Текущее время: 21 фев 2018, 17:29

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ] 
Автор Сообщение
#50243Сообщение 19 янв 2018, 12:48 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1168
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Коллеги, знатоки электроники- схемотехники , помогите осуществить непрерывный контроль за напряжением на ячейках, Но не с точностью до сотых долей, и не поочерёдно -кнопкой, а светодиодной лентой-строчкой, непрерывно горящей на торпеде, с двумя показаниями : 1) на каждой ячейке более 3х вольт - вся строчка - зелёная . и 2) на одной из ячеек, напряжение опистилось ниже 3х вольт, тогда в зелёной строчке,вместо зелёного, загорится красный св.диод. Прошу помощи в двух вариантах : 1.
изобразите грамотную схему. 2, - сделайте под ключ - я куплю. .
детали, обсудим.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50244Сообщение 19 янв 2018, 14:09 
Не в сети

Откуда: Vinnitsa
Благодарил (а) 3 Поблагодарили 3
Стоит указать время обновления индикации и количество ячеек, для конкретики тех. задания.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50245Сообщение 19 янв 2018, 14:42 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 40 Поблагодарили 280
Вижу два варианта исполнения
1. на дискретных аналоговых элементах
2. на микроконтроллере

В первом случае неудобство будет в двух случаях
1.1 слишком большая плата на торпеде, если к ней тянуть всего 21 провод.
1.2 слишком много проводов (по 3 на канал), если плату с диодами только на торпереде оставить.

Вижу более практичный вариант номер два, но более сложный в реализации, так как кроме аппаратной части нужно еще и программу написать. Но более простой в подключении.
"основная" плата с микроконтроллером, мультиплексором и ацп. Причем АЦП можно и 10-битный использовать, если точность до миливольта не нужна.
"индикаторная" плата со сдвиговыми регистрами и светодиодами, подключается к основной 5ю проводами по интерфейсу SPI. Но раз уже будет микроконтроллер, то только светодиоды на него вешать - расточительство )
Пару месяцев назад я экспериментировал над выводом напряжения на дисплей, потом немного забросил. Шкала была от 2,4 до 3,6В. Но дисплейчик маленький (1,3"), по этому во время езды в него заглядывать будет проблематично. А светодиод нужно поставить один, но ватт на 20,ч тобы не прощелкать просадку в солнечный день. Звуковую сигнализацию надо вдобавок.
В общем, если не срочно, то за месяц чисто ради эксперимента что то попробую сделать на светодиодах, как в ТЗ)

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50248Сообщение 19 янв 2018, 15:24 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1168
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
.....Никаких обновлений, индикация включена всегда; токи потребляемые СДиодами моя батарея не заметит..
...У меня двадцать ( по 2 по100АЧ) ячеек. Можно контролировать каждую из 20 ти, но, (как показала практика) достаточно снимать показания с каждых двух = + или - 6 вольт. Для контроля всего 2х позиций: "НОРМА" или "НЕ НОРМА" -этого достаточною; всё остальное , уже "не с торпеды " и не во время езды. ..........................
.....Подобная индикация, только стрелочными индикаторами -миллиамперметрами перестроенными в вольтметры с растянутой шкалой, у меня работает давно, но , ОНИ габаритнее, расположены не перед глазами и их 10. Световые будут перед глазами и кратно заметнее, тем более с пишалками для красных.....................
Думаю Это должно быть на узкой платке-линейке. может быть , в прозрачной пластиковой трубке, с выводами проводов,через разъём к батарее.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50250Сообщение 19 янв 2018, 15:34 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Украина. Подольск
Благодарил (а) 150 Поблагодарили 77
Мой электротранспорт: Электроскутер Viper Wind 60V 3kW 38Ah
Хочу электротранспорт: Устраивает тот, что есть
Обновление - имелось в виду частота опроса ячеек и скорость реакции на изменение напряжения. Ведь чаще всего это один аналого-цифровой преобразователь и мультиплексор, который поочередно подключает вход АЦП к разным ячейкам.

Для данной задачи АЦП вообще не нужен, достаточно на каждую ячейку компаратора, который будет срабатывать при более 3В. Выходы компараторов через оптопары соединяются с неким микроконтроллером, который будет слать данные на блок индикации (на приборную панель), хоть по тому же SPI, а регистры в свою очередь будут включать зеленые/красные светодиоды в зависимости от логического уровня на выходе.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50252Сообщение 19 янв 2018, 16:47 
Владелец электровелосипеда
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Ternopil
Благодарил (а) 40 Поблагодарили 280
Можно и без АЦП.
Отопары с делителем (начинает светить диод отптрона примерно при 1,1В и довольно малый разброс, компараторы городить смысла нету) -> мультиплексор -> микроконтроллер -> шина -> демультиплексор/сдвиговый регистр -> индикаторы.

_________________
Моя БМС


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50253Сообщение 19 янв 2018, 17:04 
Создатель электромобиля
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Мариуполь
Благодарил (а) 150 Поблагодарили 118
Мой электротранспорт: Selena EC-4
А нужно ли двадцать светодиодов или достаточно одного, сигнализирующего о переразряде любой из двадцати ячеек?

_________________
Ищу владельцев электроавто Selena EC-4, или E-Car GD04B для обмена опытом.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50254Сообщение 19 янв 2018, 17:13 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1168
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
......И ещё, желателен подстроечник порога срабатывания, при сезонных переменах температур.
....Тогда, будем считать, договорились ? Для подтверждения серьёзности намерений, могу выслать некоторую предоплату, если надо ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50257Сообщение 19 янв 2018, 18:57 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1168
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
vpa писал(а):
А нужно ли двадцать светодиодов или достаточно одного, сигнализирующего о переразряде любой из двадцати ячеек?

....Боюсь, что , если в 20 раз меньше СДиодов, то будет в 20 раз сложнее. ...........В первом варианте, в случае неисправности или подстройки - сам разберусь , во втором - только к автору. Не хочу.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#50306Сообщение 20 янв 2018, 16:52 
Создатель электромобиля, учредитель клуба
Аватара пользователя
В сети

Откуда: Украина. Киев.
Благодарил (а) 733 Поблагодарили 1168
Мой электротранспорт: "Электра 2"
Хочу электротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
....Коллега спрашивает в личке, Почему меня не интересует напряжение на ячейках.? .........
...Отвечаю здесь: Напряжение на всей батарее мне важно знать ; Оно определит возможный пробег. Но, напряжение на каждой ячейке , ни непрерывно, ни выборочно, ни автоматически ни кнопкой, ни
в сотых долях, ни даже в вольтах , при движении в потоке машин , мне не нужно . Иное дело, просадка любой из ячеек ниже допустимого ( мною определённого) уровня, который и просигнализирует на торпеде красный СДиод, с пищалкой ! Тогда поеду домой не злоупотребляя педалью газа.
А уже дома разберусь : - заряжусь или приму меры...............


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#52520Сообщение 20 фев 2018, 08:59 
Не в сети

Откуда: Vinnitsa
Благодарил (а) 3 Поблагодарили 3
У Вас БМС подключена к элементам ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
#52548Сообщение 20 фев 2018, 21:57 
Владелец электромобиля
Не в сети

Откуда: Смела, Черкасская обл.
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 9
Мой электротранспорт: Таврия Пикап (АND)
Добрый вечер ! Поздновато увидел эту тему, используется у меня на Таврии http://electricmobile.org.ua/forum/viewtopic.php?f=4&t=1810&start=20 аналоговая БМС уже 2 года.
Схема ячейки контроля -балансировки http://electricmobile.org.ua/forum/download/file.php?id=8295&mode=view . Там ничего сложного нет, правда плату травить надо, паять конечно надо.
Устройство состоит из трех каскадов один из которых - балансир от "Романтика" (4,12В), и два каскада это пороговые устройства подключенные к "Alarm" опто-паре настроенные на минимальное (3,5В) и максимальное (4,3В) напряжение ячейки .
Выходы всех оптопар соединены параллельно и подключены к звуковому - световому сигнализатору и устройству аварийного отключения зарядки.
Конструктивно устройство состоит из двух взаимозаменяемых блоков по 16 ячеек каждый, корпуса взяты от сгоревших свичей (у провайдеров их хватает). Блок имеет спереди большую застекленную прорезь через которую видно все светодиоды и вентилятор для продува балансиров, также имеется свой DC/DC 60В на 12В внутренних нужд питание вентилятора, вольтметра и др.
В грузовой Таврии эти блоки прекрасно себя чувствуют на правой боковой стенке будки, водитель оборачиваясь назад видит состояние всей батареи поячеечно. При движении когда батарея "на исходе" особенно при разгонах, какая либо из ячеек (или многие) начинают просаживатся ниже 3,5В, - раздается звуковой сигнал и можно определить "картину батареи" .
Пару слов о проводах идущих от батареи. Сами провода 0,75мм2 изоляция хорошая, подключены через своеобразный предохранитель (один волосок) к ячейкам собраны в жгут кабель длиной 1,5м имеют на конце "военный разъем", аналогично такой же разъем с той же цоколевкой имеет вторая часть батареи, эти кабели подключаются к блокам БМС.
Батарея условно разделена на 2 части по 67В, это сделано для универсальности, можно зарядиться одной дельтой по очереди и проверить блоки БМС на "вшивость".
Это решение не претендует на "Оскара" :ups: , но мне нравится в нем "дубовость " устройство термостабильно и проблем не создавало, может повторить любой дружащий с паяльником, но не программист.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 12 ]             

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ