Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=38&t=4419
Сторінка 1 із 3

Автор:  HelloV4 [ 07 вер 2020, 08:44 ]
Заголовок повідомлення:  Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Добрый день подскажите, нубасу в электрике.
Будет ли работать такая схема.
Планируется использовать двиг от Лифа, без перемотки.
Батарея будет на 96В на LiFepo4. контроллер Келли на 120В.
Т.к. двигатель расчитан под более высокое напряжение(стоит инвертор) возникла идея.
Врезать 3 повышающих транформатора(катушки), в каждый силовой провод идущие на фазу мотора(уже после контроллера).
И на мотор по идее будет приходить не 96В, а уже намного выше.
Либо если с катушкой такое не работает, использовать удвоитель\умножитель напряжения.
До этого я смотрел мотор-редуктор от Лексуса, он расчитан под 650В напряжения, батарея на Лексусе на 220В.
Видимо там стоит так называемый буст-ап.

Если такие фантазии не работают, то придётся перематывать, что конечно не очень хочется.

Автор:  DeLike [ 07 вер 2020, 09:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Я думаю проще перемотать, т.к. трансформаторы/катушки должны быть огромных размеров и веса!

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 07 вер 2020, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Не малых. Подойдите к небольшой трансформаторной будке и прочтите, что она всего на 25 кВт. У вас будет такая же :roll:

Есть, конечно, нюансы с частотами и магнитными перегрузками железа. За счёт их можно будет и меньше по габаритам сделать. Но всё равно конструкция получится немаленькой.

Автор:  zilk [ 07 вер 2020, 11:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Stalker_W писав(ла):
Не малых. Подойдите к небольшой трансформаторной будке и прочтите, что она всего на 25 кВт. У вас будет такая же :roll:



Это если трансформаторы на 50 герц. С понижением оборотов размеры будки будут расти до размеров 3-х этажного дома... :lol:

Автор:  sokol [ 07 вер 2020, 13:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

На трансформаторной будке киловольты пишутся а не киловатты

Автор:  DeLike [ 07 вер 2020, 14:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

КилоВольты и КилоВольтАмперы ;)

Зображення

С уважением,

Александр.

Автор:  HelloV4 [ 08 вер 2020, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

DeLike писав(ла):
Я думаю проще перемотать, т.к. трансформаторы/катушки должны быть огромных размеров и веса!

С уважением,

Александр.

хорошо я понял, всё дело в мощности двигателя. Чем мощнее двигатель, тем больших габаритов должна быть катушка.
Будь двигатель всего 10 Вт мощностью, повышающие катушки\трансформаторы бы имели смысл(как в электрошокерах).

Автор:  -=TRO=- [ 08 вер 2020, 10:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

HelloV4 писав(ла):
...Будь двигатель всего 10 Вт мощностью, повышающие катушки\трансформаторы бы имели смысл(как в электрошокерах).

Смысл может бы быть и имели, но вот реализации это практически не имеет. насколько я знаю в лифе BLDC, т.е. постоянного тока. Даже если рассматривать его как синхронный двигатель переменного тока, изгольнутся и втулить трансформаторы на частоту коммутации фаз, - это будет редкостный узкорежимный изврат недопустимо роняющий КПД двигателя.

Автор:  Stalker_W [ 08 вер 2020, 18:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Хотя! Есть ещё идейка. Можно попробовать разобраться с коммутацией катушек в двигателе и перекомутировать их на более низкое напряжение. Идея теоретически исполнима, на практике же такое никто не делал. Будете первыми.

Автор:  танго [ 11 вер 2020, 11:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Габаритная мощность трансформатора (его габариты) определяется частотой на которой он работает. В нашем случае частотой ШИМ.
Никаких трансформаторных будок.
Вот преобразователь DC/AC, преобразовующий постоянные 12-24 Вольт в 220 Вольт переменные и частоту 50 Гц. Мощность его кратковременная 2,4 КВт. Габариты видите сами какие.

Посему, повышающий трансформатор для запитки мотора будет иметь такие же габариты как и сам мотор (никаких трансформаторных будок). :ja:

Додаткові файли:
1200Вт..jpg
1200Вт..jpg [ 80.15 КБ | Переглядів: 5710 ]

Автор:  -=TRO=- [ 11 вер 2020, 17:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Индуктивность обмоток мотора работает как дроссель , т.е. на прямом и обратном ходе ШИМ, поддерживая постоянство тока........ А слабо нарисовать между контроллером и мотором включение трансформатора который пропускал бы оба хода да еще и увеличивал напряжение? Я не смог. Вот когда у кого нибудь получится, тогда появится смысл рассуждать о габаритных размерах и прочих ньюансах.

Автор:  танго [ 11 вер 2020, 19:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Хотя бы так.
При одинаковых количествах витков в каждой катушке - напряжение на выходе удваивается.

Додаткові файли:
Удвоитель.GIF
Удвоитель.GIF [ 6.86 КБ | Переглядів: 5650 ]

Автор:  -=TRO=- [ 11 вер 2020, 20:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

А теперь представим скважность 100%......
На какой такой частоте ШИМ оно будет работать....
Дальше больше, раз трансформатор расчитан на частоту ШИМ, то напряжение с частотой переключения обмоток будет для него как постоянка (ибо на 1-2 порядка ниже), т.е. противоЭДС двигателя приложится к трансформатору фактически вызывая КЗ (надеюсь путь протекания тока рисовать не надо). Т.е. тормоз получится весьма приличный.

Автор:  танго [ 12 вер 2020, 09:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

Любой однотактный преобразователь (повышающий, понижающий, обратноходовой, прямоходовой) работает в условиях однополярного тока.

Скважность по ШИМ в нем регулируется от бесконечности до 2 (т. е. коэффициент заполнения 0-----0,5).

Модулировать ШИМ можно хоть от 0 Гц.

Трансформатор в преобразователях (в любых) можно для наглядности исключить из схемы, это всего лишь повышатель-понижатель напряжения, тока, сопротивления....... Пусть себе прикладывается ЭДС куда хочет, оно приводится все равно к первичной обмотке, т. е. к контроллеру (с учетом коэффициента трансформации тока или напряжения), как и при включении штатного движка без трансформатора.

Пока выходная частота контроллера (не ШИМ) будет превышать частоту поля, вырабатываемую движком - тормоза не будет. Этот режим называется режимом сохранения мощности.

Автор:  -=TRO=- [ 12 вер 2020, 10:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Повышающий трасформатор\удвоитель\умножитель напряжения.

танго писав(ла):
Любой однотактный преобразователь (повышающий, понижающий, обратноходовой, прямоходовой) работает в условиях однополярного тока.
Скважность по ШИМ в нем регулируется от бесконечности до 2 (т. е. коэффициент заполнения 0-----0,5).

Только вот контроллер двигателя об этом частном случае не знает, и ШИМит в полном диапазоне от 0 до 1.

танго писав(ла):
Пока выходная частота контроллера (не ШИМ) будет превышать частоту поля, вырабатываемую движком - тормоза не будет. Этот режим называется режимом сохранения мощности.

Сам хоть понял что написал...
мотор то синхронный, вырабатываемая и коммутируемая частоты совпадают всегда (не ШИМ).
И будучи приложенными своей постоянной составляющей к обмоткам трансформатора вызовут в нем КЗ (как минимум потому что ваш транс расчитан на высокую частоту ШИМ). Это же очевидно и элементарно.

Сторінка 1 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/