Для тех, кто хочет паять контроллер самостоятельно выкладываю коды CAN-шины быстрой зарядкой GB/T.
Додаткові файли:
BMS-can.pdf [1.27 МБ]
Завантажень: 795
Stalker_W писав(ла):
По логике лучше один раз через ноутбук/нетбук, дабы когда кто то другой возьмет авто не смог на экранчике ничего "натыкать".
Ок. Записал.
Stalker_W писав(ла):
На примере чадемо 50кВт и лифа с 24кВтч АКБ в начале заряда мощность (соответственно и ток) близка к максимуму 43-44кВт, но в скоре падает после ~25% заряда до ~30кВт и падает до 15-20кВт до 80% заряда
Я хочу контролер для всех, не привязанный к конкретной БМС и т.п. Поэтому решил все функции измерения температуры и т.п. оставить в электромобиле. А на контроллер подавать только сигнал - какая нужна мощность. Чтоб не возится с цифровыми шинами попросил сделать 3 входа. Подача 12В на них переключает 3 варианта заранее запрограммированных мощностей.
Думаю, такую систему можно использовать даже так: к одному из вход подключить сигнал от БМС (т.к. это просто подача 12В, то подойдёт любая БМС, используемая в клубе), а ко второму выход термостата (продаются на радирынке в больших количествах и вариантах). По срабатыванию термостата, который настраивается на перегрев батареи включается второй запрограммированный вариант зарядной мощности. Например, первый режим 44кВт, а второй 30кВт. Таким образом контроллер можно будет прикрутить к любой машине клуба без особых заморочек.
Stalker_W писав(ла):
БМС должна уметь подавать сигнал на силовой контактор для разрыва от сети
Разрывать контактор под током 200А не самая лучшая мысль. Но мысль я уловил. БМС будет управлять контроллером через сигнал на его входе. 0В - нет зарядки, 12В - есть зарядка. Такой сигнал формируют все наши зарядки. А уже контроллер будет выключать внешнюю быструю зарядку, а потом отпускать контактор.
Stalker_W писав(ла):
По сути кроме опознование ЭТС, начало/конец зарядки, напряжения, силе тока и температуры (в том числе и минимальной напр. не меньше 0°С) больше никакие сигналы и не надо.
Опознавние электромобиля слишком сложная процедура. Решил, что эта информация записывается в сам контроллер при настройке. По протоколу зарядки, контроллер будет передавать сведения о типе батарей, их ёмкости и т.п. на быструю зарядку.
По параметрам U, I, T написал выше.
Stalker_W писав(ла):
Через БМС напр. подачей 12В, после коммуникации с контроллером зарядки.
Ок. На выходе контроллера будут нормально разомкнутые контакты управления контактором. А потом их можно хоть к БМС подключать, хоть сразу к контактору с нужным питанием. Предусмотрел возможность установки контакторов с напряжением катушки до 100В.
Stalker_W писав(ла):
По возможности, почему бы и нет?
Мороки с измерением тока оказалось много. Пусть этим занимается циклоаналист или БМС. Хочется чтоб контроллер не получился дорогим.
Stalker_W писав(ла):
Сомниваюсь что те 12В для этого призначены и могут дать большой ток
На разъёме GB/T как раз предусматрены контакты подзарядки 12В аккумулятора. Так что на нужный ток они рассчитаны. Это позволяет оживить даже полностью разряженную машину (помните Саксы, которые уходят в кому при разряде 12 вольтового аккумулятора?). Решил не пропускать эти 12 вольт через контроллер. Если кому нужно будет - выведет с самого разъёма. Сам контроллер, больше всего, что будет питаться от этих самих 12 вольт разъёма.