Поточний час: 28 бер 2024, 20:37

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23427Повідомлення 23 черв 2016, 17:21 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
ДядяВася писав(ла):
Smart BMS
....
Может, не стоит изобретать велосипед?
Smart BMS является активной системой? Заряжает отстающие ячейки?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23430Повідомлення 23 черв 2016, 17:51 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Думаю, что нет. Возможно, как я писал раньше, переносит энергию с помощью конденсатора.
Уже говорил, повторюсь. Не считаю, что "вытягивание за уши" подгулявших ячеек - это функция БМС. Ее функция - скорей контроль за исправностью батареи, ну и легкая балансировка, что в принципе и реализовано в БМС.
А на случай подгулявших ячеек, каждый самоделкин может возить в багажнике источник типа "костыль" - 80-300В входного, 3,7-4В, 5-10А выходного. Такой можно соорудить, например, из БП ноутбука. Подключается на всю батарею, подзаряжает хилую.
Если нормальная БМС пожалуется, что какая то ячейка подгуляла, то с таким "костылем" можно какое то время поездить, но ячейка все равно подлежит замене, причем - чем скорей, тем лучше.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23445Повідомлення 23 черв 2016, 21:16 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Как раз активная балансировка помогла мне проехать на свинцовых аккумуляторах на 15% большую дистанцию. Теперь я считаю активную БМС неотъемлемой частью электромобиля. Особенно самопального.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23447Повідомлення 23 черв 2016, 21:53 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1115
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Свинец и литий - это две большие разницы.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23497Повідомлення 25 черв 2016, 09:13 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
ДядяВася писав(ла):
..............................................................................................
...А на случай подгулявших ячеек, каждый самоделкин может возить в багажнике источник типа "костыль" - 80-300В входного, 3,7-4В, 5-10А выходного. Такой можно соорудить, например, из БП ноутбука. Подключается на всю батарею, подзаряжает хилую...............................................................................................................
.
.
....Проблема не надумана, а реальна, и тем более, с увеличением возраста используемой батареи.
....Возить такой "костыль " в багажнике, каждый самодельщик может , но ......сделать такой , может не каждый. Д.В. , подал идею, - воплоти в опытный образец. Я куплю и протестирую, но , в отличие от Вело, Мобилистам желательно, не на 5-10 ампер, а на 20 -30а 4 вольт. В принципе, ТАКОЕ имеет смысл , для выпуска делающими умельцами, типа Сороки, как продажное коммерческое изделие.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#23927Повідомлення 05 лип 2016, 20:34 
Ну, вообще то я не только умствую :ups: Сейчас "отвлекся" на вывод информации о напряжении ячеек в LCD дисплей, чтоб потом контролировать работу. Слева разобранная плата на 8 ячеек - до испытания DC-DC преобразователя не дожила, погубили вылезшие косяки. По центру "макетный" образец - все на разъемчиках - контроллер, силовой мультиплексор, в том числе на релюхах как вариант, усилитель-сдвигатель уровней 2 по 4 канала, чтоб контроллер мог померить каждую ячейку :wallbash: . Посмотрел на монструозность всей херни и остыл к ней. На клаве лежат две батареи 4Х1 и 8Х2. Как видно - специально разных аккумов. На бОльшей - крайний вариант для 4х ячеек на конденсаторе.
Додаткові файли:
Натюрморт.jpg
Натюрморт.jpg [ 686.5 КБ | Переглядів: 4692 ]


Поскольку я не спешу, то после вывода контроля на экран, то обкатаю идею "брать у самой крутой, сливать в самую дохлую". Заодно (переделывать то ничего не надо, только переписывать программу "шевеления") проверю идею зарядки от недостающего напряжения. Т.е. при уровне входящего (на отдельный разъем) напряжения от 5В до реального текущего напряжения на батарее - НЕ включать штатный подзаряд, а "перетаскивать" входное конденсатором по всем ячейкам по очереди.
Додаткові файли:
4Х1комм.jpg
4Х1комм.jpg [ 378.24 КБ | Переглядів: 4692 ]

Кстати - вид на силовые ключики (0.15А) снизу - пара на ячейку плюс пара на входное напряжение.
И еще кстати - платка с контроллером ATmega328 AURDINO MINI стоит 65 грн, а микросхема отдельно 55 грн :? и не надо трахаться с печатной платой с ножками 0.8мм. (это - электронщикам).
Но ГЛАВНОЕ - вы (мы) все (ну почти) кидаетесь решать "как и что" делать, а вопрос "ЗАЧЕМ" не обсуждается.
ЗАЧЕМ делать устройство выравнивания напряжения (НЕ заряда) на ячейках ?
Может эта идея вообще лишняя? Есть штатные "BMS-предохранители" производителя от перезаряда-переразряда, не позволяющие быстро угробить всю батарею. Емкость батареи (А*Ч) равна емкости самой малоемкой ячейки - она определит включение-выключение всей батареи...
Другими словами - стоит ли недоиспользуемая емкость батареи мороки с выравниванием ?


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24045Повідомлення 07 лип 2016, 18:05 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
По моему большому опыту со свинцом, да и с литием подзарядка отстающей должна быть так же как и разрядка спешащей. А ещё лучше работать на опережение. По истории ячейки сразу её садить или заряжать не дожидаясь дисбаланса напряжений.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24167Повідомлення 10 лип 2016, 18:06 
Если я не прав - поправьте в чем конкретно.
ПОКА каждая ячейка находится (по напряжению) между минимальным и максимальным напряжениями (при рабочем разрядно-зарядным токе) дисбаланс ничем не вредит.
А вот если контроль за батареей ведется по ОБЩЕМУ напряжению, без индивидуального надзора за каждой ячейкой, то вот тут при граничных режимах работы сильные ячейки быстро убьют самую слабую:
1. при разряде общее напряжение еще позволяет работать, а самая слабая уже вошла в переразряд.
2. при заряде общее еще позволяет заряжать, а самая слабая уже перезаряжается.
При наличии заводских "предохранительных" БМСок "убийство слабой" предотвращается отключением всей батареи. Но самая слабая, получается, определяет реально используемую емкость батареи.
А далее опять возвращаю к моему предыдущему посту - оно нам надо, возиться?
Если "да" - нИвАпрос, изгаляемся извлекая все возможности батареи.
А если не выгодно?
А может я "гоню"? Если выудим "лишних" 3% емкости батареи, и 3% стоимости батареи больше стоимости балансирующей БМС, то ВПЕРЕД, все законно ? :)


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24169Повідомлення 10 лип 2016, 19:09 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Да все верно, здоровые ячейки не разбегаются в рабочем диапазоне, а если разбегаются, то никакой балансир не поможет, только отбраковка или танцы с бубном типа подтяжка мобилозарядкой или подсаживание лампочкой. А "предохранительная" БМС как раз и нужна для защиты от переразряда/перезаряда и возможного пожара, когда ячейки разбегаются.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24171Повідомлення 10 лип 2016, 19:49 
Так нужны
i8086 писав(ла):
... танцы с бубном типа подтяжка мобилозарядкой или подсаживание лампочкой ...
или не рентабельны ?


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24173Повідомлення 10 лип 2016, 20:28 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
а это зависит от конкретной ситуации.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24177Повідомлення 10 лип 2016, 20:38 
Голова клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Україна, Донецьк => Ірпінь
Дякував (ла) 6736 Подякували 2480
Мій електротранспорт: Tesla S
Хочу електротранспорт: е-панцирник
Рентабельны, если вы едите на электро-такси при температуре хотя бы -5С. Из-за разных температурных зон установки ячеек и повышенного внутреннего сопротивления даже на лифере ездить очень некомфортно. Да, ячейки отдают свои 90% ёмкости, но делают это просто отвратительно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24180Повідомлення 10 лип 2016, 21:07 
Получается проблема больше в температурных градиентах, чем в собственных параметрах отдельных аккумуляторов.... :?
И пусть меня Михалыч порвет, но я ляпну :
Может батарею -> в бак, и залить соответствующим фреоном? Агрегатное соотношение газ-жидкость не позволит одному углу быть теплее/холоднее другого, а фреоны, они на разные давления-температуры бывают, и не горючие.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24181Повідомлення 10 лип 2016, 21:36 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
GBey писав(ла):
...
Может батарею -> в бак, и залить соответствующим фреоном? Агрегатное соотношение газ-жидкость не позволит одному углу быть теплее/холоднее другого, а фреоны, они на разные давления-температуры бывают, и не горючие.

Очень даже позволит, если конечно не оставить отверстие наружу и не позволить ему постоянно кипеть, или откачать воздух оставив вакуум, тогда там где теплее действительно должно закипать. Но это утопия (перепад давления фреона зима-лето будет очень большой, стенки большой площади не выдержат, перепад давлений самим банкам на ползу не пойдет), проще как в тесле водянку по кругу запустить (или хотя бы воздух по оставленным щелям гонять).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Идея балансира на конденсаторе
#24186Повідомлення 10 лип 2016, 23:28 
Чуть-чуть флудану, с вашего позволения.
Любители пневматических винтовок на углекислоте с целью повышения мощности начинают подогревать баллон с жидкой углекислотой в надежде повысить рабочее давление с 30-40 атмосфер в холодное время до 50-60 как летом.
Подогреваемый жидкий газ поднимает давление в баллоне, но оно также повышается в казеннике, а температура в нем ниже и газовая фракция тут же ожижается, слегка подогревая железо. В результате давление почти неизменно, но винтовка плюется жидкой углекислотой. Это из практической жизни.
Если в закрытом сосуде с аккумуляторами фреон (или пропан, или бутан) существует И в жидком И в газообразном виде (равновесное состояние) один угол начнет нагреваться, жидкость начнет если не вскипать, то интенсивно испаряться, забирая тепло. А в холодном углу газ начнет интенсивно конденсироваться, так как при повысившемся давлении он не может оставаться газом. И при этом отдавать тепло. Теплоемкость фазовых переходов в десятки раз выше накопительной теплоемкости, так что распределение тепла в закрытом объеме будет значительно интенсивней, чем в просто залитом жидкостью.
Ну а с давлением как таковым - конечно нужно искать такой хладоген, с которым можно работать при минимальных давлениях. Вакуум не нужен. Если равновесное давление выше атмосферного, то можно, залив лишку, позволить части испариться в атмосферу, вынеся воздух. Если рабочее равновесное давление ниже атмосферного, придется отсасывать воздух.
Но можно и залить все спиртом и гонять его насосиком. Воздух, ИМХО, придется гонять в ураганном режиме.


Повернутися до початку
  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 76 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group