нуля за час. Разъём Менекес2 да и зарядная точка рассчитаны на мощность 22кВт по трем фазам. Полная емкость батареи Лифа 24КвтЧ.То есть ,теоретически,если подать зарядную мощность в 24квТ,мы зарядимся за 1 час.Но,если брать с зарядной точки 22кВт, отнимем потери на зарядках(кпд около 90%),отнимем потериХИТ при зарядке акб (около 3%) в нас получится 19,5квт реальной мощности заряда в час.Далее после 80-90% заряда акб идет спад зарядной мощности -скорость заряда падает(режим CV)-он может длится бооолее получаса. Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс.Она снимет параметры для работы со штатной зарядки.При этом сохраняются все штатные защиты акб. |
Автор: | alleks67 [ 09 лют 2016, 13:33 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
Dima писав(ла): Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс.Она снимет параметры для работы со штатной зарядки.При этом сохраняются все штатные защиты акб. А какой может быть бюджет данной доработки? |
Автор: | Dima [ 09 лют 2016, 13:37 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
По силовых блоках около 150-200уе. |
Автор: | Fansite [ 09 лют 2016, 14:02 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
Dima писав(ла): Цитата: Лиф будет заряжаться с нуля за час. ....в нас получится 19,5квт реальной мощности заряда в час.Далее после 80-90% заряда акб идет спад зарядной мощности -скорость заряда падает(режим CV)-он может длится бооолее получаса. Абсолютно верно, но мы не придираемся к словам, а просто хотим показать, что скорость заряда возрастет практически в ТРИ раза, и за час можно будет зарядиться практически до 90%, особенно, если в аккуме был остаточный заряд около 10%. Как-то так. Dima писав(ла): Доп зарядку нет надобности подключать к штатной бмс. Она снимет параметры для работы со штатной зарядки. При этом сохраняются все штатные защиты акб. Дмитрий, поясните пожалуйста, куда именно и к чему нужно будет подключить силовой выход "дополнительного DC ЗУ", чтобы при этом электромобиль понял, что его заряжают, и соответствующим образом стал принимать заряд, и чтобы при этом BMS адекватно отрабатывала? При этом на штатный разъем J1772 тоже надо подать питание 220В, чтобы штатное ЗУ начало процесс заряда? Кто и как будет подавать команды управления на "дополнительное DC ЗУ" для снижения его зарядного тока? Напомню, что речь идет о заводском Nissan Leaf, и хотелось бы, по возможности, минимально вмешиваться в его штатную электронику. Заранее благодарю за ответ! |
Автор: | Fansite [ 09 лют 2016, 14:03 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
Dima писав(ла): По силовых блоках около 150-200уе. Расшифруйте пожалуйста, что именно войдет в эту сумму? |
Автор: | Fansite [ 09 лют 2016, 14:49 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
alleks67 писав(ла): Самый дешевый контроллер, который я нашел в интернете: http://www.emotorwerks.com/hikashop-menu-for-module-109/97-new-chademo-tm-compatible-charge-controller-for-emotorwerks-dc-chargers/related_product-75 Контроллер - 700 баксов Разъем - 900 баксов Силовая часть около - 2500 Итого более 4000 тыщ получается. Так оно и есть. Только надо накинуть расходы на доставку, растаможку и т.д. Ценник станет еще более недоступным... Именно поэтому я и рассматриваю вариант использования самостоятельной сборки силовой части ЗУ из блоков Дельты, а вот CHAdeMO контроллер вряд ли удастся повторить самостоятельно. Разъем CHAdeMO я планировал вообще не использовать, а хотел подключиться к силовому DC-вводу CHAdeMO напрямую (под капотом). При этом ЗУ хотел разместить на ПМЖ в багажник или в подкапотное пространство (в зависимости от его итоговых размеров). Ну и в завершение всей этой картины, хотел также установить разъем MENNEKES для удобного подключения к нему стандартного кабеля от зарядной станции (Тип-2 - Тип-2). |
Автор: | Stalker_W [ 09 лют 2016, 22:40 ] |
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf |
Т.к. на контактах быстрой зарядки напряжения никогда не бывает, значит где-то на пути провода стоит контактор. Вот его и можно использовать для своих целей. Подключить его к своей самопальщине. И да, я помню про КПД зарядки и прочих вещах. Мало того, я знаком с более глубокими практическими проблемами настройки таких блочков. Но это был просто прикидочный расчёт того, что Лиф можно заряжать намного быстрее. Dima, не придирайтесь к словам. |
Автор: | Stalker_W [ 10 лют 2016, 15:02 ] | ||
Заголовок повідомлення: | Re: Ускоренная зарядка для Leaf | ||
Мы уже как-то пытались заряжать батарею 400В. Эксперимент по составлению 9 блоков по 44В последовательно признан неудачным. Зарядный чемодан уже разобран. А вы как собираетесь добиваться баланса между блоками у которых 60-100В максимум?
|
Сторінка 1 із 3 | Часовий пояс: UTC + 2 години |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |