Поточний час: 28 бер 2024, 16:02

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 39 ]  На сторінку 1, 2, 3  Наступ.
Автор Повідомлення
#37657Повідомлення 14 черв 2017, 20:15 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Тему создал потому что на нашем вторичном рынке появились эти вентиляторы в большом количестве, по цене пирожков (40 гривен, где покупать гугль подскажет, OLX в помощ).
Додаткові файли:
9c24f29035b8.jpg
9c24f29035b8.jpg [ 51.64 КБ | Переглядів: 13323 ]

Додаткові файли:
331124510_1_1000x700_kuler-ventilyator-ebmpapst-rg-160-28-18n-13td-mirgorod.jpg
331124510_1_1000x700_kuler-ventilyator-ebmpapst-rg-160-28-18n-13td-mirgorod.jpg [ 50.3 КБ | Переглядів: 13323 ]

Можно использовать для принудительно охлаждения двигателя и батарей, или для печки, вытяжки....
Дует сильно и беспощадно....

Сам вентилятор заслуживает внимания что имеет внутри БЛДС двигатель с трехфазным контроллером (с датчиками холла на плате, все как положено), на двух хороших шарикоподшипниках. Питание вентилятора 48в, 66Вт (реально начинает крутится от 20+ вольт). Что бы он закрутился на полную, нужно под оплеткой кабеля найти неподключенный фиолетовый провод и замкнуть с минусовым синим, (а для регулировки оборотов поставить между ними подстроечное сопротивлени в 100кОм), красный на плюс, черный с белым никуда. Крыльчатка центробежного типа (сосет дырой в брюхе, выбрасывает воздух в торец). Плата включает вентилятор с паузой в несколько секунд и с плавным разгоном. Я снять плату не смог, она зажата между втулочным корпусом и напресованным на него статором. Но тем не менее это не помешало мне разглядеть в щели СМД шунт на 82мОм. Инстинкт лужения шунта сработал незамедлительно, и паралельно ему была посажена нихромовая проолочка почти такого же сопротивления. После этой процедуры от 50в он быстрее крутится не стал, и потреблять тоже (~1.3А), видимо вышел на максимальную производительность по оборотам при данном напряжении. Однако если раньше при торможении его рукой (не за лопасти конечно) его ток не повышался, то после лужения шунта ток при торможении вырос до 2.2А. Т.е. потенциал разгона по току у моторчика есть, если использовать моторчик не по назначению. Я к примеру хочу один использовать вместо гравера подключив к граверному гибкому валу, для мелких работ, еще можно клеить на плоскость наждачку и ровно подтачивать всякие железки, еще хочу в качестве шпинделя для гравировалки печатных плат (и т.д. и т.п.). Еще есть мысль сделать из одного маленький пылесос (в качетсве блока питания идеально подходит зарядка для батареи электровела).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37660Повідомлення 14 черв 2017, 21:17 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Мариуполь
Дякував (ла) 403 Подякували 230
Мій електротранспорт: Selena EC-4, Eva-5
Около года использую такую, или очень похожую турбину для обдува электродвигателя Селены. Могу добавить, что без проблем работает от напряжения тяговой батареи 75 вольт, выше не проверял. Продавец утверждал, что феты в турбине на 100 вольт.

_________________
Ищу владельцев электроавто Eva-5 Bio Auto для обмена опытом.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#37673Повідомлення 15 черв 2017, 07:16 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
vpa писав(ла):
... Продавец утверждал, что феты в турбине на 100 вольт.

Да, я феты у этого тоже прогуглил по маркировке, они на 100 вольт.
Правда полумосты сделаны не на одинаковых транзисторах, а на одном N канальном и одном P канальном. У P канального сопротивление целых 0,6 Ом.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#38022Повідомлення 21 черв 2017, 12:51 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
Увидел тему. Купил за 40 грн + 51грн доставка вышла:-) Дует шикарно от двух СК аккумуляторов. За подсказку с фиолетовым проводком отдельное спасибо ;)


Додаткові файли:
20170621_134714.jpg
20170621_134714.jpg [ 1.48 МБ | Переглядів: 13202 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40271Повідомлення 06 серп 2017, 05:56 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Судя по бобинам пластика на заднем плане у вас есть 3D-принтер, а значит вы сможете напечатать корпус и лопасти вентилятора любой формы.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40278Повідомлення 06 серп 2017, 09:13 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Дніпро, Україна
Дякував (ла) 610 Подякували 564
Мій електротранспорт: Trabant 601 Электро '76 - Катаю с 2018 года
i8086 писав(ла):
Судя по бобинам пластика на заднем плане у вас есть 3D-принтер, а значит вы сможете напечатать корпус и лопасти вентилятора любой формы.

Нет, то обычные бобины для проводов.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40339Повідомлення 07 серп 2017, 13:52 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Валялась у меня платка для двухосевой стабилизации видеокамеры. Есть у меня парочка маленьких модельных бесколлекторных моторчиков, которые я хочу применить для этого дела, но их еще перематывать нужно. Не долго думая разбабахал крыльчатку плоскогубцами у сабжевых вентиляторов с ццелью получения голых моторчиков. Собрал из говна и палок временную конструкцию подвеса иподключил к плате. Короче моторчики с вентиляторов нормаль держат горизонт и вертикаль, использовать вроде ка можно, если бы не одно но, шибко они тяжелые для ручного моторного стабилизатора (вся конструкция из за веса моторов получилась в десятки раз тяжелее чем моя экшн камера "мебиус"). Магниты то у этих вентиляторов даже не феррит, а резина слабомагнитная. Если делать для себя, то надо брать нормальные моторчики на неодимах, чтобы на тот же создаваемый момент моторы были полегче. Хотя если в эти вентиляторные моторчики вместо резинового магнита наклеить неодимчики, то должны получится весьма серьезные и мощные оутранеры (жалко что полюсность у них всего 4).



_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43920Повідомлення 13 жовт 2017, 13:28 
Не в мережі

Звідки: Черняхов
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Кто нибудь знает как запустить (подключить) вентилятор Ricool 3-Blower?


Додаткові файли:
1.jpg
1.jpg [ 148.21 КБ | Переглядів: 12904 ]
2.jpg
2.jpg [ 150.66 КБ | Переглядів: 12904 ]
3.jpg
3.jpg [ 284.77 КБ | Переглядів: 12904 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#43947Повідомлення 13 жовт 2017, 23:07 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Troy55555 писав(ла):
Кто нибудь знает как запустить (подключить) вентилятор Ricool 3-Blower?

Мда, здравствуй товарисч по несчастью.
Я тоже повелся на повышенную мощность и купил этот кирпич. Там внутри редкостный огород из радиодеталей. Только на одной промежуточной интерфейсной плате, на кой то ляд, стоит аж два атмеловских микроконтроллера. Я пробовал после разрешающих силовых ключей напругу подавать, не закрутился, дальше копать не стал, иначе количество убитых человекочасов перевалило бы за стоимость этого чуда. В отличии от сабжевого вентилятора в этом не трехфазный, а двуфазный мотор (как в комповых кулерах).

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44013Повідомлення 15 жовт 2017, 17:29 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Стало мне интересно сколько тяги дает "ebmpapst RG 160-28" (если на лодку например поставить).
Подвесил я его за кантер соплом вниз, и подрубил к лиферной зарядке на 16S.
Получилось 150 грамм тяги, при его собственном весе почти 1.5кг.
Слабовастенько :(

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44237Повідомлення 19 жовт 2017, 13:32 
Не в мережі

Звідки: Черняхов
Дякував (ла) 1 Подякували 3
Удалось запустить довольно варварским методом, посадив коллектор оптопары на корпус. Поскольку оптопара явно связана со схемой токовой защиты буду вникать дальше, но результат радует, при напряжении около 50в обороты такие, что страшно включать без корпуса.


Додаткові файли:
1.jpg
1.jpg [ 127.85 КБ | Переглядів: 12794 ]
2.jpg
2.jpg [ 179.85 КБ | Переглядів: 12794 ]
3.jpg
3.jpg [ 88.35 КБ | Переглядів: 12794 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#44285Повідомлення 20 жовт 2017, 08:45 
Не в мережі

Звідки: Черняхов
Дякував (ла) 1 Подякували 3
При подключении слаботочного плюса твердотельное реле открывает мосфет подающий питание на плату, а оптопара дает команду контроллеру. Все плюсы и минусы развязаны диодами это дает возможность соединить по три провода справа и слева (на фото) и запитать переменкой, например от трансформатора.Вопрос управления оборотами остается открытым.


Додаткові файли:
1.jpg
1.jpg [ 1.58 МБ | Переглядів: 12762 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#45295Повідомлення 09 лист 2017, 13:34 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Сделал из вентилятора ebmpapst "RG 160-28" заточной станок. :D





Вытянул вентилятор из корпуса, срезал всю поастиковую крыльчатку с металлического стакана (ротора с магнитами), прикрутил на него тремя винтиками диск от болгарки, там на стакане ротора как раз подходящие отверстия . В диске от болгарки отверстия даже не сверлил, ножичком буквально за минуту проковырял. Обороты 6+ тысяч в минуту.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46208Повідомлення 23 лист 2017, 03:22 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 285 Подякували 1001
Мій електротранспорт: >
Очумелые ручки не дремлют. Пробуем сделать гриндер.
Купил сегодня на рынке колечко наждачки, и отрезал от него узкую полосу чтобы на ротор моторчиков полностью налезло.
Снял микро кино.



Все те же моторчики от вентилятора ebmpapst RG 160-28
При напряжении 38.6 вольт в холостую жрут кушают 0,35 А что приблизительно 13 Вт.
При лужении шунтов смогут совокупно сожрать до 5 А, а значит грызть смогут нешуточно, эдак ватт на 250.
Думаю вместо 2шт последовательно включенных ноутбучных блоков питания надо взять 3шт, тогда еще шустрей закрутится.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#46674Повідомлення 29 лист 2017, 14:25 
Член клубу
Не в мережі

Звідки: Львів region
Дякував (ла) 97 Подякували 14
Цей продавець з олх, менше 10шт не хоче продавати 8O
З 10шт можна повітряний привід зробити, тільки навіщо?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 39 ]              На сторінку 1, 2, 3  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group