Поточний час: 28 бер 2024, 19:47

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]  На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наступ.
Автор Повідомлення
#50120Повідомлення 17 січ 2018, 12:39 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
ДядяВася писав(ла):
но окончательно меня добила батарея Лифа 12-го года, с остатком емкости 63% - идеально ровная! Даже на более новых такого не видел.

ну и какие предположительные причины ускоренного износа? местный перегрев? но ячейки-то дохнут все одинаково?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50121Повідомлення 17 січ 2018, 12:48 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Скорей всего - калифорнийская жара.
-=TRO=- писав(ла):
Чем мне никогда не нравились балансиры на древней TL431, так это тем что у неё низкоомный вход ...

…А что касаемо балансира с плавным включением и низким током, то там вообще огород с TLками городить не надо, с такой задачей элементарно справляется цепочка из резистора и стабилитрона. Кстати такие балансирные цепочки некоторые производители батарей ставят прямо в щели между банками 18650, равномерно распределяя их по всей батарее (заодно прогрев батареи в конце заряда, что зимой перед выездом вполне не помешает).

TL431 – это тоже стабилитрон, только управляемый и стабильный, в отличие от обычного стабилитрона, к тому же обычный стабилитрон на 100 мА может стоить дороже TL-ки (но схему упростит).
В моем варианте особая точность не нужна, сгодится и 1% (обычный стабилитрон хоть это обеспечит?). А если слаботочный делитель и будет вносить дополнительную погрешность, то можно взять более точную TL-ку. Но лучше поискать с высокоомным входом.

При указанном делителе ток утечки 0,25 мА, и если остаток 10% (ехать почти невозможно), то даже 10 Ач батарея остатком будет доразряжаться месяцы – скорей саморазряд быстрее добьет.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50123Повідомлення 17 січ 2018, 13:25 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Михалыч писав(ла):
...Заманчива и идея отдельных минизарядок, по числу ячеек. Но , преемлемое для вело батареи, -сомнительно, для мощной - электромобильной ; тем более , при тенденции ускорения - увеличении мощности зарядки. Пока проблема остаётся и не только с " лифером",
что демонстрируется обилием БУшных -не старых батарей и Лифовских и Тесловских , на вторичном рынке..

Таки да, идея ущербна, по причине своей ненадежности.
Представляете, что будет, если в автомобиле с 30-ю зарядками, например, одна незаметно (а такое и изобретают, чтоб сэкономить на контроле за ячейками) откажет, а вы зарядились и поехали? Называется - несите мусорное ведро для ячейки.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50124Повідомлення 17 січ 2018, 13:29 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
ДядяВася писав(ла):
Представляете, что будет, если в автомобиле с 30-ю зарядками, например, одна незаметно (а такое и изобретают, чтоб сэкономить на контроле за ячейками) откажет, а вы зарядились и поехали? Называется - несите мусорное ведро для ячейки.

почему ячейка сдохнет?? в батарее просто окажется меньше ёмкости, и БМС её намного раньше выключит. Её отправят на проверку, где её дозарядят\отбалансируют.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50129Повідомлення 17 січ 2018, 14:20 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
ДядяВася писав(ла):
Следующий вариант - с индикацией. Светиться начинает при токе балансировки 50 мА и напряжении 3,55В (примерно), с увеличением яркости пропорционально увеличению напряжения.
.


Додаткові файли:
2018-01-17 14 13 31.jpg
2018-01-17 14 13 31.jpg [ 36.6 КБ | Переглядів: 4166 ]


Не , такая схема, имхо, ошибочна.
Дело в том , что резистор R3 является аналогом паразитного сопротивления проводов.
На котором происходит падение напруги .
Тл431 в таком случае думает что на аккуме напруга такая же как и на ней, а в реале на аккуме будет напруга больше , на величину падения на
R3 , и еще + к этому потери на подводящих проводах.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50132Повідомлення 17 січ 2018, 15:20 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Неправильное рассуждение.
Схема работает таким образом: чем больше дисбаланс - тем больше ток балансировки. Провода не мешают, резистор может быть любым - он, собственно, и задает ток.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50135Повідомлення 17 січ 2018, 16:32 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
dimademch2012 писав(ла):
почему ячейка сдохнет?? в батарее просто окажется меньше ёмкости, и БМС её намного раньше выключит. Её отправят на проверку, где её дозарядят\отбалансируют.

Так если есть БМС, то зачем этот огород с множеством зарядок городить?

Зарядки удобно параллельно использовать - тогда и мощностью легко манипулировать,
и надежность повышается - резервирование на ровном месте получается.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50140Повідомлення 17 січ 2018, 17:18 
Голова клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
Веру в сильноточные «балансиры» я потерял давно, но окончательно меня добила батарея Лифа 12-го года, с остатком емкости 63% - идеально ровная! Даже на более новых такого не видел.
Вообще-то там не лиферы. Поэтому нечего по той батарее делать выводы о лиферах. Я не видел ни одной (!) батареи из лиферов, которая не нуждалась бы в подзарядки отдельных ячеек, то есть активной балансировке. Спросите у Михалыча, у ВячеславаМ со Славутой, и у меня же с теми Евами которые на лифере.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50143Повідомлення 17 січ 2018, 17:53 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
В мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Кучка поячеечных зарядок не такая уж плохая идея, особенно если не в падать в крайности, а именно не надо пытаться их противопоставлять обычной зарядке, надо делать совмещенный гибрид. Т.е. мощная зарядка как была так и остается, но отрубается как только один из элементов дошел до напряжения балансировки, а кучка мелких поячеечных зарядок в это время берут на себя еще функцию идеальной балансировки. При мелкие зарядки вполне могут быть на ток раз в 10 меньше основной зарядки, при этом 10% разбаланс они исправят за то же время сколько шла основная зарядка. А раз полная мощность для мелких зарядок не нужна, то и стоить они будут вполне бюджетно. Что касается надежности, то тут все зависит от выбора комплектующих и условий их работы, если брать с запасом (что бы без перегревов), то этот кластер зарядок может стать самой надежной и безпроблемной частью.

А что касается зачем это надо, так затем что на лифере обычная БМС отсекает батарею от зарядки при сильно высоких порогах, и пока дрыщавые балансиры кое как свою работу выполнят, часть ячеек успевает условно "покипятится", причем в течении заряда неоднократно, и так при каждой зарядке. Мне так вообще кажется что это чуть ли не основная причина деградации лифера. Та банка лифера которая у меня на стенде отходила 5 тысяч циклов, скорее всего столько циклов дала потому что напряжений выше балансировочных в глаза не видела.

В общем насмотревшись как печально балансируют штатные БМСовские балансиры (и это на дрыщавой велобатарее, я задолбался попеременно тыкать мощной лампой в тех которые раньше зарядились), я однозначно за то что балансиры должны иметь мощность соответственно емкости батареи, а поскольку будучи классически резистивными это не хилый нагреватель (с вытекающими пожароопасностями), балансиры в авто просто обязаны быть активными (именно поэтому кластер маломощных поячеечных зарядок мне кажется вполне разумным решением как альтернатива балансирам).

А выбрасывать на мусорку ячейки с легким саморазрядом, только потому что 50мА балансиры с ними не справляются, считаю кощунством и ересью. Мы не насолько в этой стране богаты, что бы выбрасывать на помойку батареи при первых признаках деградации.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50152Повідомлення 17 січ 2018, 21:03 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
А кто видел фирменную батарею лифера с БМС? Там тоже разбегаются? Как у них решается этот вопрос?

Если сам балансир проблему не решает, то тогда система точно должна быть как минимум триедина - это еще и управления зарядкой, и термобокс (хотя бы закрытый фанерный ящик). Эти три компонента кто-то пробовал комплексно? Может еще есть какие причины расбаланса?

Вчера собирался на схеме к балансиру еще и ТЭН присобачить (для "любителей подогрева" :D ), да чего-то коряво получается. Позже попробую, может что и нарисуется.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50153Повідомлення 17 січ 2018, 21:10 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Stalker_W писав(ла):
ДядяВася писав(ла):
Веру в сильноточные «балансиры» я потерял давно, но окончательно меня добила батарея Лифа 12-го года, с остатком емкости 63% - идеально ровная! Даже на более новых такого не видел.
Вообще-то там не лиферы. Поэтому нечего по той батарее делать выводы о лиферах. Я не видел ни одной (!) батареи из лиферов, которая не нуждалась бы в подзарядки отдельных ячеек, то есть активной балансировке. Спросите у Михалыча, у ВячеславаМ со Славутой, и у меня же с теми Евами которые на лифере.

Это просто пример слаботочной балансировки. А нелиферы тоже разбегаются, особенно, когда дают хорошо просраться и/или разряжают в 0. И приходится вручную подганять, если к тому времени не умерли (хотя попадаются очень живучие).

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50159Повідомлення 18 січ 2018, 00:15 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Совместил старую и новую схемы. Согласно задумке – от 3,4В до 3,55В работает слаботочная схема, выше 3,55В включается старая, с ТЭНом. Двойная индикация: зел. – слаботочная, кр. - сильнотоковая. В конце заряда, если все нормально, должны гореть только зеленые светодиоды.
Но, по-моему, все это ерунда. Если включится ТЭН, то все, что набалансированось, будет подпорчено. Чтоб этого не происходило, надо силовой ключ перевести в линейный режим. Но тогда для отвода с транзистора тепла понадобится радиатор, и не маленький. Или как-то согласовывать размеры тока зарядки и тока ТЭНа.


Додаткові файли:
LiFePo4 _balans6.jpg
LiFePo4 _balans6.jpg [ 42.75 КБ | Переглядів: 4042 ]

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50163Повідомлення 18 січ 2018, 07:35 
Site Admin
Аватара користувача
В мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Чем балансируется Ева и Славута? Схема хоть примерная есть?

-=TRO=- писав(ла):
...В общем насмотревшись как печально балансируют штатные БМСовские балансиры (и это на дрыщавой велобатарее, я задолбался попеременно тыкать мощной лампой в тех которые раньше зарядились)...

Что за БМС? Есть схема ее балансиров?

Кто еще может привести свой опыт балансировки лифера? Положительный, отрицательный - любой, желательно с подробностями.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50164Повідомлення 18 січ 2018, 08:27 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Трофим, аналогичная Вашей идея, мне не просто нравилась, я даже пытался её реализовать, таким образом : сперва включаются параллельно две независимые ЗУ. : одна -традиционная -на всю батарею сразу, Другая -поячеистая: - двухкиловатный транс ~220 в на 100 в, с отводами на 20 по 5 вольт. для двадцати ячеек по 200АЧ. ...........
.....Предполагалось по достижения определённого уровня, отключение общей ЗУ и последующей доводкой напряжения на каждой ячейке, после выпрямления, до 3,6 в. ..............
.....Но , была надежда на управление только по первичной обмотке, которая,увы, не обеспечила стабильное равенство вторичек..........
.......Теперь понятно, что управлять надо выходом каждой вторички..........
....Прошу коллег критики и мнений. .....................
......Но, то, что лучше вообще отказаться от Лифера, -согласен, но материально не готов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50168Повідомлення 18 січ 2018, 09:28 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 1028 Подякували 323
Мій електротранспорт: электровелосипед 500Вт 55В, 350Вт 24В, электроЗАЗ-965
Михалыч писав(ла):
Но, то, что лучше вообще отказаться от Лифера, -согласен,

ну, знаете ли...хоть спим спокойно. хотя я и написал это viewtopic.php?f=32&t=16&start=45 но именно его безопасность часто является определяющим фактором.
Почитайте российский форум - сколько случаев возгорания липошек не только на зарядке, но и вполне в состоянии покоя в отстое.Доходит до советов городить несгораемые ящики и шкафы в квартирах - и даже никто это не воспринимает как нонсенс.
Корявая сборка и компоненты -скажете Вы? Ну да, вот тут https://yandex.fr/search/?lr=960&clid=1 ... 8867723356 несмотря на антипиар есть и доля правды


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 140 ]              На сторінку Пред.  1 ... 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group