Поточний час: 29 бер 2024, 03:18

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]  На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Идея балансира на конденсаторе
#15163Повідомлення 22 лист 2015, 17:31 
Нашел где-то на сайтах идею тыкать в каждую ячейку по-очереди конденсатор - от более заряженных ячеек он будет брать заряд, в менее заряженные сливать.
Сразу оговорюсь : "ячейка" это один или несколько параллельных аккумулятор(ов).
Если тыкать достаточно быстро и долго - должно выравнивать :?
Потом уже посчитал :
1. Если баланс нужен в 10% от емкости (2а*ч), то это 0.2а*ч или 720кулон (то, в чем меряют количество электричества).
2. Разница напряжений на ячейках (примем) 0,3 вольта, тыкуемая емкость (примем) 100мкф, то заряд-разряд составит 10е-4Ф * 0,3В = 3*10е-5 кулон.
3. Разница в 24 миллиона раз 8O . НО, если тыкать 440 раз в секунду (цикл), то потребуется 54545 секунд или 909минут или 15,15 часов или 0,63 суток. (Не я считал - EXEL). Учитывая, что по-мере выравнивания разница в вольтах уменьшается, смело множим на три. Т.е. за двое суток должно подравнять. Бы.
Что бы было меньше букаФ, практику - следующим постом...


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
#15164Повідомлення 22 лист 2015, 17:32 
На практике взял батарею "сильно б/у" от ноутбука 4S2P из аккумуляторов 2,2 а*ч (было). Т.е. батарея - не знаю на сколько убитая 4.4 а*ч. Для пущей неравномерности слабую ячейку (уже кем-то помеченную фломастером) до-разрядил, сильную подзарядил ... получилось (от общего минуса) :
1 - 3,50В
2 - 3,40В
3 - 3,27В
4 - 3,67В
Электроника жрет около 25мА.
Оказалось, что слабая не меняет напряжение, но тянет в себя от остальных :?
Подключил внешнюю подзарядку 33мА (что было под рукой из хлама, 15В).
Через сутки составилась картина :
1 - 3,72В (+0,22В)
2 - 3,70В (+0,3В)
3 - 3,68В (+0,41В) - это самая слабая.
4 - 3,76В (+0,09В) - самая заряженная была.
Так что метод последовательного тыка работает, хотя и мучительно медленно и для ездовых целей НЕ ПРИГОДЕН. Буду думать дальше.
Полезные мысли приветствуются.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
#15172Повідомлення 22 лист 2015, 21:37 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Борисполь
Дякував (ла) 88 Подякували 238
Мій електротранспорт: Самодельный электромот "Багира"
Все уже давно придумано до вас.Бмс называется.Я справляюсь без нее при помощи мощной лампочки,которой подсаживаю убегающие ячейки.Раз в месяц в течение 10-15минут.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15174Повідомлення 22 лист 2015, 22:34 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Идея интересна. Допустим, нам наплевать на сложность конструкции (лет 8 назад контроллеры для асинхронников тоже считались слишком сложными). Тогда можно пойти дальше:
Энергия в конденсаторе возрастает в квадрате от возрастания напряжения. Нужно просто подымать преобразователем напряжение на конденсаторе, а потом замыкать его на отстающую ячейку через индуктивность. Чтоб по ячейке небыло удара током.
Считаем. Нормальная балансировка должна справится с дисбалансом примерно за час. Это по моим рассуждениям. Сейчас у нас она справляется за 45 часов. Чтоб справляться за час напряжение нужно поднять в "корень из 45" = 6,7раза. То есть всего до 0,3*6,7 = 2В. С этим справится простейшая схемка на банальном КТ315. Красиво?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15178Повідомлення 23 лист 2015, 00:00 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Я слабо разбираюсь в балансирах, но идея с конденсатором интересна и понятна. При зарядке авто можно использовать дополнительный внешний конденсатор(супер емкий, объемный и тяжелый)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15182Повідомлення 23 лист 2015, 09:00 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, я тоже понимаю логику конденсаторной идеи, для балансировки. Резисторный балансир - потери, а конденсаторный -передача голодным.
.....Но , быстродействие конденсатора, не буквально. ОН то 100мкф дный сможет быстрозарядится с нуля до 3,7в ,от ~ вольт 5ти, но не от 3,3в. И наоборот из этих 3,7 в он не отдаст быстро свой излишек 3,3 вольтовому.
....По моим наблюдениям, 100 амперная ячейка успешно заряжается током 50 а, но не заряжается совсем током 0,5 а.
Да , о деталях можно спорить, но, стоит ли?
......Может лучше сперва сделать в натуре и испытать в реале.
.....А вообще, ТЕМА БАЛАНСИРОВ и ВМСов , уже подзабыта , А НАПРАСНО .
....Я, тоже, к стыду своему, до сих пор не понимаю , как балансир , с сопротивлением 5 -10 ом может спасти ячейку от перезаряда ( у меня 0,5 ом).......Смутно догадываюсь , что несправляющийся балансир , выручает ВМС, выключая зар.ток, существенно увеличивая время зарядаа, которого и без того , часто не хватает.
.......Может Коллеги, которые более в курсе, разобьяснят непонятки, а может быть и , сообща сможем что то улучшить .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15199Повідомлення 23 лист 2015, 16:45 
Балансировка при заряде шунтированием - это "костыли" к зарядному устройству, а выключения заряда-разряда при критических напряжениях вообще к БМСовству (балансировке) отношения не имеет (ИМХО).
Неспешное выравнивание напряжения по ячейкам хорошо только для батарей резервного напряжения, работающие в аварийных ситуациях.
Устройство, работающее в режиме "спасателя" для слабых ячеек при рабочем разряде - нонсенс. Батарею чинить надо, менять дохлые ячейки.
Получается реальный балансир, это устройство способное за час-два разровнять заряд между приступами рабочего разряда и сразу после (в процессе) заряда. Охранные функции по допустимым напряжениям - само собой.
Я к чему все ЭТО - правильно поставленный вопрос, это половина ответа.
Так что там "... до нас" выпускается-делается ? :mrgreen:
А конденсатор можно сначала тыкать на все напряжение батареи, а потом разряжать в самую низковольтную, на текущий момент, ячейку. После серии "тыков" проверять все ячейки и определять следующую "жертву". И переделывать вроде ничего не надо, все чисто программно... сижу вот, вспоминаю как это делается :(


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15208Повідомлення 24 лист 2015, 00:20 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GBey писав(ла):
А конденсатор можно сначала тыкать на все напряжение батареи, а потом разряжать в самую низковольтную, на текущий момент, ячейку...

И при первом же таком тычке убить ключи.
Попробуйте вручную конденсатором, расскажите о впечатлениях.
Мощность пропорциональная разнице в напряжениях выделится в виде тепла на ключе. Грубо говоря, если с полной батареи в 48в переностим в банку на 4в, конденсатором 4Вт, то греем ключи на все 44Вт. Опасно и расточительно.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15209Повідомлення 24 лист 2015, 05:37 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
GBey писав(ла):
Балансировка при заряде шунтированием - это "костыли" к зарядному устройству, а выключения заряда-разряда при критических напряжениях вообще к БМСовству (балансировке) отношения не имеет (ИМХО).
Неспешное выравнивание напряжения по ячейкам хорошо только для батарей резервного напряжения, работающие в аварийных ситуациях.
Устройство, работающее в режиме "спасателя" для слабых ячеек при рабочем разряде - нонсенс. Батарею чинить надо, менять дохлые ячейки.
:(

........Коллега "GBey", Вы уж простите старика, но у меня впечатление, что , с литиевыми ячейками, (как впрочем и с конденсаторами), ВЫ знакомы теоретически , а не "ОНЛАЙН". ...........
Из-за , присущего ИМ свойства, СИЛЬНО УВЕЛИЧИВАТЬ Rо, по мере заряда, "ДОХЛЫМИ ОКАЖУТСЯ ПОЧТИ ВСЕ !
Нет, на все 100 -не уверен, (могу "не догонять), но , если сделаете , Я первый ВАС ПОЗДРАВЛЮ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15217Повідомлення 24 лист 2015, 12:07 
Про "простите старика" - прекрасно понимаю - фигура речи :freu:
Аккумуляторами заинтересовался недавно, тут вы правы, поэтому и ковыряюсь - интересно. "Конденсаторами" занимался с 1976 по 1994, т.е. почти 20 лет в электронике - сначала "ящик", потом Академия Наук.
Суть вашего последнего поста не уловил :? Ну растет сопротивление, это естественно - уменьшается количество непрореагировавшего вещества, и что?
Про "дохлость" - это когда все разряжаются дружно и нормально, а одна тормозит, то помогать ей работать электронными примочками это дорогое и ненужное удовольствие, естественнее ее поменять (я про это). Если тормозят дружно все - значит судьба у батареи такая, а задача балансира не выручать одну, а равнять всех. Я вроде правильно понимаю ?
Преобразователи напряжения на переключаемых конденсаторах вещь давно известная и широко применяемая на небольших мощностях. А альтернатива запасанию переносимой энергии только индуктивность, а ее мотать... 8O
Конденсатор, конечно, норовит плеснуть током по-максимуму при коммутации, тут ТРО прав. Но "опасно"? - Да хай горят, за то знать будем. Полупроводникам свойственно "терпеть" импульсные перегрузки, причем многократные. Сопротивление ключа - аргумент. Но оно же не даст разгуляться пиковому току. Да и дроссель можно поставить... Вот если кто УЖЕ попробовал и разобрался почему "процесс не пошел" - было бы интересно ознакомиться.
"Расточительно"? А пускать зарядный ток в балласт и греть округу? Пределом считаю (шутка) потребление половины энергии батареи на балансировку ячеек и продление жизни батареи вдвое :mrgreen: "На шару" мало где что получается.
В общем благодарю откликающихся за отклики. "Шпынять" МЕНЯ не стОит, лучше саму идею - тратить часть энергии аккумулятора на выравнивание заряда (по-мере напряжения) ячеек, автономно, по мере появления необходимости.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15224Повідомлення 24 лист 2015, 13:47 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
GBey писав(ла):
......................................................................................................................................................
Суть вашего последнего поста не уловил :? Ну растет сопротивление, это естественно - уменьшается количество непрореагировавшего вещества, и что?
....................................................................................................................................................
.

Да, но , вперёд то , вырывается не дохлая ячейка, а отличная , которая по неизбежному технологическому разбросу, имеет Rо чуть-чуть больше остальных. Но, равенство вн.сопротивлений литиевых ячеек, находясь в состоянии оччень неустойчивого равновесия, в процессе заряда без балансировки , из незначительной разницы, превращается во вдвое-трое.
Не понимая перспективы конденсаторной балансировки, Я допускаю , что это моё недопонимание; Потому и уточнил , что буду рад если у Вас или у кого то ещё -получиться.
Но , лишь бы эта идея , не осталась просто прозвучавшей, без, даже попытки, реализации.
.......Удачи ВАМ !


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15236Повідомлення 24 лист 2015, 18:34 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Разброс элементов по внутренним сопротивлениям(в итоге уровнем заряда) зависит не только от изначальных параметров но и условий эксплуатации каждого отдельного элемента(Верно?). Теплоизоляция и система качественного охлаждения возможно обойдется менее энергозатратой чем балансиры.

Балансир на конденсаторе, а если заряжаться от всей батареи?, в переменку, преобразовать через шим, через трансформатор и фильтр в хорошее зарядное напряжение и подпитывать слабеющую.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15238Повідомлення 24 лист 2015, 19:05 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
...Опять непонятка : при заряде балансир нужен не слабейшей , а - сильнейшей.
....Иное дело , при разряде ?
....Но , тогда зачем конденсатор ? Есть у каждого мобиля ДС-ДС преобразователь подзарядки Борт Аккума 12 вольт. Можно же его доработать до вывода и напряжения ~5вольт. или 10 ,для лифовских ~20-30 а. Но, как обеспечить его автоматическое подключение к ослабевшей при разряде, ячейке ? И , наконец это не исключает зарядных балансиров.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15245Повідомлення 24 лист 2015, 21:38 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
В итоге мы выходим на запорожскую реализацию балансиров viewtopic.php?f=35&t=620


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#15258Повідомлення 25 лист 2015, 11:57 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Да , пожалуй. По крайней мере, её практическая реалистичность, заметна даже мне.
Дело , за реальным комплектом на Лит. АКБ ; Тестировкой у известного НАМ эксплуатационника,
и, конечно, ДОСТУПНОЙ ЦЕНОЙ .


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]              На сторінку 1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group