Продублирую сюда свой пост, возможно пригодится кому нибудь(например у Димы на Смарте похожий моторчик).
На днях наконец то появилась возможность записать лог температуры
мотора в эксплуатации в теплую погоду.
Суть тестирования - продемонстрировать возможность охлаждения электромотора
потоком силиконового масла, прокачиваемого прямо сквозь клеммную коробку и полость ротора. На моторе уже есть водяная рубашка, но из-за его конфигурации она не столь эффективна, как хочется. Я уже делал дополнительное воздушное охлаждение внутренней полости и это помогало, однако выяснилось, что слабым местом является клеммная коробка над мотором. Тепло от обмоток частично уходит в закрытую коробку и перегревает провода там.
Схема масляного охлаждения показана на картинке.
Додаткові файли:
Схема работы масляного охлаждения.jpg [ 154.34 КБ | Переглядів: 8761 ]
Использованы мембранный топливный насос, радиатор в виде цилиндра для АКПП,
резервуар с поплавковым датчиком уровня, в электромоторе сделана сливная магистраль,
которая позволяет держать уровень масла примерно на 20 % от объема внутреннего пространства, ротор его разбрызгивает по всему объему и сливает в маслобак.
Додаткові файли:
насос.jpg [ 114.52 КБ | Переглядів: 8761 ]
Додаткові файли:
радиатор.jpg [ 106.3 КБ | Переглядів: 8761 ]
Додаткові файли:
маслобак.jpg [ 140.84 КБ | Переглядів: 8761 ]
Додаткові файли:
маслобак под крылом.jpg [ 210.64 КБ | Переглядів: 8761 ]
Результат применения очень хороший - несмотря на педалирование температура мотора не превышала 85 градусов, до этого мотор в таком режиме перегревался и уходил в защиту.
Логи показаны для езды по городу от квартиры до дома, в противоположных направлениях.
Две точки маршрута находятся на разных берегах Волги, соответственно между ними значительный перепад высот.
Т.о. один путь с горы, второй в гору, отсюда значительная нагрузка на мотор.
Додаткові файли:
График с горы полный.jpg [ 152.25 КБ | Переглядів: 8761 ]
Додаткові файли:
Езда в гору.jpg [ 152.03 КБ | Переглядів: 8761 ]
Электрическая часть мотора никак не среагировала на появление масла внутри, т.к. масло инертное.
Единственный недостаток, мотор не герметичный, придется его разобрать и собрать на герметике.
Прокачка масла
https://youtu.be/pICdLWw1mEEМаслобак
https://youtu.be/YqaGe29MxtA