Поточний час: 19 квіт 2024, 14:29

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Упрощение конструкции зарядников
#6544Повідомлення 07 січ 2015, 11:36 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги , выскажу одну,возможно крамольную идею: Уже десятилетиями , зарядники делают.очень сложными , из соображений автоматической смены режимов: сперва СС потом СВ. потом -добивка, мин током , с которым может управиться система балансировки.. Сперва ЭТО шло от СК аккумов , потом приспособлялось под литий, с маломощными балансирами и БМСсами.
....Не пора ли переосмысливать. ?
.....Что НАМ надо : - начать зарядку макс.большим током, ( лучше с переключателем режима: ускоренный-умеренный , в зависимости от потребности и возможности сети и розетки), с автоматическим уменьшением зарядного тока, по мере наполнения батареи, до минимума, на окончание зарядки.
Но , нужны ли для этого сложные механизмы автоматического регулирования ? Не достаточно ли , чтобы макс .напряжение зарядника превышало на 1- 3 вольта , макс напряжение Батареи ? Чтобы зарядный ток конца зарядки. БЫЛ ПОСИЛЕН БАЛАНСИРАМ . Тогда перезаряд , в принципе невозможен...................................................................................
...У меня сейчас 2 параллельных китайских зарядника от Димы, общей мощностью 2 квт.
Все бы ничего , но , начинается зарядка током 40 а ( уже перегруз) . Да , если дома -нормально. Но , в дороге то можно было бы и с сотни начать . Пробовал имитировать элементарным ТРАНС-Мостом . Убедился в полной ненадобности сложной автоматики. Кроме стабилизации конечного напряжения. ( от колебания сети 200-230в).. и автом выключ ,при снижении зарядного тока до 2- 3 а.........................................
....Кто , подскажет ТАКОВЫЕ , на с 220 на 76 вольт , 4- 5 квт, или берётся сделать - я покупатель!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Обзор зарядного для LiPo/LiFe на 80 Вт.
#6547Повідомлення 07 січ 2015, 15:58 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
Михалыч, ну не могут быть импульсные зарядки на 4-5квт простыми. Автоматическая регулировка им все равно нужна для тех же вами упомянутых сетевых колебаний, а они в некоторых случаях могут колебатся куда сильнее чем 200-230в, в соседней высотке у кума 252в в сети, а на работе у меня в рабочем помещениицеха 192в, считай 30%. Теперь добавим процентную вилку заряда допустим лифера, возьмём по минимуму 3в - 3.6в, это еще почти 20%, итого 20+30 уже 50. А значит вилка регулировки ШИМ выходного напряжения должна быть 50%, с накопительными индуктивностями на эти самые 50% мощности (а это вес, медь, ферриты, конденсаторы). Все, приплыли.

Я сам когда то подходилл к вопросу упрощения конструкции зарядки путем упразднения ненужных для заряда АКБ регулировок. Теоритически наши АКБ могут переварить заряд куда мощнее чем мы можем высосать с реальной розетки, т.е. слабое звено именно розетки и автоматы. Поэтому приоритет нужно делать на качественный съем энергии с сети (при этом в случае автомобиля, даже борьба за вес уходит на второй план, +- пару килограмм). А для съема максимальной мощности с сети без её перегрузки нужно просто стабилизировать ток который мы снимаем с синусоиды (а не на выходе как в классике). Недорогие решения с сетевыми мостовыми выпрямителями с фильтрующим конденсатором после моста нагружают верхушки синусоиды сети адскими токами абсолютно не нагружая сеть в остальное время, от сюда и гудение автоматов с их ранним отключеним и перегрев этими 100 герцовыми импульсами проводки. В итоге можно сделать зарядку в которой упразднить ёмкие конденсаторы для фильтрования сетевый пульсаций оставив только блокировочные конденсаторы фильтрующие частоту ШИМ (и то в основном по входу, на выходе можно емкости ещё послабее, аккумулятор и остаток ШИМ импульсов проглотит не подавившись). Просто на аккумулятор будут идти сетевые колебания тока в 100 герц с девиацией амплитуды до 70% (к примеру от 50А до 150А), зато сеть будет нагружена настолько кашерно по синусоиде, что сможет выдать почти вдвое большую мощность без отруба автоматов и горения проводки, в то время как менее мощный дешевый сварочный инвертор без корректора мощности положит эту сеть запросто.

Однако на все это дело я забил (хотя уже частично деталей прикупил), поскольку намного дешевле и проще для моих нужд оказалось купить на вторичном рынке телекоммуникационных блоков питания с встроенными корреторами мощности и собрать батарею уже под ихнее напряжение. Блоки по 2.5квт (53в, 50A СС/CV)удалось выцепить по 35уе с аукциона с доставкой, единственный недостаток, нет регулировок, но за эту цену мне и так подходит, мне проще допилить БМС для отрубания зарядки по балансирам с паузой на повторное включение и ограничением повторных включений, а тонкую балансировку я и дома карманной зарядкой периодически делать могу).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6549Повідомлення 07 січ 2015, 20:33 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
-=TRO=-, красивая идея со стабилизацией тока. Но я хотел бы пойти ещё дальше. Применить принцип электровелосепилистов, у которых, говорят, контроллер совмещено с зарядным.
Во время рекуперации контроллер работает как зарядка. Мощность контроллера обычно намного выше мощности зарядки. Появляется мысль, а что если для зарядки намотать на двигатель специальную зарядную обмотку. Во время зарядки её включают в сеть и двигатель начинает работать как обычный трансформатор. Контроллер запускается в режиме рекуперации. И у нас получается система зарядки.
Додаткові файли:
Схемка.GIF
Схемка.GIF [ 26.73 КБ | Переглядів: 6513 ]

Можно пойти дальше, и подумать над подключением сети непосредственно к контактам контроллера.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6550Повідомлення 07 січ 2015, 20:59 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Гениальная идея. И главное, не сложная и не получиться то не может ! Правда развязки с сетью нет ! Но может Коллеги -ЭлектронПрофи что нибудь придумают,


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6551Повідомлення 07 січ 2015, 22:39 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1007
Мій електротранспорт: >
У велосипедистов я знаю только макс-контроллер который учавствует в зарядке, и то ему нужно от блока питания подать напряжение ниже напряжения батареи и внешний накопительный дроссель. Короче простой буст с использованием мозгов и ключей контроллера.

Что же касаемо дополнительной обмотки на двигатель, то в движке ей места нет, а отвоёвывать место у имеющейся обмотки это уронить мотор по максимальной мощности и КПД. К тому же я не вижу способа реализации (куда конкретно мотать чтобы и двиг не крутился и напряжение в обмотки к контроллеру наводилось.). А напрямую без развязки фазным цеплятся, так можно и контроллер попалить, если у него параметры на амплитудные сетевые напряжения не расчитаны.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6559Повідомлення 08 січ 2015, 19:39 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ну можно собирать специальный двигатель для электромобилей с формой железа удобной для обмотки зарядки. Эта обмотка может быть не внутри двигателя, а снаружи. Раздумываю как при этом заставить двигатель не крутиться.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6564Повідомлення 09 січ 2015, 08:19 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Нивки
Дякував (ла) 7 Подякували 26
Хочу електротранспорт: хочу ... по деньгам Дуе Ланос .. жизнь подправит
Никогда не любил устройств по типу "всё в одном".
Сгорит какая-то часть из этой мешанины и думаеш а ну его в ...
Считаю что не тоит оно того. Есть контроллер, есть зарядка, что вышло из строя снял и пошол домой разбиратся.
Вот как у ув. SOLOD там в железном кожухе обьеденили всю електронику и зарядку. Сейчас не работает зарядка, кожух весит 25кг, снимать тяжело. Хорошо если внутри будет поделено хоть по функциональным частям иначе только конструктор/разработчик разберется в тех слоеных платах.

_________________
... через тернии к звёздам


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6578Повідомлення 09 січ 2015, 21:26 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6741 Подякували 2481
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Ну, лет 7 назад тоже считали, что интернет и плеер нет никакого смысла объединять в одно устройство ;)
Моя цель - получить один единый тяговый блок, объединяющий в одном корпусе двигатель, контроллер и зарядку.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6586Повідомлення 10 січ 2015, 06:20 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Stalker_W писав(ла):
Ну, лет 7 назад тоже считали, что интернет и плеер нет никакого смысла объединять в одно устройство ;)
Моя цель - получить один единый тяговый блок, объединяющий в одном корпусе двигатель, контроллер и зарядку.


Все возможно. Но. Интернет и плеер вместе - дорого и сложно, а интернет и плеер отдельно - дешевле, но не так уж сердито.
Точно также можно сказать и про единый тяговый блок (двигатель, контролер, зарядка).

А идея с дополнительной обмоткой хороша, только как заставить мотор не вращаться? Надо думать.

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#6588Повідомлення 10 січ 2015, 06:48 
Секретар клубу
Не в мережі

Звідки: Киев, пр-кт Науки
Дякував (ла) 992 Подякували 223
Мій електротранспорт: пока только електровелосипед
Хочу електротранспорт: ЭЛЕКТРА 3
Михалыч писав(ла):

Все бы ничего , но , начинается зарядка током 40 а ( уже перегруз) . Да , если дома -нормально. Но , в дороге то можно было бы и с сотни начать . Пробовал имитировать элементарным ТРАНС-Мостом . Убедился в полной ненадобности сложной автоматики.
....

А хорошо ли будет батарее если ее заряжать токами в 50-100 или тем более 150 А, пусть даже импульсными?
И для дорожной (бытовой) сети как правило наложено ограничение на еденичную нагрузку 220В\16А (сечение проводов, площадь контактов, и т.д.) более 3500Вт в лоб без примудростей не высосеш.
Так что прийдет время и построят зарядные станции для електротранспорта и у нас в Украине.
И так ли уж плохо если в дороге за 30 минут подзарядить АКБ ЕМ на 1кВт и доехать до нормальной зарядки?
Хотя покупатель всегда прав.
Михалыч писав(ла):
....Кто , подскажет ТАКОВЫЕ , на с 220 на 76 вольт , 4- 5 квт, или берётся сделать - я покупатель!

_________________
АКБ убивает РАЗРЯД. Но жертву готовит неправильная зарядка.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#7445Повідомлення 09 лют 2015, 11:45 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
По по поводу зарядки лития могу сказать следующее. От простоты ЗУ никто ничего не выиграет, а может и серьезно потеряет. Переведя это в плоскость моделизма могу сказать, что из-за некачественных ЗУ/несоблюдения режимов заряда аккумуляторов у некоторых сгорали машины, дома. Поэтому в моделизме, многие кто наступал на грабли некачественных ЗУ, в итоге покупали нормальные качественные с многочисленными защитами.
А насиловать аккумуляторы зарядными токами (да и разрядными), не предусмотренными производителем, чревато последствиями: минимум - преждевременный выход из строя, максимум - возгорание.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#7446Повідомлення 09 лют 2015, 12:03 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
П.С. На днях тестировал пришедшее из Китая ЗУ для полимерок (37В/4А). Инспекцию проводил при помощи ваттметра. Так вот, что могу сказать: начало заряжать очень шустро током в 4А. При достижении напряжения на АКБ 42В ток начал спадать... В итоге 2Ач заливались в АКБ на протяжении более 1ч. Ток отключения ЗУ (что меня очень интересовало) составил 0,25А.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#7488Повідомлення 11 лют 2015, 09:58 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Нашел на алиэкспресс вот такой модуль DC-DC конвертор/ЗУ CC-CV http://ru.aliexpress.com/item/Precision-CNC-Buck-Voltage-Regulator-DC-6V-40V-to-DC-0-36V-3A-Constant-Voltage-Constant/1597480377.html?recommendVersion=1
Думаю его использовать в качестве рекуперативного ЗУ в электро самокате. Как думаете, получиться?

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#23397Повідомлення 23 черв 2016, 08:40 
Ветеран руху
Не в мережі

Звідки: Киев Киев
Дякував (ла) 126 Подякували 94
Михалыч писав(ла):
.....Что НАМ надо : - начать зарядку макс.большим током, ( лучше с переключателем режима: ускоренный-умеренный , в зависимости от потребности и возможности сети и розетки), с автоматическим уменьшением зарядного тока, по мере наполнения батареи, до минимума, на окончание зарядки.

Михалыч, это называется "метод Вудбриджа".
Известен давно, автоматически получается если использовать не импульсный блок питания а "транс и два диода". Но требует отсечки по верхнему напряжению.
Реально самый простой метод.

В копилку - вот есть интересные блоки:
http://ru.aliexpress.com/item/100-NEW-A ... rue#extend

техническое описание:
http://www.mouser.com/ds/2/633/aif04_11 ... 706919.pdf
95% КПД, 1600 ватт...


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Упрощение конструкции зарядников
#46318Повідомлення 24 лист 2017, 15:10 
Не в мережі

Звідки: Николаев
Дякував (ла) 52 Подякували 158
При поиске зарядки наткнулся вот на такую идею создания зу



Привлекла простотой и относительной дешевизной
Может бывалые подскажут насколько оправдано использование идеи такого з.у. понравилось что напряжение и ток можно выставлять в ручную на плате повышающего преобразователя.
Но вот как быть с током зарядки, насколько понял ток будет идти постоянный, а ведь он должен падать по окончании зарядки если я ничего не путаю или бмс батареи сама отключит зарядку ?
Стоит ли такое воплощать в жизнь или проще купить готовую под свои нужды ?
Спасибо !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 21 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 6


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group