Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Балансир при токах добивки до 5А
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=122
Сторінка 1 із 6

Автор:  Михалыч [ 09 січ 2014, 07:58 ]
Заголовок повідомлення:  Балансир при токах добивки до 5А

Особенность литиевого аккумулятора ( ячейки) в том, что, в процессе его заряда, значительно растёт его внутреннее сопротивление, которое и в новых ячейках не абсолютно идентично.
Тогда, при заряде последовательной батареи, на ячейке с бОльшим сопротивлением, больше падение напряжения, больше зарядная мощность и скорость зарядки. ..........................................
Тогда, пока отстающие ячейки ещё не заряжены, опередившая -НАЧИНАЕТ ПЕРЕЗАРЯЖАТЬСЯ С ОПАСТНЫМ УСКОРЕНИЕМ.
Так появился БАЛАНСИР -СОПРОТИВЛЕНИЕ ШУНТИРУЮЩЕЕ ЯЧЕЙКУ, при достижении на ней полного зарядного напряжения. (~3,6 -3,75 вольт) /
Шунтирующее сопротивление подключается к ячейке электронным ключём; схема может быть разной, но сопротивление шунта должно быть таким, чтобы при его подключении, через него мог пройти весь зарядный ток, минуя уже заряженную ячейку.
К сожалению, большинство эксплуатируемых балансиров имеет сопротивление ~ 2 - 5 ом, что может уменьшить заряд ячейки , но не исключить такую возможность. Тогда, на помощь несправляющимся балансирам приходит БМС.- другая электроника отключающая зарядник -пауза, увеличивающая время заряда.
Система эта -обще принята; и, при отличном состоянии отбалансированной батареи, справляется , но ! ! ! БЫВАЮТ ЖЕ СЛУЧАИ И ПОЖАРА БАТАРЕЙ !
Потому у меня были балансиры 5 ом, потом 2,5, потом 1,25, но теперь - 0,5 ома. ( и другие эль. ключи ) И теперь, даже если ток, в конце заряда будет 7 -8 ампер ,( а он менее 5 а), перезаряд ячейки исключён. Возможно, моё мнение не единственно правильное,
но оно такое есть.

Автор:  Avtoirich [ 09 січ 2014, 12:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Единственная в Украине электро-Волга Г-21, также перестала быть электрической, в связи с пожаром, возникшим из-за некачественных балансиров. Благо, что вовремя заметили и потушили, со слов хазяина, который снял остаток батарей себе на дачу, а Волгу продал, чтобы ее переделали обратно в ДВС-коптилку. Жаль. :cry:
У меня также была история с новыми ячейками 90 А/ч Лиферами - из четырех балансиров, два замкнули и посадили две ячейки, хорошо что не полностью, вовремя заметил, Слава Богу спасли!
Исходя из этого вопрос к знатокам и аксакалам ЭТС-движения, где и у кого заказать такие балансиры, как у Михалыча, в последней версии? :hilfe:

Автор:  Михалыч [ 09 січ 2014, 17:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Звать его Володя он сотрудничает с Бруем, но делает он.
Его тел: 096-779-5369 , но я его пригласил на наш форум . Думает.

Автор:  Rule-X [ 10 січ 2014, 02:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Можно заказать БМС у Романтика!

Автор:  Романтик [ 10 січ 2014, 19:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Avtoirich писав(ла):
Единственная в Украине электро-Волга Г-21, также перестала быть электрической, в связи с пожаром, возникшим из-за некачественных балансиров.

Пожар мог возникнуть и с качественными балансирами.
Грязь на АкБ, разные токи саморазряда у ячеек и т.д. приводят к тому что разница между ячейками может составлять до 2-3 ач. Особенно после длительного отстоя в гараже. А мощность балансиров не безгранична...
Как следствие к конце заряда - перезаряд, со всеми вытекающими.....

Автор:  Stalker_W [ 10 січ 2014, 19:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Так может сама идея реализации балансиров неправильна. Может они должны выдерживать огромные мощности и полностью отключать зарядку от ячейки?

Автор:  LICC [ 10 січ 2014, 19:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Просто нужна полноценная БМС!

Автор:  Avtoirich [ 11 січ 2014, 01:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

LICC писав(ла):
Просто нужна полноценная БМС!

А для 4-х, 8-ми ячеек такая существует. Сегодня вертолетчики спрашивали об АКБ, но там же требования по безопасности - Ого-го!!!

Автор:  LICC [ 11 січ 2014, 04:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

да, БМС от Юры от 4х ячеек работает.

Автор:  BATISKAF [ 18 лют 2014, 00:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Контроль ячеек онлайн позволяет спать спокойно. На видео смарт бмс на 16s- две большие платы, к ним подключена батарея (пока от моего вело ЛИПО), блютуз и телефон с Андроид.
Нормального приложения под Андроид пока нет, поэтому напряжение ячеек смотрю через програмку гипер-терминал.



Автор:  Михалыч [ 18 лют 2014, 07:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Вероятно, Коллеги Электронщики правы, но, хотя я и не считаю себя СПЕЦОМ ПО КОНТРОЛЮ ЗА БАТАРЕЯМИ, моё особое мнение, по этому вопросу , прошу отметить:
- А, какого чёрта мне осуществлять непрерывный видео контроль за
напряжением, заряжающихся, 30 или, даже 90 ячеек ? Это же не теле -сериал "Санта Барбара"! ?
Может лучше принять меры, что бы исключить всякую возможность появления на каждой ячейке напряжения выше заданного предела ?.
Даже на случай "А ВДРУГ-НЕ СРАБОТАЛО", предусмотреть две -три параллельные защиты ! и спи себе спокойно !
Разве Вы осуществляете непрерывный видео контроль за напряжением каждой ячейки -батареи Вашего Компа или Нот Бука?.
Или , отключаете их зарядное на ночь? ..............- Я нет, но
- сплю спокойно.
Кстати , подзарядку Электры, тоже на ночь могу оставить включённой ! и спать , уже, спокойно.
Так моё особое мнение в том, что наши Специалисты движутся грамотно, но не в том направлении.
Но, Я могу и ошибаться ?
ПРЕДЛАГАЮ ОБСУДИТЬ .

Автор:  Романтик [ 19 лют 2014, 09:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Михалыч писав(ла):
Это же не теле -сериал "Санта Барбара"! ?
Может лучше принять меры, что бы исключить всякую возможность появления на каждой ячейке напряжения выше заданного предела ?.

Михалыч, эта БМС и так отключает ЗУ если что не так.
А "просмотр сериала", это не более чем дополнительная "фишка". Для тех кто хочет проконтролировать как работает БМС.

Автор:  BATISKAF [ 25 лют 2014, 00:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Я почти никогда не смотрю напряжение на ячейках, общее напряжение
видно на цикланалисте. Меня всегда интересует разбег ячеек. Полтора года ездил без бмс и за несколько месяцев он мог вырастать до 80мВ, это почти критично. Сейчас разбег по ячейкам не превышает 20мВ в заряженном и полуразряженном состоянии. При полном разряде больше, цифру сказать не могу, но примерно 60мВ.

Автор:  Руслан и Людмила [ 25 бер 2014, 06:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Пока в теме разговор о балансирах для литиевых батарей, а для свинцовых есть в них смысл?
Если заряжать каждую батарею отдельно то возможен разброс по напряжению, а если заряжать например четыре батареи включенные параллельно, они тоже будут расбалансированы в конце заряда?

Автор:  Stalker_W [ 25 бер 2014, 15:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансир- зачем он и какой он должен быть.

Сколько видел китайские авто на свинце - нигде не ставят балансиры. Может из-за этого свинец так мало живёт?

Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/