Текущее время: 22 фев 2018, 05:03

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Адаптивный зубчатый вариатор
#48525Сообщение 24 дек 2017, 23:16 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 461 Поблагодарили 203
Мой электротранспорт: электровелосипед 500Вт 48В, "электроЗАЗ 965"
Хочу электротранспорт: I3REX
вот идеальный вариант: вариатор+электродвигатель вместо одноступенчатый редуктор+электродвигатель. Не для гонок, но для эффективного использования крутящего момента и экономии электроэнергии - можно забыть про сотни ампер потребления с батареи. В принципе, вне города, можно такую связку даже без ШИМ использовать. А КПД такого вариатора как у обычной зубчатой передачи...




Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48806Сообщение 31 дек 2017, 13:25 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: неопределился
dimademch2012 писал(а):
вот идеальный вариант: вариатор+электродвигатель вместо одноступенчатый редуктор+электродвигатель. Не для гонок, но для эффективного использования крутящего момента и экономии электроэнергии - можно забыть про сотни ампер потребления с батареи. В принципе, вне города, можно такую связку даже без ШИМ использовать.

Интересный вариантhttp://adaptation.kz только для полноценного применения нужна главная передача.

Цитата:
А КПД такого вариатора как у обычной зубчатой передачи...

При передаче момента на прямую потери равны потерям на вращения подшипников что заметно выше КПД зубной передачи. При трансформации момента потери возрастут но по времени он будет не продолжительный,к тому же можно использовать бездатчиковый двигатель.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48811Сообщение 31 дек 2017, 14:34 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: 050-363-12-17
Да,интересное решение! Такого не видел ещё...надо бы подробнее вникнуть в этот вопрос ,посчитать,порисовать,подумать. Если всё так,как описывается - то ,реально ведь, изящное решение для ЭМ!!


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#48813Сообщение 31 дек 2017, 14:58 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: неопределился
Инженер писал(а):
Если всё так,как описывается - то ,реально ведь, изящное решение для ЭМ!!

Да, также можно обойтись и без дифференциала если использовать подобную конструкцию в приводе на каждое колесо но как я и писал раньше потребность в главной передаче необходима.

Если предположить что главная передача тоже выполнена в в виде планетарного редуктора то получается своеобразный бутерброд из 6 планетарок и само собой приводного двигателя.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48826Сообщение 31 дек 2017, 16:46 
Председатель клуба
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Донбасс - Киев, Украина
Благодарил (а) 3629 Поблагодарили 1132
Мой электротранспорт: Kangoo electrcite Ni-Cd
Давно я изучал ТММ, но мне кажется тут призрак шарлатанства. Нужно бы вспомнить предмет и прорисовать векторы скоростей механизма.
Вложение:
image006.png
image006.png [ 10.38 КБ | Просмотров: 379 ]


С другой стороны есть действующая модель....
Вложение:
image088.jpg
image088.jpg [ 28.54 КБ | Просмотров: 379 ]

_________________
Электропробег 20000км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48830Сообщение 31 дек 2017, 17:08 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: 050-363-12-17
Stalker_W писал(а):
Нужно бы вспомнить предмет и прорисовать векторы скоростей механизма.

...если сумеете - будет ОЧЕНЬ полезным! И моменты-бы тоже...
А я-бы с удовольствием "порисовал-бы в железе". Если "овчинка стОит", есть смысл и на экспериментальный образец замахнуться :mrgreen: ...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48834Сообщение 31 дек 2017, 19:27 
Не в сети

Откуда: Оттуда
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 23
dimademch2012 писал(а):
.. А КПД такого вариатора как у обычной зубчатой передачи...

Да это будет работать в узком диапазоне нагрузок(около 1-5% от мощности двигателя)
причем чем ХУЖЕ кпд передач, тем БОЛЬШИМ будет % использования мощности двигателя

Нет желания разглагольствовать о теории планетарных редукторов, просто обратите внимание на то как разгоняется коронное колесо(точнее два спаренных) при росте нагрузки на выходном валу.(обратное тоже справедливо просто не показано)

Результатом будет следующее заблокировав(подав бесконечную) нагрузку на выходной вал мы от двигателя получим работу которая будет выражаться во вращении коронного колеса(включили газ на полную двигатель вращается, стоим под горку с АФИГЕННЫМ КПД зубчатой передачи, гоняем масло по коробке).

Схема представляет каскад двух планетарок, вышеописаное справедливо и для одной планетарки только у нее вращение будет в другую сторону, а каскадное соединение сохранило направление вращения(на входе тоже направление что и на выходе)

Сам в поиске подобного решения на основе планетарки пришел к выводу что реализация подобной схемы будет целесообразна при применении механического тормоза Коронного колеса(притормаживание которого будет увеличивать скорость движение выходного вала)
причем Коронное колесо должно быть приторможено ВСЕГДА(для разных нагрузок движения с разной силой) а для этого нужен отдельный двигатель с контроллером который бы занимался точной дозировкой силы притормаживания.

И тема перерастет в спаривание двух двигателей через планетарный редуктор.(где-то уже было)

п.с.: чтоб охладить азарт к данной схеме заодно почитайте коментарии под видео, там зерна правды есть.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48845Сообщение 01 янв 2018, 02:01 
Активист движения
Не в сети

Откуда: м Львів
Благодарил (а) 15 Поблагодарили 47
Инженер писал(а):
Stalker_W писал(а):
Нужно бы вспомнить предмет и прорисовать векторы скоростей механизма.
...если сумеете - будет ОЧЕНЬ полезным! И моменты-бы тоже...
А я-бы с удовольствием "порисовал-бы в железе". Если "овчинка стОит", есть смысл и на экспериментальный образец замахнуться :mrgreen: ...
Не буде ця фігня працювати
Вибачайте за ненауковість , але закон збереження енергії ще ніхто не відміняв+Дія рівна протидії також
Отже припустимо що на двигуні момент 200НМ , тоді на осі зеленої шестерні коло двигуна сила=100Н ( там плече =2 ) , для того щоб зелена шестерня не оберталась , потрібно щоб сила на верхній частині шестерні=сила на нижній частині шестерні , тобто ця сила=50 , перевіряємо момент який передається двигуном
50 х плече в 1м+ 50 х плече в 3м =200НМ
Тепер червона шестерня отримує 50 Н від низу зеленої х плече 1 = 50 НМ
Друга половина червоної має плече в 2 , а значить сила на нижній частині зеленої максимум може сягати 25Н , щоб зелена не проверталась на верхній частині повинно бути 25Н , але зі сторони двигуна на верхню частину передається 50Н


Вложения:
20180101_013932 (2).jpg
20180101_013932 (2).jpg [ 485.72 КБ | Просмотров: 332 ]

_________________
Спочатку гібрид - а там побачимо.
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48847Сообщение 01 янв 2018, 05:00 
Не в сети

Откуда: Оттуда
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 23
budivelnik писал(а):
.. для того щоб зелена шестерня не оберталась , потрібно щоб сила на верхній частині шестерні=сила на нижній частині шестерні , тобто ця сила=50....Друга половина червоної має плече в 2 , а значить сила на нижній частині зеленої максимум може сягати 25Н

Невірно бо ми працюємо з силами.
для кращого розуміння застосував спрощення схеми, два бруси(верхній еквівалент зовнішнього колеса нижній еквівалент внутрішнього) між ними дві кульки різного діаметру, коєфіціент тертя рівний 1 бо в нас еквівалент зубчатого зчеплення, біля відповідних сил показав радіуси водил(висоти прикладення сил)
Як можна побачити добутки F1*(r1+D/2) = F2*(r2+d/2) рівні між собою, верхній малюнок можна було б не спрощувати тоді для легшого сприйняття потрібно звертати увагу на сили прикладені до верхнього брусу з урахуванням діаметру шарів


Вложения:
Комментарий к файлу: Сили F замінено на еквівалентні пари сил F1=50Н та F2 відповідно, нижній малюнок другий етап спрощення схеми.
error.JPG
error.JPG [ 46.32 КБ | Просмотров: 329 ]
Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48885Сообщение 01 янв 2018, 21:06 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: 050-363-12-17
fakel писал(а):
чтоб охладить азарт к данной схеме

...это всегда полезно, ибо эйфория от первоначального (и возможно неправильного) восприятия может повести "невтустепь".
Но мне че-то кажется, что не всё так печально. Если в статье (по ссылке) нет вранья и график соответствует реальным замерам, то чем не бесступенчатая передача?! Причем с возможностями предохранительный муфты для двигателя, требующая "для жертвы" только лишь
fakel писал(а):
АФИГЕННЫМ КПД зубчатой передачи, гоняем масло по коробке).
...ну то и понятно.
Правда аналогия этого устройства больше близится к гидротрансформатору,но с диапазоном (глядя на график) гораздо шире.
Не знаю...какого нибудь явного подвоха пока не вижу...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48893Сообщение 01 янв 2018, 23:33 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: неопределился
По моему разумению в этом механизме 2 устойчивых положения первое когда момент от входного вала передаётся выходному без изменений, то есть обороты и момент неизменны, и второй когда присутствует редукция(которая очевидно будет зависит от соотношения центральных и коронных шестерней), при этом мы получаем получаем увеличения момента и понижения оборотов, вот только мне не понятно почему на графике точка С обороты падают до нуля? по моему пониманию обороты и момент должны подойти к точке В и оставаться на этом уровне. И скорее график должен выглядеть по другому, от точки 0.0 к В , а потому уже к А.
Вложение:
image107.jpg
image107.jpg [ 65.27 КБ | Просмотров: 273 ]


По поводу гонять масло!!! Имея высокий КПД (в планетарном редукторе по другому происходит взаимодействия между шестерёнками, они как шарики в подшипнике перекатываются) поэтому иметь масло в коробке которое помимо смазывания выполняет роль охлаждения не обязательно.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48925Сообщение 02 янв 2018, 16:48 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 40 Поблагодарили 280
Не нравится мне идея с неуправляемым фрикционом. Пока идёт понижение редуктором, имеем постоянное трение. Как аварыйный или компенсационный вариант имеет место, как сцепление в КПП. Но не как рабочий. То есть, полсекунды на разгон, а далее прямая передача)

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48981Сообщение 03 янв 2018, 10:56 
Не в сети

Откуда: Оттуда
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 23
Babylon писал(а):
По поводу гонять масло!!! Имея высокий КПД ... поэтому иметь масло в коробке которое помимо смазывания выполняет роль охлаждения не обязательно.

:doh:
Вы так и не поняли моего сарказма, планетарная зубчатая имеет КПД НИЖЕ чем обычная зубчатая!, что нам с того что имеем высокий КПД самой передачи если полезной работой данного механизма при увеличеннии нагрузки на него будет только вращение коронного колеса в планетарке.(читай болтание масла или смазки)
Насчет масла и смазки почитайте про смазывание коробок скоростей и зубчатых передач.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#48984Сообщение 03 янв 2018, 11:26 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Днепр
Благодарил (а) 5 Поблагодарили 215
Мой электротранспорт: 050-363-12-17
fakel писал(а):
Вы так и не поняли моего сарказма,

Ну кто-то понял...кто-то нет :P
fakel писал(а):
полезной работой данного механизма при увеличеннии нагрузки на него будет только вращение коронного колеса в планетарке.(читай болтание масла или смазки)

...так это же будет уже "в крайнем" режиме работы устройства , до того должно вроде работать как редуктор, ...пусть и бесступенчатый...


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Адаптивный зубчатый вариатор
#49017Сообщение 03 янв 2018, 18:48 
Активист движения
Не в сети

Откуда: Украина Сумы
Благодарил (а) 14 Поблагодарили 31
Хочу электротранспорт: неопределился
fakel писал(а):
Вы так и не поняли моего сарказма, планетарная зубчатая имеет КПД НИЖЕ чем обычная зубчатая!


У меня планетарки другой системы.

_________________
---------------------------------------------------


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 68 ]              На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ