Поточний час: 28 бер 2024, 18:41

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Алгоритм зарядки и балансировки LiFePo4
#49737Повідомлення 12 січ 2018, 19:54 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон
Дякував (ла) 6 Подякували 37
Мій електротранспорт: Электробайк
Хочу електротранспорт: Тесла :)
Китайская зарядка отключается тупо по напряжению окончания заряда. В большинстве случаев заряд отключается по БМСке, плата ни как не ограничивает ток, она просто отключает нагрузку когда одна из банок достигнет напряжения отсечки. После этого получается такая штука что зарядка то включается то выключается. Ну и в принципе с таким маленьким током балансировки, ее как таковой нет.

_________________
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49738Повідомлення 12 січ 2018, 20:05 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон
Дякував (ла) 6 Подякували 37
Мій електротранспорт: Электробайк
Хочу електротранспорт: Тесла :)
Если хотите чтобы была балансировка. то ставьте внешние балансиры, в сети много есть схем, или можете купить готовые, от Романтика например,
его балансиры способны рассеять до 600мА тока.
Или можно поставить БМСку получше, я наприер знаю плату которая может дать балансирную нагрузку до 5А

_________________
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49739Повідомлення 12 січ 2018, 20:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
vintik писав(ла):
Берём стандартную, исправную BMS с током балансировки 0,06А и пытаемся сбалансировать батарею.
0.5Ач/0.06А=8,3333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333333 часов? 8O
Это как понимать? 3 часа заряжать и 8 балансировать?
Получается, без балансировки, через 30 циклов у нас уже нет половины емкости батареи?
Может поэтому ходят байки про плохой китайский лифер, вспухший за сезон?
Кто может пояснить эти моменты?

При первоначальной балансировке разбалансированной батареи с помощью BMS может понадобиться и еще больше времени, чем 8 часов. Балансировать можно и другими способами, например, вручную разряжая на лампочку или мощный резистор выскочек и подзаряжая отдельной зарядкой, типа для мобилок, отстающих. Можно также параллелить на несколько часов все ячейки для выравнивания напряжения. Если не доводить разряд батареи до отсечки BMS, даже не очень одинаковые ячейки не особенно разбегаются, если нет повышенного саморазряда у некоторых из них.
Балансировать лифер штатной BMS и зарядкой, имхо, плохая идея. BMS просто отключит зарядку от батареи при превышении напряжения на любой ячейке и балансировка не произойдет. Лично я для зарядки лифера использую модельные зарядки IMax, их алгоритм следующий - при достижении напряжения на любой ячейке 3,6 в, эта ячейка шунтируется резистором, а ток заряда снижается до такого, который обеспечит напряжение на выскочке не более 3,6 в. То есть, ток через выскочку становится меньше, чем через остальные, напряжение не может превысить 3,6 в, до достижения 3,6 вольт на каждой ячейке батареи.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49740Повідомлення 12 січ 2018, 20:21 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Даже если еёмкость в 10 раз будет отличаться, если батареи изначально отбалансировать, то сколько сольется в нагрузку потом ровно столько и вольется при зарядке. Ясное дело, что ёмкость батареи будет определяться ёмкостью самой слабой ячейки. Но раз балансав конце заряда от разных емкостей не будет. Говорю с опыта.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49741Повідомлення 12 січ 2018, 20:31 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
одна из 12 банок отстает на 1% а другая опережает на 1%

если это процент емкости - это очень и очень большие значения, несколько десятых вольта в конце заряда.

по хорошему, батарею подвергают сначала грубой балансировке, запаралеливая все ячейки и подключая к 1s зарядному, дабы выровнять итоговый вольтаж.
почему к заряднику - потому что разность потенциалов между отстающими/опережающими будет максимальной и процесс довольно быстрым.

и в дальнейшем собирают все это и цепляют к балансиру, роль которого, просто сливать разницу между саморазрядом через шунт. процесс не такой уж и долгий (при условии что нет чегото заведомго дохлого/заведомо отличающегося по условиями эксплуатации. ну, или батарея, например, всю зиму "саморязряжалась"), при чем этот процесс редко завершается сразу же после отключения зарядного.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49749Повідомлення 12 січ 2018, 21:07 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
БМС работает круглосуточно, а не 8 часов, как в вашем расчёте.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49754Повідомлення 12 січ 2018, 21:31 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Как все БМС- если напряжение на любой из ячеек выше порогового-включается балансир, подсаживая эту ячейку пока напряжение не опустится до нормы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49756Повідомлення 12 січ 2018, 21:46 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Вся необходимая информация по лиферу-в открытом доступе. Там нет ничего для "посвященных" или "избранных". Просто Вы еще не во всем разобрались и не все понимаете.
Советую не морочить себе и людям голову, собирайте батарею с минимально возможным разбегом ячеек по емкости, ставьте стандартную БМС и спокойно начинайте эксплуатацию. Если ячейки сильно разные или сильно Б/У-просто первые несколько циклов понаблюдайте за ячейками-до и после зарядки. Ну и раз в 1-3 месяца тоже можно проверить разбаланс прибором. Если не будете допускать полного разряда батареи-разбаланс будет меньше, обычная БМС вполне должна справиться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49761Повідомлення 12 січ 2018, 22:18 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 12 Подякували 82
Тут на самом деле есть еще вариант-Вы не владеете.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49763Повідомлення 12 січ 2018, 22:21 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Херсон
Дякував (ла) 6 Подякували 37
Мій електротранспорт: Электробайк
Хочу електротранспорт: Тесла :)
Полностью согласен с maksimdm, Например моя батарея емкостью 30Ач, собиралась в два этапа сначала 20ач потом подкинул еще ячеек 10ач в паралель, банки разные не только по емкости и по дате производста, но и по производителю. БМСка обычная китайская, ячейки конечно разбегаются, но не так сильно, например ручную балансировку я делаю ну раза 3 в год.

_________________
мой тел: 050-159-01-65; 097-555-86-08


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49767Повідомлення 12 січ 2018, 22:41 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Мне тогда не совсем понятно, зачем делать ручную балансировку, если внутри BMS балансиры? Что по Вашему является критерием "начала" ручной балансировки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49777Повідомлення 12 січ 2018, 23:44 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Для каждого типа ячеек есть предел напряжений при которых есть минимальный разбег. У меня например на "монстрах" -3.3-4.18в хотя в спецификации указаны пределы 3.0-4.2в.так вот с такими ячейками ни одна китайская бмс работать нормально не будет.я батарею эксплуатирую без бмс, а балансиры самодельные подключал пару раз за два года.так вот пока жена один раз не разрядила мопед до отключения.перед зарядкой проверил напругу и офигел на ячейках от 3.0в до 3.3в, а на одной 2.45в.при зарядке до нормы напряжения тоже разбежались на двух было 4.3в на одной 3.9в остальные 4.16-4.18в. Пришлось вручную дозаряжать и разряжать ячейки пока не выровнял до 4.17в.потом пару циклов ещё контролировал напругу. Сейчас снял батарею на хранение с напряжением 3.85в на ячейках. На одной из моих батарей хорошо работает бмс от mr. Dream.но при первой зарядке тоже балансировала дня два наверное. Через пару месяцев проверил на заряженых ячейках по 4.18в.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49781Повідомлення 13 січ 2018, 09:35 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Одесса
Дякував (ла) 14 Подякували 42
Спасибо за развернутый ответ, но суть вопроса немного не в этом.
Я не хочу тестить батарею вручную, чтоб определить дисбаланс. Хочу чтоб процесс проходил автоматически, без участия пользователя, или с его минимальным участием.
У меня батарея LiFePo4 там достаточно сложно уловить разницу по напряжению. Бмс от mr. Dream сделана для полимера, мне трудно представить, как она ограничивает ток балансировки для фосфата, но может я чего то не понимаю.
Балансиры от Романтика больше подходят, по моему у них есть место для распайки оптопары, которая могла бы управлять зарядкой, но реализации в железе я не нашел. Может подскажите где?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49787Повідомлення 13 січ 2018, 11:08 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik писав(ла):
У меня батарея LiFePo4 там достаточно сложно уловить разницу по напряжению

что там сложного в улавливании ?

Для этого существует целлог , и все разумные им пользуются, и не бегают вокруг батареи с вольтметром.



Кроме того , в селлоге можно установить пороги срабатывания на граничные напряжения при заряде и разряде , на любое разумное значение ( я устанавливал ( 2.8-3.55 В) , при выходе за пределы он начинает пищать или подавать команду на исполнительные устройства, при заряде -ток ограничить, или вообще отключить заряд, при разряде заблокировать контроллер или ограничить мощность потребления.


Додаткові файли:
00целлог.jpg
00целлог.jpg [ 61.95 КБ | Переглядів: 8230 ]

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: И снова балансировка LiFePo4
#49788Повідомлення 13 січ 2018, 11:11 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
vintik писав(ла):
Бмс от mr. Dream сделана для полимера, мне трудно представить, как она ограничивает ток балансировки для фосфата, но может я чего то не понимаю.
?

У Дрима пороги задаются по желанию, при заказе.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group