Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Адаптивный зубчатый вариатор
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=39&t=2366
Сторінка 1 із 5

Автор:  dimademch2012 [ 24 груд 2017, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Адаптивный зубчатый вариатор

вот идеальный вариант: вариатор+электродвигатель вместо одноступенчатый редуктор+электродвигатель. Не для гонок, но для эффективного использования крутящего момента и экономии электроэнергии - можно забыть про сотни ампер потребления с батареи. В принципе, вне города, можно такую связку даже без ШИМ использовать. А КПД такого вариатора как у обычной зубчатой передачи...



Автор:  Babylon [ 31 груд 2017, 13:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: 3-ступенчатая КПП Антонова для электромобилей

dimademch2012 писав(ла):
вот идеальный вариант: вариатор+электродвигатель вместо одноступенчатый редуктор+электродвигатель. Не для гонок, но для эффективного использования крутящего момента и экономии электроэнергии - можно забыть про сотни ампер потребления с батареи. В принципе, вне города, можно такую связку даже без ШИМ использовать.

Интересный вариантhttp://adaptation.kz только для полноценного применения нужна главная передача.

Цитата:
А КПД такого вариатора как у обычной зубчатой передачи...

При передаче момента на прямую потери равны потерям на вращения подшипников что заметно выше КПД зубной передачи. При трансформации момента потери возрастут но по времени он будет не продолжительный,к тому же можно использовать бездатчиковый двигатель.

Автор:  Инженер [ 31 груд 2017, 14:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: 3-ступенчатая КПП Антонова для электромобилей

Да,интересное решение! Такого не видел ещё...надо бы подробнее вникнуть в этот вопрос ,посчитать,порисовать,подумать. Если всё так,как описывается - то ,реально ведь, изящное решение для ЭМ!!

Автор:  Babylon [ 31 груд 2017, 14:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: 3-ступенчатая КПП Антонова для электромобилей

Инженер писав(ла):
Если всё так,как описывается - то ,реально ведь, изящное решение для ЭМ!!

Да, также можно обойтись и без дифференциала если использовать подобную конструкцию в приводе на каждое колесо но как я и писал раньше потребность в главной передаче необходима.

Если предположить что главная передача тоже выполнена в в виде планетарного редуктора то получается своеобразный бутерброд из 6 планетарок и само собой приводного двигателя.

Автор:  Stalker_W [ 31 груд 2017, 16:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

Давно я изучал ТММ, но мне кажется тут призрак шарлатанства. Нужно бы вспомнить предмет и прорисовать векторы скоростей механизма.
Додаткові файли:
image006.png
image006.png [ 10.38 КБ | Переглядів: 7830 ]


С другой стороны есть действующая модель....
Додаткові файли:
image088.jpg
image088.jpg [ 28.54 КБ | Переглядів: 7830 ]

Автор:  Инженер [ 31 груд 2017, 17:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

Stalker_W писав(ла):
Нужно бы вспомнить предмет и прорисовать векторы скоростей механизма.

...если сумеете - будет ОЧЕНЬ полезным! И моменты-бы тоже...
А я-бы с удовольствием "порисовал-бы в железе". Если "овчинка стОит", есть смысл и на экспериментальный образец замахнуться :mrgreen: ...

Автор:  fakel [ 31 груд 2017, 19:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

dimademch2012 писав(ла):
.. А КПД такого вариатора как у обычной зубчатой передачи...

Да это будет работать в узком диапазоне нагрузок(около 1-5% от мощности двигателя)
причем чем ХУЖЕ кпд передач, тем БОЛЬШИМ будет % использования мощности двигателя

Нет желания разглагольствовать о теории планетарных редукторов, просто обратите внимание на то как разгоняется коронное колесо(точнее два спаренных) при росте нагрузки на выходном валу.(обратное тоже справедливо просто не показано)

Результатом будет следующее заблокировав(подав бесконечную) нагрузку на выходной вал мы от двигателя получим работу которая будет выражаться во вращении коронного колеса(включили газ на полную двигатель вращается, стоим под горку с АФИГЕННЫМ КПД зубчатой передачи, гоняем масло по коробке).

Схема представляет каскад двух планетарок, вышеописаное справедливо и для одной планетарки только у нее вращение будет в другую сторону, а каскадное соединение сохранило направление вращения(на входе тоже направление что и на выходе)

Сам в поиске подобного решения на основе планетарки пришел к выводу что реализация подобной схемы будет целесообразна при применении механического тормоза Коронного колеса(притормаживание которого будет увеличивать скорость движение выходного вала)
причем Коронное колесо должно быть приторможено ВСЕГДА(для разных нагрузок движения с разной силой) а для этого нужен отдельный двигатель с контроллером который бы занимался точной дозировкой силы притормаживания.

И тема перерастет в спаривание двух двигателей через планетарный редуктор.(где-то уже было)

п.с.: чтоб охладить азарт к данной схеме заодно почитайте коментарии под видео, там зерна правды есть.

Автор:  budivelnik [ 01 січ 2018, 02:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

Инженер писав(ла):
Stalker_W писав(ла):
Нужно бы вспомнить предмет и прорисовать векторы скоростей механизма.
...если сумеете - будет ОЧЕНЬ полезным! И моменты-бы тоже...
А я-бы с удовольствием "порисовал-бы в железе". Если "овчинка стОит", есть смысл и на экспериментальный образец замахнуться :mrgreen: ...
Не буде ця фігня працювати
Вибачайте за ненауковість , але закон збереження енергії ще ніхто не відміняв+Дія рівна протидії також
Отже припустимо що на двигуні момент 200НМ , тоді на осі зеленої шестерні коло двигуна сила=100Н ( там плече =2 ) , для того щоб зелена шестерня не оберталась , потрібно щоб сила на верхній частині шестерні=сила на нижній частині шестерні , тобто ця сила=50 , перевіряємо момент який передається двигуном
50 х плече в 1м+ 50 х плече в 3м =200НМ
Тепер червона шестерня отримує 50 Н від низу зеленої х плече 1 = 50 НМ
Друга половина червоної має плече в 2 , а значить сила на нижній частині зеленої максимум може сягати 25Н , щоб зелена не проверталась на верхній частині повинно бути 25Н , але зі сторони двигуна на верхню частину передається 50Н

Додаткові файли:
20180101_013932 (2).jpg
20180101_013932 (2).jpg [ 485.72 КБ | Переглядів: 7783 ]

Автор:  fakel [ 01 січ 2018, 05:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

budivelnik писав(ла):
.. для того щоб зелена шестерня не оберталась , потрібно щоб сила на верхній частині шестерні=сила на нижній частині шестерні , тобто ця сила=50....Друга половина червоної має плече в 2 , а значить сила на нижній частині зеленої максимум може сягати 25Н

Невірно бо ми працюємо з силами.
для кращого розуміння застосував спрощення схеми, два бруси(верхній еквівалент зовнішнього колеса нижній еквівалент внутрішнього) між ними дві кульки різного діаметру, коєфіціент тертя рівний 1 бо в нас еквівалент зубчатого зчеплення, біля відповідних сил показав радіуси водил(висоти прикладення сил)
Як можна побачити добутки F1*(r1+D/2) = F2*(r2+d/2) рівні між собою, верхній малюнок можна було б не спрощувати тоді для легшого сприйняття потрібно звертати увагу на сили прикладені до верхнього брусу з урахуванням діаметру шарів

Додаткові файли:
Коментарій до файлу: Сили F замінено на еквівалентні пари сил F1=50Н та F2 відповідно, нижній малюнок другий етап спрощення схеми.
error.JPG
error.JPG [ 46.32 КБ | Переглядів: 7780 ]

Автор:  Инженер [ 01 січ 2018, 21:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

fakel писав(ла):
чтоб охладить азарт к данной схеме

...это всегда полезно, ибо эйфория от первоначального (и возможно неправильного) восприятия может повести "невтустепь".
Но мне че-то кажется, что не всё так печально. Если в статье (по ссылке) нет вранья и график соответствует реальным замерам, то чем не бесступенчатая передача?! Причем с возможностями предохранительный муфты для двигателя, требующая "для жертвы" только лишь
fakel писав(ла):
АФИГЕННЫМ КПД зубчатой передачи, гоняем масло по коробке).
...ну то и понятно.
Правда аналогия этого устройства больше близится к гидротрансформатору,но с диапазоном (глядя на график) гораздо шире.
Не знаю...какого нибудь явного подвоха пока не вижу...

Автор:  Babylon [ 01 січ 2018, 23:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

По моему разумению в этом механизме 2 устойчивых положения первое когда момент от входного вала передаётся выходному без изменений, то есть обороты и момент неизменны, и второй когда присутствует редукция(которая очевидно будет зависит от соотношения центральных и коронных шестерней), при этом мы получаем получаем увеличения момента и понижения оборотов, вот только мне не понятно почему на графике точка С обороты падают до нуля? по моему пониманию обороты и момент должны подойти к точке В и оставаться на этом уровне. И скорее график должен выглядеть по другому, от точки 0.0 к В , а потому уже к А.
Додаткові файли:
image107.jpg
image107.jpg [ 65.27 КБ | Переглядів: 7724 ]


По поводу гонять масло!!! Имея высокий КПД (в планетарном редукторе по другому происходит взаимодействия между шестерёнками, они как шарики в подшипнике перекатываются) поэтому иметь масло в коробке которое помимо смазывания выполняет роль охлаждения не обязательно.

Автор:  mr.Dream [ 02 січ 2018, 16:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

Не нравится мне идея с неуправляемым фрикционом. Пока идёт понижение редуктором, имеем постоянное трение. Как аварыйный или компенсационный вариант имеет место, как сцепление в КПП. Но не как рабочий. То есть, полсекунды на разгон, а далее прямая передача)

Автор:  fakel [ 03 січ 2018, 10:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

Babylon писав(ла):
По поводу гонять масло!!! Имея высокий КПД ... поэтому иметь масло в коробке которое помимо смазывания выполняет роль охлаждения не обязательно.

:doh:
Вы так и не поняли моего сарказма, планетарная зубчатая имеет КПД НИЖЕ чем обычная зубчатая!, что нам с того что имеем высокий КПД самой передачи если полезной работой данного механизма при увеличеннии нагрузки на него будет только вращение коронного колеса в планетарке.(читай болтание масла или смазки)
Насчет масла и смазки почитайте про смазывание коробок скоростей и зубчатых передач.

Автор:  Инженер [ 03 січ 2018, 11:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

fakel писав(ла):
Вы так и не поняли моего сарказма,

Ну кто-то понял...кто-то нет :P
fakel писав(ла):
полезной работой данного механизма при увеличеннии нагрузки на него будет только вращение коронного колеса в планетарке.(читай болтание масла или смазки)

...так это же будет уже "в крайнем" режиме работы устройства , до того должно вроде работать как редуктор, ...пусть и бесступенчатый...

Автор:  Babylon [ 03 січ 2018, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Адаптивный зубчатый вариатор

fakel писав(ла):
Вы так и не поняли моего сарказма, планетарная зубчатая имеет КПД НИЖЕ чем обычная зубчатая!


У меня планетарки другой системы.

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/