Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Книги о конструкции автомобилей
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=43&t=1315
Сторінка 1 із 1

Автор:  Stalker_W [ 12 лип 2016, 09:06 ]
Заголовок повідомлення:  Книги о конструкции автомобилей

Правильная книга для тех, кто хочет строить самодельный электромобиль

Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль, 1987, пер.с чешск.
http://electroavtosam.com.ua/doc/Matske ... mobil.djvu

Автор:  jazzmen [ 12 лип 2016, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Ссылка почему-то не открывается.

Автор:  ДядяВася [ 12 лип 2016, 11:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Открывается, причем сразу на скачивание книги.

Автор:  Babylon [ 12 лип 2016, 14:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Stalker_W писав(ла):
Мацкерле Ю. Современный экономичный автомобиль, 1987, пер.с чешск.


У меня есть живая книга, несмотря на 87 год есть некоторые моменты актуальные и на сегодняшний день.

Автор:  AwakaN [ 05 серп 2016, 12:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Подвеска автомобиля

http://unienc.ru/w/ru/221641-podveska-avtomobilya.html

По ссылке толково рассказывается про подвеску

Содержание

1 Основные установочные параметры подвески
1.1 Колея и колёсная база
1.2 Центры крена и ось крена
1.3 Параметры установки управляемых колёс
1.3.1 Плечо обката
1.3.2 Развал и схождение
1.3.3 Кастер
1.4 Подрессоренные и неподрессоренные массы
2 Классификация
2.1 Зависимые
2.1.1 На поперечной рессоре
2.1.2 На продольных рессорах
2.1.3 С направляющими рычагами
2.1.4 С дышлом
2.1.5 Типа «Де Дион»
2.2 Независимые
2.2.1 С качающимися полуосями
2.2.2 На продольных рычагах
2.2.2.1 Пружинные
2.2.2.2 Торсионные
2.2.3 На косых рычагах
2.2.4 На продольных и поперечных рычагах
2.2.5 На двойных продольных рычагах
2.2.6 На двойных поперечных рычагах (параллелограмная)
2.2.6.1 Пружинные
2.2.6.2 Торсионные
2.2.6.3 Рессорные
2.2.6.4 Гидропневматические и пневматические
2.2.7 «Макферсон»
2.2.8 Торсионно-рычажная (с сопряжёнными рычагами)
3 Активная подвеска
4 Литература
5 Источники и примечания

Цитата:
Центры крена и ось крена

Центр поперечного крена — это воображаемая точка, расположенная в вертикальной плоскости, которая проходит через центры колёс, и при крене автомобиля в каждый конкретный момент времени остаётся неподвижной.

Иными словами, это воображаемая точка, расположенная над воображаемой осью, соединяющей центры передних или задних колёс, вокруг которой кренится автомобиль (в повороте, при проезде неровностей, и так далее).

Его расположение определяется конструкцией подвески. Так как спереди и сзади её конструкция не обязательно одинакова, различают отдельно передний и задний центры поперечного крена — то есть, передний и задний концы автомобиля (точнее, его передняя и задняя подвески) обладают собственными центрами крена.

Соединяющая передний и задний центры поперечного крена линия — ось поперечного крена. Это та воображаемая ось, вокруг которой вращается кузов автомобиля при крене.

На автомобилях с зависимой задней подвеской как правило она достаточно сильно наклонена вперёд (на них передний центр поперечного крена обычно находится на, или даже под поверхностью дороги, а задний расположен сравнительно высоко). На автомобилях с независимой подвеской спереди и сзади ось поперечного крена обычно примерно параллельна поверхности земли и расположена сравнительно высоко (тем лучше, чем ближе к высоте центра тяжести — об их взаимоотношениях см. ниже).

Центр поперечного крена и ось поперечного крена имеют очень большое влияние на управляемость автомобиля. При повороте центробежная сила действует на центр тяжести автомобиля, и он начинает перемещаться вокруг оси поперечного крена. Чем ближе ось крена к центру тяжести автомобиля (далее — ЦТ), тем меньше кренится автомобиль, что позволяет проходить повороты на большой скорости и повысить комфортабельность.

Как правило, однако, ось крена проходит сравнительно низко под ЦТ, так как из-за применения на серийных автомобилях высоких рядных двигателей и достаточно высокого размещения пассажиров в салоне их ЦТ оказывается достаточно высоким. Почти полное совмещение оси поперечного крена и ЦТ достигается или на низких спортивных автомобилях, особенно с низкими V-образными или оппозитными моторами (например, заднемоторных «Порше»), или за счёт особой геометрии подвески, размещающей центр крена достаточно высоко (например, передняя подвеска Ford Fiesta имеет центр крена, близкий к ЦТ; а задняя полузависимая — уже нет).

Кроме центра поперечного крена, выделяют и центр продольного крена, который остаётся неподвижным в то время, как автомобиль разгоняется и тормозит. Как известно, при разгоне и торможении, особенно резком, кузов автомобиля накреняется соответственно назад или вперёд.

Здесь действуют те же самые закономерности: чем ближе продольный ЦК к ЦТ, тем меньше автомобиль «клюёт носом» при торможении и «приседает» при разгоне. Именно на этом основан принцип действия так называемой «противоклевковой геометрии» передней подвески — за счёт особого наклона осей рычагов подвески в продольной плоскости достигается достаточно высокое положение центра продольного крена, при котором он почти попадает или максимально приближается к ЦТ, и автомобиль практически не «клюёт носом» даже при очень резком торможении.

Автор:  AwakaN [ 06 серп 2016, 10:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

http://forum.teoria-dvs.com/index.php?showtopic=3486

Автомобильные сцепления, трансмиссии, приводы
Конструирование и расчет шасси автомобиля. Проектирование сцепления.
Конструкция автомобиля. Шасси
Подвеска и тормоза. Как построить и модифицировать спортивный автомобиль
и многое другое.
Довольно большая сборка книг по конструированию авто.
(Просьба к администратору, скачать и разместить на нашем форуме файлы с книгами)

Автор:  stoyan [ 06 серп 2016, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Зображення
Французская книжка, изданная в 1947 году:
"Pour construire soi-même voiturettes à pédales ou à moteur, side-car, cycle-car, petites autos économiques"
(Max Williams Mourlot; Édition de "Tout").
Это практическое руководство по самостоятельной постройке 1- и 2-местных веломобилей (как с педальным приводом, так и моторизованных), а также колясок к мотоциклам и прицепов.
Книга не утратила популярности доныне, и регулярно всплывает на различных тематических форумах, преимущественно франкофонных конечно.
Её скан лежит в сети в открытом доступе.

Автор:  Инженер [ 06 серп 2016, 12:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Хорошие материалы! Но мне больше по душе дядя Раймпель, хоть и "старомодно" изложено,но очень понятно,доступно и главное актуально по сей день. Причём не обязательно "до буквы" изучать все труды,
вполне достаточно (я думаю) знать общие положения и принципы, а при необходимости "залазить" в первоисточники и выяснять подробности для каждого конкретного случая.
Для "самодельщика/реконструкторщика" мне кажется это единственно правильный подход.

Автор:  Olaff [ 06 серп 2016, 17:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Да, подтверждаю , ещё в институте прочитал практически не отрываясь "Шасси автомобиля" Раймпеля и пожалуй лучшей книги на эту тему не читал, только дополнял эти знания подробностями. А ещё очень рекомендую Гухо "Аэродинамика автомобиля", читать сложнее и больше, но очень хорошо рассмотрены как общие вопросы затрат энергии на движение автомобиля так и собственно вопросы аэродинамики.

Автор:  Stalker_W [ 06 серп 2016, 18:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

AwakaN писав(ла):
Просьба к администратору, скачать и разместить на нашем форуме файлы с книгами
Не знаю даже. Там так красиво всё выложено. Может спросить у них разрешение? Или может пусть там и находится?

Автор:  AwakaN [ 06 серп 2016, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Просто хочется сохранить столь ценную подборку книг, кто знает что с тем сайтом будет. А тут хоть в архиве будут.

Автор:  Михалыч [ 07 серп 2016, 07:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Книги о конструкции автомобилей

Olaff писав(ла):
Да, подтверждаю , ещё в институте прочитал практически не отрываясь "Шасси автомобиля" Раймпеля и пожалуй лучшей книги на эту тему не читал, только дополнял эти знания подробностями. ...........

....Да, согласен, сам и до сих пор туда заглядываю ........,
....Очень много полезного и в "настольной книге самодельщика "Я СТРОЮ АВТОМОБИЛЬ" Захарченко-Туревского , Но, надо ли скачивать Книги и учебники в архив форума - не уверен .. ..............................................
...Те , кто в школе не вникал в учебники, и сейчас не читают книг, не будут читать и Архив. ..............

Сторінка 1 із 1 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/