Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Энергопотребление систем электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=38&t=3105
Сторінка 2 із 2

Автор:  Olaff [ 11 груд 2018, 21:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

У Фольксвагенов не удачно сделано крепление шкивов к коленвалу, там часто даже при штатных нагрузках съедает "шпонку" на шкиве ГРМ и исправить это очень сложно. Замечено , что чем больше навесных агрегатов тем больше вероятность того , что это случиться. Например на двигателе 1,8 G60 (кажется PG) нагнетатель приводиться ремнём, кондиционер, ГУР, генератор , ну и ГРМ конечно. И весь этот бутерброд шкивов висит на коротеньком "пупыцике " коленвала!
Так что правильно отговорили, выбранный путь интереснее ;)

Автор:  Litvin [ 11 груд 2018, 23:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Так ведь наоборот генератор превратившись в двигатель, не упирается, а берет на себя часть нагрузки с коленвала - помпу, гур и кондей и тд.

Автор:  Dream Tractor [ 13 груд 2018, 23:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Olaff писав(ла):
У Фольксвагенов не удачно сделано крепление шкивов к коленвалу, там часто даже при штатных нагрузках съедает "шпонку" на шкиве ГРМ и исправить это очень сложно.



Оффтоп
Вот вот! Гуру дизелисты, например, при серьезной переборке моторов капиталят это место в обязательном порядке. Ибо есть мнение, что при раздолбанной шпонке банально угол впрыска может плавать.

Автор:  Olaff [ 14 груд 2018, 00:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Dream Tractor писав(ла):
Olaff писав(ла):
У Фольксвагенов не удачно сделано крепление шкивов к коленвалу, там часто даже при штатных нагрузках съедает "шпонку" на шкиве ГРМ и исправить это очень сложно.



Оффтоп
Вот вот! Гуру дизелисты, например, при серьезной переборке моторов капиталят это место в обязательном порядке. Ибо есть мнение, что при раздолбанной шпонке банально угол впрыска может плавать.


Плавать он может, но очень не долго. Как только прослабляется посадка шкива ГРМ на коленвале процесс прогрессирует очень быстро. Если вовремя успеть может выручить Loctite 638, новый центральный болт и дополнительные штифты . Хотя тема уже изученная, может и что то лучше уже придумали.

Litvin писав(ла):
Так ведь наоборот генератор превратившись в двигатель, не упирается, а берет на себя часть нагрузки с коленвала - помпу, гур и кондей и тд.


На самом деле общая нагрузка (изгиб + кручение) на это место возрастёт от любого дополнительного агрегата, особенно в генераторном режиме.

Автор:  Алексей В [ 26 січ 2019, 13:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Хочу поделиться опытом замены ламп на светодиоды. Сперва измерил потребление при включенных габаритах и стоп-сигнал. Габариты - 6А, габариты + стопы - 10А. Вскрыл плафоны и увидел что в задних габаритах стоят лампы 21 Вт вместо 5 Вт. Габариты и стопы отдельными лампами. Заменил лампы на диоды и сделал повторный замер. Габариты передние/задние - 0.5 А, габариты передние/задние + стопы - 1А. Экономия в 10 раз!
Воодушевившись полученным результатом купил на местном авторынке светодиодные лампы головного света Н4 с пассивным охлаждением за 600 грн. Родные галогенки 55/60 Вт. До замены габариты + ближний - 10А, габариты + дальний - 11А. После замены габариты + ближний - 3А, габариты + дальний - 3.5А.
Таким образом в темное время суток при торможении с включеным дальним светом потребление на обычных лампах - 20.5 А (с учётом неправильных ламп в задних габаритах), на светодиодных 4 А. Головной свет стал заметно ярче, а стопы загораются мгновенно. Неплохая экономия для моего ДС/ДС с выходным током всего 20А. В дальнейшем хочу заменить так же ламы поворотов по кругу и лампы заднего хода. Так же в планах замена регулятора оборотов вентилятора отопителя, на проволочных резисторах ШИМ-регулятором. Из прожорливых потребителей ещё остаются мотор стеклоочистителя и помпа стеклоомывателя, но думаю что сильно сэкономить не удастся, учитыва повторно-кратковременный режим их работы.

Автор:  Stalker_W [ 26 січ 2019, 15:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Лампа заднего хода это уже перебор. Экономнее будет поставить на радио усилитель класса D.

Автор:  Инженер [ 26 січ 2019, 16:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Извращенцы!!! :P :P

Автор:  Litvin [ 26 січ 2019, 17:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Светодиодная лампа в задний ход, если хорошая, ещё и светит лучше. В темное время суток это плюс.

Автор:  BUg [ 26 січ 2019, 19:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

По поводу шима вентилятора, я купил, венилятор с ним “шумит”. Что делать?

Автор:  Алексей В [ 26 січ 2019, 19:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Как именно шумит? Помехи на радиоприемник?

Автор:  BUg [ 26 січ 2019, 20:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Типа шим наводит в железе мотора паразитный звук. Я хотел на охлаждение мотора восьмерочным печечным вентилятором регулировку сделать. Пришлось отказаться, такой брал
https://www.olx.ua/obyavlenie/40a-shim- ... Bakz6.html
Сделал “умнее”, два в паралель. Еще умнее не умею.

Автор:  Инженер [ 26 січ 2019, 20:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Не знаю пригодится или нет... у меня в Ниве стоит восьмая улитка на отопителе и вместо спиралей я «спаял» примитивный регулятор кажись на кт805 :D . Было много мнений, шо от всяких скачков-всплесков в бортовой сети вылетит быстро, но ... тьфу три раза работает лет семь-десять.

Автор:  Алексей В [ 26 січ 2019, 21:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

BUg писав(ла):
Типа шим наводит в железе мотора паразитный звук. Я хотел на охлаждение мотора восьмерочным печечным вентилятором регулировку сделать. Пришлось отказаться, такой брал
https://www.olx.ua/obyavlenie/40a-shim- ... Bakz6.html
Сделал “умнее”, два в паралель. Еще умнее не умею.
Надо подбирать частоту ШИМа, пока звук не уйдёт.
https://bigl.ua/p858141922-shim-regulyator-skorosti
У этого частота ШИМа 25 кГц, за пределами слышимого диапазона.
У твоего по ссылке 12 кГц - как раз в середине слышимого диапазона. И 40А для вентилятора несколько избыточно как по мне.

Автор:  DeLike [ 27 січ 2019, 00:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

У китайских ШИМов макс ток можно смело делить на 2. Я брал под пиковые 20-25А для детского байка этот:

https://www.banggood.com/ru/10-50V-40A- ... 91927.html

Находил как-то в сети, что этот же контроллер работал нормально в ВАЗе.

В комментах пишут о 26кГц (смотрели дешевым осциллографом).

С уважением,

Александр.

Автор:  Cnstuff [ 17 квіт 2019, 13:52 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Энергопотребление систем электромобиля

Подогревы надо делать более локальные.
Лутше по 100-150 ват в кресло чем 1500 в воздух.
С кондеем беда, но он нужен в современном авто как и усилитель как и АБС как и Подушки.
Эур жрет не мало.

Вот данные по ЛадаЭллада (не мое, спер с другого форума)
Замерил мощности бортовых потребителей по 12в:
Зажиган вкл. - 18 Вт.
Режим драйв вкл. -36 Вт.
Подогрев сидений 2шт. - 71 Вт.
Подогрев заднего стекла -223 Вт.
Вентилятор печки пол.1 - 61 Вт.
Венилятор печки пол.2 - 99 Вт.
Вентилятор печки пол.3 - 161 Вт.
Вентилятор печки пол.4 - 227 Вт.
Габариты - 30 Вт.
Фары + Габариты - 134 Вт.
Фары + Габариты + Противотуманки - 235 Вт.
Замерял потребление приборами: Ток - Fluke 325, Напряжени - M890D. С высоковольтной батареи был снят предохранитель.
Подогрев лобового стекла не включается при выключенной основной батареи, поэтому напрямую заменить не удалось. При включении силовой батареи, включается DC преобразователь. Замерил ориентировочно по изменению потребления от основной батареи при включении обогрева ток возрастает на 1,8А *250В мощность примерно 450вт.

Сторінка 2 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/