Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Балансиры с КПД >0% под свинцовые
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=35&t=620
Сторінка 2 із 5

Автор:  Stalker_W [ 01 квіт 2015, 18:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Ой! Извиняюсь. Три раза проверил, и все три раза был убеждён правильности неправильности :| Пора в отпуск....
Додаткові файли:
схема балансира3.GIF [9.37 КБ]
Завантажень: 72


Сегодня приехало к нам устройство на 8 аккумуляторов. По бирке видно, что делает его фирма Микроват. На сайте, правда ещё нет описания на 8. Только на 4 http://microwatt.com.ua/catalog/ups/ER1204 Сказали, что это новейшая разработка, выложить на сайт ещё не успели. В бумажной инструкции к ER1208 всё слово в слово с ER1204 (ну понятно с другим общим напряжением).

Додаткові файли:
IMG_4304.JPG
IMG_4304.JPG [ 279.65 КБ | Переглядів: 6537 ]
IMG_4305.JPG
IMG_4305.JPG [ 241.64 КБ | Переглядів: 6537 ]
Коментарій до файлу: Извиняюсь за нерезкость кадра. Увидел, только когда уже собрал устройство обратно ((((
IMG_4306.JPG
IMG_4306.JPG [ 211.39 КБ | Переглядів: 6537 ]

Автор:  Stalker_W [ 06 трав 2015, 21:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Компания, кстати Запорожская. Поставил два таких устройства на машины. Одно на 6, другое на 8 аккумуляторов.

То что на 6 аккумуляторов держит разброс напряжений в пределах 0,2-0,3В. Конечно не ахти, но для свинца сгодится. Думаю, что такая разница может возникнуть ещё из-за разной длины проводов - часть аккумуляторов расположена в днище, а часть под капотом.

Для 8 аккумуляторов картина интереснее. Тут балансировка работает намного слаженнее. Для пример даю разрядный график током 55А. Видно, что почти весь разряд аккумуляторы идут дружно. Два коричневых аккумулятора расположены наиболее близко к устройство, так что вывод о длине проводов подтверждается.
У меня нет графика без балансира, но поверьте - обычно свинец разбегается несколько интенсивнее. Косвенно это можно оценить на участке ниже 11,2В, когда балансиры автоматически отключаются. Сразу виден рост разброса.

На данный момент устройства выпускаются мощностями под системы бесперебойного питания. Применять их в электромобилях можно, но есть нюансы. Поэтому веду переговоры с фирмой об полной адаптации устройств под нужды электромобилей.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Напряжение разряда (вольты) в зависимости от времени (минуты)
Разряд.png
Разряд.png [ 13.69 КБ | Переглядів: 6513 ]

Автор:  Stalker_W [ 22 серп 2015, 14:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

По практике применения таких устройств.
При небольших перекосах ток с этих устройств не превышает 0,2А. А максимальный заявленный ток в 1,5А возникает только при значительном перекосе. Но такой значительный перекос возникает, только если один из аккумуляторов потерял ёмкость и стремительно падает ниже 10,5 вольт, при том что на остальных остаётся 11-10,8 вольта. А при общем токе 40-150А эти поддерживающие 1,5А уже ничего не решают. Общий эффект от работы устройства пока указать не могу, т.к. не сделал ещё всех нужных измерений.
Практически уверен, что на литии описанный электрический механизм подобен свинцу.

    Выводы
  • Требуется скачкообразное включение подпитки отстающего аккумулятора до того, как тот начнёт слишком сильно отставать.
  • Требуется увеличение балансировочного тока хотя бы до 5% рабочего тока.

На данный момент конструкция по этим выводам разработана. Платы идёт на промывку. Надеемся, скоро будем их испытывать.

Автор:  Михалыч [ 24 серп 2015, 19:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Проблема не надумана, и дело в экономии не только эл. энергии, но и Ячеек.
.....Особенно актуальна ОНА, в свете популяризации ускоренных зарядок, которые предполагают
исключение процесса доводки-уравнивания-добивки ячеек, до их зарядного равенства.
...Потому, как добивка малыми токами, процесс длительный, а некогда- ехать уже надо.
......В итоге: - некую недозаряженную на 10% ячейку, ТД и не заметит, но ОНА и подразрядится быстрее...............и , на следующей ускоренной подзарядке, отстанет уже на 20%.. Разбаланс накапливается , и далее, без принятия достаточно длительных профилактических мер, эта ячейка -" кандидат на увольнение".
....Потому Я, очень заинтересован в результатах Вашей Разработки, и , в случае необходимости , готов подключиться.

Автор:  Stalker_W [ 19 вер 2015, 09:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Устройство ER1206 простояло на Еве-2, активно эксплуатирующейся в службе доставки 3 месяца. Оно реально помогало водителю проезжать нужную дистанцию на перекошенных по ёмкости аккумуляторах с длительными остановками, чтоб успевать сбалансироваться. Но спасти сами аккумуляторы от перекоса не смогло. Как и рассчитывалось - не хватало балансировочных токов. Всё таки 1А в пике. А реально 0,4-0,6А, т.к. ток распределяется между несколькими отстающими аккумуляторами и то, когда напряжение на них на 0,5-0,7В ниже остальных.

Сейчас мы получили на испытания вариант 2. В нём каждое устройство следит за двумя соседними ячейками. Если возникает дисбаланс по напряжению, то лавинообразно включается перекачка током 4А. Из-за падения напряжения на аккумуляторе, с которого качают, может включится следующий балансир и т.д. Так по цепочке энергия может передаваться от всей батареи к отстающему аккумулятору. Если отстающий аккумулятор будет находится в серединке батареи, то балансировочный ток будет доходить до 8А (приходить с двух сторон). И это всё с КПД 93%!

Додаткові файли:
ER122.jpg
ER122.jpg [ 9.31 КБ | Переглядів: 6426 ]

Автор:  Stalker_W [ 24 жовт 2015, 12:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Сегодня подключил три ER122 (те, что версии 2) на 4 аккумулятора системы бесперебойного энергообеспечения. Аккумуляторы 200Ач имеют дисбаланс по ёмкости в 50Ач. (один из аккумуляторов составной с суммарной ёмкостью 250Ач). До этого они простояли без дела в заряженном состоянии почти месяц. Мерить ток было нечем, поэтому смотрел по косвенным источникам.
При подачи зарядного тока примерно в 20А на аккумуляторах 200Ач напряжение подскочило до 15,1В. На составном 250Ач было 14 вольт с копейками. Балансиры, стоящие с двух сторон от составного аккумулятора ощутимо нагрелись, но в разумных пределах. Третий балансир был попрохладнее остальных. И это логично, он подкачивал энергию из крайнего 200Ач аккумулятора, в соседний 200Ач.
Через 2-3 минуты инвертор автоматически снизил ток заряда до 5-10А. Буквально через 10 минут напряжение на всех аккумуляторах составило 14,6-14,75В. И такой небольшой дисбаланс сохранялся при нагружении аккумуляторов на нагрузку. Что и требовалось от балансиров. В общем, первыми 20 минутами работы балансиров я очень доволен.
В понедельник будем подключать их на электромобиль. И потом в течении пару дней тестировать с записью на пишущий 8-канальный осциллограф. Собираемся сделать запись поездки и зарядки без и с балансирами. Вот там уже и посмотрим на их возможности при токах разряда 200-250А.

Автор:  TheMarshall [ 26 жовт 2015, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Интересный подход балансировки через конденсатор.
http://geektimes.ru/post/264696/
http://www.mobipower.ru/modules.php?nam ... le&sid=293

Заказал 2 десятка микросхем. http://ru.aliexpress.com/item/Chip-ICL7 ... 28835.html Буду испытывать на батарейке для велосипеда.

Автор:  sean [ 23 лист 2015, 10:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

А что показали эксперименты на машине ? Очень интересно !

Автор:  Stalker_W [ 24 лист 2015, 21:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Так как это самый неприоритетный вопрос на фирме, то начало испытаний затянулось. Вот только сегодня прокладывали провода к БМС.

Автор:  sean [ 24 лист 2015, 22:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Готов стать первым в очереди при положительных результатах , только для нисановского лития :) . Очень ждём .

Автор:  Stalker_W [ 26 груд 2015, 17:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

В пятницу совершил два тестовых заезда с выключенными и включенными балансирами. Если коротко, то я в восторге.
Специально на тестовую машину кинули "убитый" свинец. В первом случае 2 круга по 11км машина еле преодолела. В конце тащясь не быстрее 20км/ч. Во втором случае она даже в эконом-режим не вышла. На втором круге машина бодренько шла не замечая дистанции. Я даже подумывал пойти на третий круг, но не решился. Для себя аргументировал тем, что нужно сделать одинаковый заезд для обоих случаев. В понедельник скину на компьютер записи с логометра и расскажу подробнее.

Автор:  Stalker_W [ 06 січ 2016, 14:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Краткий отчёт по работе ER122 в электромобили. Полный отчёт будет представлен научной статьёй.
Условия испытания написаны постом выше - полностью заряженная машина проходила два круга по 11км. с выключенными балансирами. Заряжалась и проходила эту же дистанцию с включенными балансирами. Круги с включенным балансирами получились более быстрые из-за возрастания трафика в городе. Соответственно энергия тратилась более активнее. Поэтому результаты с включенными балансирами следует считать заниженными на 10-15%. Но даже без этой поправки результат налицо.

Запись напряжения проводилась на каждом из 8 аккумуляторе.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Балансиры ER122 с подключенным логометром
Fotografija-0018.jpg
Fotografija-0018.jpg [ 216.07 КБ | Переглядів: 6162 ]

  • Максимальное напряжение дисбаланса
      выкл 2,6В;
      вкл 1,8В.
  • Кол. аккумуляторов, на которых во время зарядки напряжение НЕ превышало предельно допустимого
      выкл -3шт
      вкл - 5шт
  • Минимальное напряжение на аккумуляторах (взято из данных деления общего напряжения на количество аккумуляторов)
      выкл - 9,6В
      вкл - 10,25В

И графики дисбаланса напряжений каждого аккумулятора от среднего напряжения. Если бы батарея было идеальна сбалансирована, то все 8 линий графика слились бы в прямую по оси абсцисс (иксов). То есть напряжение на каждом аккумуляторе равнялось бы среднему напряжению по всей батареи. А так мы видим, что аккумулятор с минимальной ёмкостью (110Ач, синяя линия) во время движения просаживался вниз, а во время зарядки вылазил вверх. Что практически подтвердило убивание самого слабого аккумулятора в последовательной цепочке.
Масштаб графиков одинаковый.
Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Без балансиров
выкл-отклонение.jpg
выкл-отклонение.jpg [ 58.2 КБ | Переглядів: 6162 ]

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: С включенными балансирами
вкл-отклонение.jpg
вкл-отклонение.jpg [ 52.73 КБ | Переглядів: 6162 ]

Первые примерно 40 минут видна езда по два круга, далее зарядка. Там где график резко расходится (140 минута) это переход в режим CV. Для меня было неожиданностью, что самый большой дисбаланс проявляется именно во время "добивки" батареи на зарядке!

Автор:  com [ 07 січ 2016, 11:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Ці балансири для 12-вольтових акумуляторів, тобто для свинцю? Для літія підходять мало або не підходять?

Автор:  Stalker_W [ 07 січ 2016, 20:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

Для лития наверно будет следующим этапом. Направление работы невероятно перспективное.

А по поводу испытаний напишу более понятным языком. Если бы на машине использовался модуль БМС, выключающий газ при достижении напряжения 10,5В, то без балансиров я бы проехал 12км., а с ними 16км. Потрясающе, что эти дополнительные 4км приходились на крутейший подъём по ул.Ольжича Киева (44м высоты на дистанции 950м). Прирост налицо!

Поэтому конкретно эти балансиры я настоятельно рекомендую тем, кто всё ещё ездит на свинце.

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Напряжение на аккумуляторах во время движения без балансиров
Напряжение-выкл.jpg
Напряжение-выкл.jpg [ 125.66 КБ | Переглядів: 6118 ]
Коментарій до файлу: Напряжение на аккумуляторах во время движения с балансирами
Напряжение-вкл.jpg
Напряжение-вкл.jpg [ 106.05 КБ | Переглядів: 6118 ]

Автор:  Stalker_W [ 04 квіт 2016, 12:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Балансиры с КПД >0%

На сайте производителя появилось описание балансиров под коммерческое использование для 12-вольтовых тяговых аккумуляторов.
http://microwatt.com.ua/catalog/balancer/ER122TO

Сторінка 2 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/