Поточний час: 29 бер 2024, 02:55

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 26 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#50280Повідомлення 20 січ 2018, 10:03 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
42kW_batt писав(ла):
Предложенная автором схема работоспособна.
.

подтверждаю, у меня была такая же.
42kW_batt писав(ла):
Недостаток в следующем: если подать от зарядного ток, превышающий максимальный ток мощного транзистора, - последний выгорает.

Это не недостаток схемы , это недостаток мозгов у изготовителя, ставить детали не соответствующие нужным параметрам .
Да и к тому же , это надо сильно постараться , потому как даже самые дешевенькие полевики за 3 грн , имеют ток 5А.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50281Повідомлення 20 січ 2018, 10:21 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Даже если на нем будет написано 105А, это еще не значит, что сойдет с рук.
Нужно еще смотреть параметр "мощность рассеивания", и обеспечить это самое рассеивание.

А последствиями может быть не обязательно пробой. Возможен банальный перегрев с последующим расплавлением припоя и потерей контакта, и, соответственно - потерей ограничения напряжения ячейки. Получается, что ту ячейку, которую пытались усиленно отбалансировать - пускаем в разнос...

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50286Повідомлення 20 січ 2018, 10:40 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
полевик в данной схеме работает в ключевом режиме и с гистерезисом , тоесть частота переключения очень низенькая , потому параметр "мощность рассеивания" можно не учитывать.
В частности , полевик , IRLML6244TRPBF цена 2.75грн , ток 5А , R 25mOm , мощность рассеивания 1Вт.
Как видим мощность рассеивания имеет запас 40% на максимальном токе.

соглашусь, мощность рассеивания имеет значение , когда полевик работает в активном режиме.
Но это уже совсем другая история

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50287Повідомлення 20 січ 2018, 10:57 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Мы какую схему обсуждаем?

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50288Повідомлення 20 січ 2018, 11:04 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Собственно, продолжение отсюда: viewtopic.php?f=35&t=2393&start=45

Забраковал очередную свою схему балансира. Следующая выглядит так:


Додаткові файли:
LiFePo4 _balans9.jpg
LiFePo4 _balans9.jpg [ 34.01 КБ | Переглядів: 2865 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50352Повідомлення 21 січ 2018, 13:35 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Некоторые пояснения к схеме.
При R5 1вт транзистор Т2 не нужен, если мах. ток меньше 250 мА. Просто в сборке два транзистора, хотелось и второй пристроить с пользой.
Еще не хочется применять 2-х ваттный резистор - получается тогда платка вся на SMD, и будет почти незаметна на клемме. Чего бы сюда добавить, так это индикации критического разряда - кратко вспыхивающий светодиод (чтоб не добивать ячейку).
Упрощенная схема:


Додаткові файли:
LiFePo4 _balans9a.jpg
LiFePo4 _balans9a.jpg [ 30.48 КБ | Переглядів: 2841 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50354Повідомлення 21 січ 2018, 13:45 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
irde писав(ла):
соглашусь, мощность рассеивания имеет значение , когда полевик работает в активном режиме.


625мВт для такого корпуса - это много. Если не обеспечить хороший теплоотвод с ноги коллектора на массивный пятак на плате, ему придет крдык, то есть припаивать по самый корпус :)
но учтите, при увеличении температуры сопротивление кристалла растет, мощность тепла тоже, и это при некотором значение похоже на лавинообразный процесс. Я когда то именно на этих транзисторах и обжегся. Хотя ставил 5 штук впараллель и ток с каждого 2А, но правда в ключевом режиме.

п.с. а зачем такие сложные схемы для такой простой задачи?

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50355Повідомлення 21 січ 2018, 14:03 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Ну, во первых, схема проще, чем классический "балансир" с гистерезисом. А задумана затем, что уйти от гистерезиса. И обеспечить баланс ячеек в заданном диапазоне напряжений.
Ячейки таким образом буду балансироваться всегда, при каждой зарядке, даже если у них появится разбег по емкости или Ro (в разумных пределах).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59500Повідомлення 29 трав 2018, 08:21 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Эта схема проверялась в реальности?
Такое впечатление, что регулирующий транзистор будет открыт всегда. Смотря из какой партии попадется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59552Повідомлення 29 трав 2018, 20:43 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Там транзистор P-канальный, поэтому откроется, когда напряжение достигнет заданного значения.


Додаткові файли:
IRF7307_2.jpg
IRF7307_2.jpg [ 24.63 КБ | Переглядів: 2783 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#59559Повідомлення 29 трав 2018, 21:59 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Да, для Р-канала в модели схема в общем работает. Там есть другие вопросы, по тепловым режимам , но то уже детали.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 26 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 26


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group