Поточний час: 29 бер 2024, 10:21

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  Наступ.
Автор Повідомлення
#52825Повідомлення 24 лют 2018, 09:08 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Приехала опытная партия (всего 4 штуки) активных балансиров под литий от запорожской фирмы Микроватт. КПД=85-95% в зависимости от напряжения и тока. Она уже имеет удачный опыт активной балансировки свинца. Теперь они добрались до лития. Почти год экспериментов вылился в интересную конструкцию БЕЗ цифровой техники. То есть надёжность балансировки повышается в разы.
Эксперименты с ними будем проводить через неделю, после выставок и симпозиумов (а то все организаторы сговорились и устроили электромобильные мероприятия одновременно 1-4 марта).

ТТХ: https://www.microwatt.com.ua/catalog/balancer/MB24
Цены: https://www.microwatt.com.ua/price


Додаткові файли:
P_20180223_141311.jpg
P_20180223_141311.jpg [ 598.32 КБ | Переглядів: 17175 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52862Повідомлення 24 лют 2018, 20:42 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Для свинца ещё понятно, а для лития зачем активная балансировка? Наличие нормальной БМС должно быть вполне достаточно.
Хотя.... Может и есть в этом смысл :?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52873Повідомлення 24 лют 2018, 21:59 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
исправная батарея не потребует подобных девайсов.

А вот неисправная , ( с ячейками разной емкости, разным вн. сопротивлением, разным током саморазряда элементов итд..) как временная мера еще можно согласится.
Но в любом случае такую батарею нужно срочно проверять поэлементно, перекомпоновать, или вообще заменить целиком, пока она еще не пыхнула.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52875Повідомлення 24 лют 2018, 22:08 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Возьмем в учет то, что и б/у батареи устанавливают в транспорт. Потом ток балансировки и ее время, особенно для некоторых лиферных ячеек вообще пустяк, ибо даже 500мА в течении получаса это всего то стравленых 0,25Ач, для 100Ач ячейки это 0,25%!!! Ток балансировки задирать до бесконечности не получиться как минимум из-за проблем с отводом тепла и т.д. Цепочка разных факторов замыкается в "карусель". Так что так категорично рассуждать о разбеге ячеек и их кончине это как минимум некорректно. А если точнее не все так однозначно как кажется на первый взгляд.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#52915Повідомлення 25 лют 2018, 12:44 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
irde писав(ла):
исправная батарея не потребует подобных девайсов.
А вот неисправная , ( с ячейками разной емкости, разным вн. сопротивлением, разным током саморазряда элементов итд..) как временная мера еще можно согласится.
Вы сейчас говорите о элеткровелосипеде в опытных руках инженера. А если нам нужен элеткробус или электротакси, у которых простой в 3-6 дней на перебор аккумуляторов катастрофичен для финансового успеха?
А посмотрите ка на разбег в Лифах с 300-500 быстрыми зарядками. Проблема активной балансировки не надумана, а диктуется новыми задачами.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57208Повідомлення 30 квіт 2018, 17:31 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Зашел чтобы побеседовать о балансировке вообще.
То, что многие называют балансировщиками на самом деле вовсе не балансировщики, а маломощные ограничители заряда с КПД не более 50% по теории. Настоящий балансировщик должен присутствовать при батарее и выравнивать заряд все время работы, от зарядки до полного разряда. Желательно, с КПД 90% и выше при достаточно большой уравнительной мощности.
Достаточно много покопавшись в проблеме, познакомившись с разными решениями, мы создали эффективный метод балансировки. Точнее, смогли его реализовать в железе, в околонаучных статьях это давно известно. Достаточно хорошо на практике показали себя балансировщики для свинца.
Теперь хотелось бы распространить это решение на литий.
Однако, нам до сих пор не очень понятно какие батареи по конфигурации наиболее часто используются. Пока давайте о легком транспорте.
Встречал 10 , 13, 14 банок LiIon . С LiFe вообще непонятно.
Технологически очень сложно поддерживать весь зоопарк разнокалиберных батарей. Хотелось бы нащупать некий стандарт, типовое решение.
Кто что думает?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57219Повідомлення 30 квіт 2018, 20:11 
Власник електромобіля
Не в мережі

Звідки: Марьинка
Дякував (ла) 405 Подякували 345
Хочу електротранспорт: Kia soul ev, но ищу лифа или зою
Литийион я думаю будет востребован 10 , 14, 16 ячеек.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57412Повідомлення 03 трав 2018, 16:50 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
В электромобилях я встречал 21, 42, 96, 100.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57436Повідомлення 03 трав 2018, 19:37 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Есть еще варианты - у Смарта 93 ячейки, у Фиат 500 - 97.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57475Повідомлення 04 трав 2018, 00:10 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Мы о легком транспорте пока говорим. Скажем, 10 и 14 ячеек большинство пользователей устроит?
Хотя, судя по вялой реакции, проблема балансировки всерьез интересует немногих.
Любителю, похоже, интереснее каждую неделю батарею разобрать, перемерять и свинтить заново? :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57486Повідомлення 04 трав 2018, 10:16 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
100500 раз говорилось, исправная батарея не потребует балансировки, во всяком случае большими токами.
Это нужно только в случае , когда одна ( несколько) ячеек имеют большой ( неравномерный ) саморазряд , который не возможно устранить стандартной БМС (балансиром).
Но в таком случае батарею нужно перекомпоновать и заменить плохие ячейки ( или элементы в этих ячейках).
Ячейка ( элемент) , с повышенным саморазрядом - потенциально опасна.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57487Повідомлення 04 трав 2018, 10:43 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
irde писав(ла):
100500 раз говорилось, исправная батарея не потребует балансировки, во всяком случае большими токами.
Это нужно только в случае , когда одна ( несколько) ячеек имеют большой ( неравномерный ) саморазряд , который не возможно устранить стандартной БМС (балансиром).
.

Можно ли так вас понять, что проблемы вообще не существует?
Зарядили батарею в которой все ячейки ровнёхонько по 10 Ач, одна ячейка имеет 11 Ач, еще одна 9 Ач и поехали. У той что 11 Ач срезали при зарядке 1 Ач в тепло. Проехали 9 Ач и остановились, потому что самая слабая ячейка разрядилась до упора.
А ведь в остальных еще по 1Ач осталось, можно их использовать. Не нужно это?
И , потом, тут разговор не о "стандартном" балансире, а о настоящем, принципиально другого типа.
P/S Да, нужно еще учесть, что поехали не на 10 Ач в батарее, а на 9, самая малоемкая ячейка выдала заряднику от BMS сигнал, что зарядилась до упора, а "стандартный" балансировщик отвести от нее больше 50 мА не может.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57497Повідомлення 04 трав 2018, 13:22 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Украина, Кременчуг
Дякував (ла) 2 Подякували 77
Мій електротранспорт: Есть :)
Цитата:
Хотелось бы нащупать некий стандарт, типовое решение.

модульное.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57514Повідомлення 04 трав 2018, 17:20 
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 115 Подякували 193
Мій електротранспорт: -
Хочу електротранспорт: -
Что конкретно будет означать это "модульное"?
Образец на две батареи есть. Предлагалось его протестировать чтобы получить хоть какое-то представление что может дать примененный в нем метод балансировки. Пока результатов нет, но терпеливо ждем.
В принципе, на его основе можно набирать балансировщик на неограниченное количество ячеек. Но каждая ячейка содержит набор деталей схемы управления, вспомогательные элементы и т.п. Все это удорожает приборы и создает некоторые неудобства с необходимостью внимательно подключить кучу проводов.
Если сделать это сразу в одной конструкции на, скажем, 10 ячеек, то и размеры будут суммарно меньше, и стоимость ниже, и попроще подключение будет. К сожалению, технологически делать зоопарк из 9, 11, 13, 17, 31, 72 каналов в принципе неподъемно. Это изготовление разовых, индивидуальных приборов. Это вдвое дороже, чем серия и невозможно поддерживать гарантию. Ведь придется на складе держать на каждый уникальный прибор такой же запасной.
Потому и поднял тему - нужно прийти к какому-то стандарту. Заметная часть пользователей его примет, а смелые экспериментаторы будут делать на 9, 13, 28 с половиной ячеек, как и до сих пор. Но без балансировки.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Балансиры с КПД >0% под свинцовые
#57526Повідомлення 04 трав 2018, 21:26 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Микроватт писав(ла):
с точки зрения рациональности, подобные девайсы не всегда целесообразны.

Объясню на личном примере
В 2012 году купил лифер 10АЧ 16S , поездил 2 года , понял что этого мало , купил еще 16 ячеек , итого 16S2P , через 2года еще докупил до конфигурации 20S2P.( все это 10АЧ элементы Хедвей).
Естессно , элементы стали ну очень разными по остаточной емкости ,
( разница была около 1.5АЧ)

Решение проблемы виделось в двух вариантах

- купить( спаять) активный балансир ( типа вашего) , но готового схемного решения не было .
На русфоруме было несколько идей , но до готового изделия никто так и не дошел.
Второй вариант - перекомпоновать батарею , докупить мелких элементов Лифера 18650 и добавить их впараллель к самым слабым ячейкам.
Мне понадобиться 6 дополнительных пальчиков и проблема разной емкости ячеек исчезла.
Стоимость решения - 400 грн , и 3 вечера работы.

Я не отрицаю полезность вашего активного балансира , просто сначала нужно определиться кому оно может понадобится, в каких случаях, и будет ли оправдано в плане цены решения проблемы.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 416 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5 ... 28  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 13


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group