Поточний час: 29 бер 2024, 07:53

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: [Элементарное] Сечения кабеля зарядки.
#34882Повідомлення 14 квіт 2017, 22:09 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Хотел бы уточнить у кого какой кабель с каким сечением и длинной.

Я немного запутался. Хочу взять кабель для 3ех фаз под переделку штекера на Тип 2 Меннекес. Обычно строго по инструкции - 32А значит 6мм.кв. Но у меня родной кабель на 1 фазу 16А (реальное потребление 14,5А) и сечением 1,5мм.кв.

У меня планируется для дальних поездок тянуть с 9ти блоков 18кВт ДС на выходе. При эффективности около 92% это минимум 19,5-20кВт АС по входу или до 28-29А по фазе. Т.е. это редко и в основном обычная зарядка будет теми же блоками но на 55% своей мощности, т.е. 11кВт АС по входу.

Есть два варианта:
1. Это 5 метров (как и родной сейчас, но его длинны иногда не хватает) 5х6мм.кв.
2. Или 7-8 метров 5х4мм.кв. за ту же цену и в случае если парковка для зарядки занята :wallbash: , а сама станция и соседнее парк.место нет, то 7 метров хватит с запасом.

Вот и вопрос, как оно на практике ( и летом на солнце), не мало ли будет сечения 4мм.кв. для тока 28-29А с учетом длинны кабеля 7 метров.

П.С: по логике вообще, если мои 5 метров черного цвета на солнце с сечением 1,5мм.кв. тянут 14,5А, то ровно в два раза больше 29А и даже 3мм.кв. должны потянуть с такой же длинной.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34884Повідомлення 15 квіт 2017, 09:36 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 18 Подякували 19
Хочу електротранспорт: Електоро-Байк
Є стандартні готові табличні дані. Я при роботі з 220в робив просто: Навантаження(кВт)/2= "сечение" . Все працює з запасом {zzz} .


Додаткові файли:
tablitsa-rascheta-secheniya-kabelya.jpg
tablitsa-rascheta-secheniya-kabelya.jpg [ 145.01 КБ | Переглядів: 5115 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34885Повідомлення 15 квіт 2017, 09:42 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Четыре квадрата для токов около 30 ампер вполне достаточно, у меня проводка на электрокотел уже 17 сезонов выдерживает такие токи при сечении 2.5.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34886Повідомлення 15 квіт 2017, 11:09 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
З врахування реактивної складової в навантаженні, варто взяти з запасом. На блоках живлення має бути вказаний косинус "фі", це співвідношеня активної потужності до повної, так зкваний коефіцієнт потужності. Нагрів провідника квадратнопропорційний струму. Чим "горбатіший" сигнал, тим більший нагрів при одинаковому сереньому струмі. При синусоїді це два рази. Для нього якраз і таблиця вище :) для постійного струму можна брати січення в 1,4 разів менше, в корінь із двох. А от для блоків живлення з випрямлячом на вході при відсутностності коректора коефіцієнта потужності втрати в проводах будуть великі. Крім того, в більшості ставлять лічильники повної потужності, рахує і активну і реактивну. Це також варто врахувати, щоби не переплачувати :) В себе я в розетку включив конденсатор 30мкФ, лічильник почав крутитись помалу))) значить він рахує або реактивну потужність, або втрати від неї в проводці дому :) але нічого з того я не маю)

А по темі, краще методом проби визначити січення. Думаю, для вашого випадку по 4 квадрати повинно вистачити.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34891Повідомлення 15 квіт 2017, 13:15 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 9 Подякували 38
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt
Кабель, по якому проходить струм 10-15А/мм2 при довготривалій роботі наргівається досить помітно. Також чомусь ніхто не враховує падіння напруги. Враховуючи якість міді і занижене січення кабелів, рекомендую кабель з розрахунку 5А/мм2, цього буде достатньо з запасом для більшості випадків.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34893Повідомлення 15 квіт 2017, 13:48 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Моя батарея с 0% при 18кВт DC будет тянуть максимальную мощность с ЗУ до полутора часа, потом фаза CV и снижение тока заряда -> тока потребления. И такие зарядки будут редкие во время дальник поездок.

А в основном для ежедневной эксплуатации ЭМ ЗУ будет ограничено по входу до 11кВт, т.е. 16А понятно не много для 4мм.кв.

Даташит на блоки.
Power Factor 0,99
THD (Total Harmonic Distortion) <5% from 50 to 100% of rated load.
Корректор мощности (PFC) конечно же есть.

Додаткові файли:
Emerson-R48-2000-Rectifier-Data-Sheet.pdf [373.91 КБ]
Завантажень: 2429


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34895Повідомлення 15 квіт 2017, 14:28 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
5х6 под нагрузкой 18-20кВт через час работы слишком тёплый.
По опыту быстрой зарядки на Дельтах критичный перегрев постоянным током достигается при плотности тока более 5,5 А/мм2


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34897Повідомлення 15 квіт 2017, 15:22 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Вадим, уточните пожалуйста 5×6 на улице? при какой примерно температуре или в помещении? 18-20кВт это по АС нагрузка или на выходе с дельт? Кабель с реальными 6мм.кв. или дешевый?

Для 3×42А DC тока на выходе получается 25мм2 хватит или лучше 35мм2 взять?

Какой же провод нужен для батареи-контроллер при макс пиковом токе 230-250А? Кто нибудь знает какого сечения родные провода в саксо/п106 берлинго/партнере?

Заранее благодарен.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34944Повідомлення 16 квіт 2017, 20:16 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
Я заряжаю проводом 4кв. и при мощности 4,5КВт провода достаточно теплые


Додаткові файли:
DSC00229.jpg
DSC00229.jpg [ 370.05 КБ | Переглядів: 5046 ]

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34969Повідомлення 17 квіт 2017, 02:29 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Мы когда то говорили с вами на соседнем форуме про 4,5кВт из розетки.... Но сейчас про кабель.
Сколько же его длина или реальное сечение? У кого то вон котлы с 2,5мм2 ~30А грузят и ничего (правда кабель в стене, а не на солнце), а тут ~20А и 4мм2 греется. Вот и как разобраться? Дело даже не столь в цене, как в размере и весе. Это просто жесть, 7-8 метров 5×6мм2 реально на много тяжелее, а места занимают, такое ощущение что в 2 раза больше.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34972Повідомлення 17 квіт 2017, 07:03 
Творець електромобіля, засновник клубу
Не в мережі

Звідки: г. Киев , Турьи Реметы Закарпатье .
Дякував (ла) 344 Подякували 686
Мій електротранспорт: Славута Электро АС привод VW T5 комби привод Dong Feng электро
Cущественное значение имеет реальное , а не написанное , сечение кабеля а также качество меди . Кроме того у разных производителей разная толщина пвх оболочки .

_________________
Мы не настолько богаты , чтобы ездить на бензине .
Мы не настолько здоровы , чтобы дышать выхлопными газами .
Поэтому мы ездим на электричестве .
больше 200 000 км на асинхронном электро приводе Славянка .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34974Повідомлення 17 квіт 2017, 07:08 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Жмеринка
Дякував (ла) 126 Подякували 627
Мій електротранспорт: Пежо 205
DeLike писав(ла):
Сколько же его длина или реальное сечение? У кого то вон котлы с 2,5мм2 ~30А грузят и ничего (правда кабель в стене, а не на солнце), а тут ~20А и 4мм2 греется.
С уважением,

Александр.

У меня 6м кабеля. Покупал как "неусеченные" 4кв.
У меня в доме "электроотопление" на 5КВт,так вот при тесте подключения моно-жила медь 2,5кв тоже грелась достаточно...поставил 4кв.

_________________
Пробіг на Эл-Пежо 30 000км
Пробіг на єл-FAW 6371 45 000км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34989Повідомлення 17 квіт 2017, 12:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
У кого еще какокого сечения кабель и не греется?

Немцы говорят с 25м удлинителем на "бабине" ( т.е. часть провода вплотную к друг другу) + 5м родного заряжали саксу с таким же потреблением 14,5А АС и суммарных аж 30м 1,5кв не грелись, а тут прям разные законы физики (( Может в Украине с сечением не плохо обманывают?

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#34992Повідомлення 17 квіт 2017, 13:03 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
DeLike писав(ла):
Вадим, уточните пожалуйста 5×6 на улице? при какой примерно температуре или в помещении? 18-20кВт это по АС нагрузка или на выходе с дельт? Кабель с реальными 6мм.кв. или дешевый?
Хороший кабель на воздухе летом под солнцем. Переменка. Меньшее сечение для мощности более 15кВт я бы не рекомендовал.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#35170Повідомлення 21 квіт 2017, 13:18 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Другая дилема, в родном штекере от саксо в штырь контакта вставлен 1,5мм2 провод, 2,5мм2 туда еще как то помещается, так как штыри и контакты расчитаны на макс. 16А (14,5А) то и по два штыря надо на фазу/нейтраль. Получается следующая картина. К фазному проводу 6мм2 будут соединенные два провода от штырьков по 2,5мм2, что в сумме 5мм2 (хотя я раньше считал, что если 1,5мм2 держат 14,5А то и 4мм2 выдержат 28-29А) и не будут ли эти два провода от каждой фазы перегреваться или т.к. они будут короткие (провода только в штекере т.е. ~10см) то им это не страшно?

Додаткові файли:
2017-04-21 13.20.09.jpg
2017-04-21 13.20.09.jpg [ 617.6 КБ | Переглядів: 4982 ]


Додаткові файли:
2017-04-21 13.21.03.jpg
2017-04-21 13.21.03.jpg [ 511.85 КБ | Переглядів: 4982 ]


Додаткові файли:
2017-04-21 13.22.31.jpg
2017-04-21 13.22.31.jpg [ 564.86 КБ | Переглядів: 4982 ]


С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 15 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 16


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group