Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Концепт городского компактного мини-байка
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1086
Сторінка 1 із 5

Автор:  SITH89 [ 21 лют 2016, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Концепт городского компактного мини-байка

Всем привет!
В общем есть задумка сделать компактный байк для прогулок,поездок по городу и пригороду.
Знаю, таковых вариантов масса, но т.к. во многих есть свои нюансы (чаще всего это или цена вопроса или некоторые особенности т.с.)
По этому решил сделать свой проект в меру бюджетного (на сколько это возможно), доступного для повторения в будущем и с очень важными характеристиками, а именно:

1. Вес! Байк должен без особых усилий заходить в подъезд и подниматься на любой этаж, т.к. не у каждого есть частный дом с гаражом, а промышленные байки весят далеко за 50кг, есть варианты и по легче, как правило стоимостью в пару тыс. долл. :(
2. Запас хода. Я живу в Николаеве, считаю что запас хода в 30км который обещают в промышленных эл.байках явно не достаточно. (обещают и больше, но не в городских условиях). Остановимся пока на 60км.
3. Мощность. Байк должен иметь нормальную тягу под горку, даже если на него сядет кто-то увесистый (>100кг)
4. Скорость. Плестись по городу со скоростью 35км/ч (именно столько едут промышленные эл.велы стоимостью до 1тыс/долл) никто не хочет, летать тоже нельзя. Думаю оптимально будет 60км/ч макс, все таки больше уже не безопасно.
5. Безопасность. Убиться можно и сидя на лавочке, а эл.байк еще опаснее, соответственно байк должен быть оборудован нормальной тормозной системой, освещением и прочностью.
6. Функциональность. Ни для кого не новость к примеру увидеть в промышленном эл.самокате USB вывод для, к примеру, зарядки iPhone или т.п. гаджетов. Наличие датчиков электрической составляющей, окружающей среды, gps трекера, сигнализации двухсторонней, все это в планах.
7. Внешний вид. Колхоз не нужен никому. Посмотрим как дело пойдет)
8. Практичность. Байк не должен отяжелять прогулки, а наоборот сопутствовать им! Долгая зарядка, и относительно небольшой пробег на промышленных эл.велах очень ограничивает пользователя в выборе времени для покатушек.

А теперь о возможностях.
Бюджет - его как такового нет, по этому всё будет делаться постепенно, обдуманно.
Есть опыт около 15 лет радиоэлектроники, опыт сварщика, механика, и конструктора.
Возможности: Сварка, трубогиб, сверлильный станок, паяльная станция, различный необходимый для поставленных целей эл. инструмент и свободный бокс для работы.

Наработки:
Опыты с двигателями показали что велосипедные мотор колеса имеют впечатляющие возможности при их доработке, какой именно - расскажу по ходу действий.
Опыты с конструированием контроллеров для мотор колес показали что совсем не обязательно тратить деньги на готовый контроллеры высокой мощности, опять таки почему - все по ходу действий.

Были собраны некоторые тестовые образцы, прошли испытания - все более чем успешно, по этому уверен в отличном результате ходовых качеств будущего проекта.
Все закупки буду производить в Украинских магазинах (вольта, электра, а123) изредка на Aliexpress.

Суть данной темы - показать людям то, что можно своими руками, потратив какое-то время собрать транспортное средство под свои интересы, а не довольствоваться тем, что продают, притом за не малые деньги.

И так, начнем.

Были приобретены различные элементы, а в частности, б/у батареи, для донарных элементов (зарядки, BMS-ки, выжившие банки) за небольшие деньги.
Куплен металлолом для конструирования, на алиэкспресс заказал различные радиодетали для сборки контроллеров и конструирования электроники будущего байка.

Как только получу все посылки - займусь проектировкой.
Ждите обновления темы. Каждые выходные планирую посвящать работе над проектом в гараже.
Всем спасибо за внимание, до новых встреч!)

Автор:  Yurij [ 21 лют 2016, 20:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

Добрый вечер.
Посмотрите ветку дружественного форума http://electrotransport.ru/ussr/index.php?topic=31888.0
еще у этого автора есть РХ-41 и РХ-42 рамы. Байки выходят красивые и качественные. РХ-43 рассчитан как раз на пакет монстры 20Ам/ч и 37 Ам/ч. Думаю вам будет интересно как те или иные технические решения были применены, тем более что автор не скрывает чертежи они у него в открытом доступе!

Автор:  SITH89 [ 21 лют 2016, 20:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

Спасибо за приведенные примеры!
Проект стоящий. Но я буду полностью проектировать раму с нуля, и скорее всего это будет классический "мини чоппер", лежит душа у меня к ним.. :D

Автор:  SITH89 [ 29 лют 2016, 00:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

В общем добрался до гаража.
Что было сделано за эту неделю.
Скупил на сландо мотор, контроллер, раму от какого-то мопеда с вилкой, разного металлолома, купил на рынке суппорта с роторами 160, тросики, рубашки, сиденье, резину на 20", провода, разные переключатели, кофр (багажник), краску, в интернет магазине купил еще один мотор, к нему контроллер, ручку газа, и аккумулятор 48v 20ah.. Ну в общем все что нужно или должно пригодиться..

За выходные выварил раму из металлолома что был в гараже, моторы разобрал и пропитал обмотки с магнитами лаком..
КСТАТИ заметил одну интересную особенность, мотор что я купил на сландо, фирмы ЭЛЕКТРА, которому судя по его виду лет 5, не меньше, внутри выглядел почти идеально, обмотки из 5 жил, мотор 48v 500w.
А вот купил НОВЫЙ мотор, тоже якобы 48v 500w, но внутри он выглядел не так хорошо, на магнитах слезло покрытие, НО, самое интересное обмотка состоит из ЧЕТЫРЕХ жил! Это как понять?)) ДВА мотора с одинаковыми параметрами, в одном 4 жилы, во втором 5, так какой из них 500вт?)

Так вот, моторы перебрал, полностью пропитал лаком и обмотки и магниты в обоих, обмотки включил на обоих треугольником.
Спросите А СМЫСЛ, и зачем на байке ДВА мотора, если хватило бы одного.
Отвечаю, один мотор не даст такой динамики как два, проверенно! Два же мотора на старте кушают меньше, напрягаются тоже меньше и на старте байк нереально резвый, в движении тоже, как показали тесты - это самый оптимальный вариант. В управляемости полный привод тоже показал себя отлично, ездили и по песку и по болоту - класс.
В плане скорости - байк уверенно едет 55км/ч, на обоих контроллерах стоит 100% мощности, т.е. можно включить еще 115% и существенно поднять скорость, но я думаю что это совершенно не нужно, скорости более чем достаточно, особенно если учесть что байк БЕЗ подвески, и создал для поездок на работу и прогулок.
Со светофора с приличным отрывом всегда первый, уверенно едет в потоке, что в принципе и требовалось.
Абсолютно ничего не греется вообще, под любой подъем байк заезжает так легко, как с горки..

С тормозами пришлось повозиться. Купил два суппорта, из металла вырезал посадочные пластинки, выставил по уровню, приварил, настроил - тормоза отличные! Хотелось бы гидравлику, но пожалел 100 долл, в принципе механики хватает достаточно, с максималки до нуля тормозит вполне хорошо.

Рама по сути делалась для того чтобы внутрь залезла батарея, два контроллера и проводка, и была удобной для разборки. В качестве багажника купил маленький скутерный кофр, стал как родной!) В принципе получилось вполне удобно, внутрь залезло все + есть место для творчества.

От задней подвески решил отказаться, лишняя механика, вес и место, по этому решил взять самое мягкое сиденье, в принципе после поездок по городу не заметил никаких проблем...

Еще очень много работы но конструкция уже на ходу и уже очень радует!) Не знаю на сколько батареи будет хватать, но за весь день поездок напряжение на батарее упало всего на три вольта

А теперь о финансовых затратах:
Два мотора с контроллерами и ручкой газа - 6000грн
Аккумулятор 48v 20ah - 12000грн
Рама от мопеда с вилкой и разный металлолом - 150грн
Сиденье - 150грн
Суппорта+роторы+тросы - 600грн
Резина с ободами 20" - 600грн
Кофр (багажник) - 300грн
Естественно будут еще расходы, но самое дорого уже приобретено и дальше будут не такие расходы..

Додаткові файли:
photo197373672_401572008.jpg
photo197373672_401572008.jpg [ 169.02 КБ | Переглядів: 7118 ]
photo197373672_402033164.jpg
photo197373672_402033164.jpg [ 154.46 КБ | Переглядів: 7118 ]
photo197373672_402033168.jpg
photo197373672_402033168.jpg [ 215.56 КБ | Переглядів: 7118 ]
photo197373672_402033166.jpg
photo197373672_402033166.jpg [ 178.67 КБ | Переглядів: 7118 ]
photo197373672_402033165.jpg
photo197373672_402033165.jpg [ 205.43 КБ | Переглядів: 7118 ]
photo197373672_402033167.jpg
photo197373672_402033167.jpg [ 171.35 КБ | Переглядів: 7118 ]
photo197373672_402033162.jpg
photo197373672_402033162.jpg [ 193.5 КБ | Переглядів: 7118 ]

Автор:  stoyan [ 29 лют 2016, 03:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

чем то этот напомнил
Зображення

так что, гибридного привода (педалей в смысле) не предусматривалось даже проектом?

Осталось по заявленым ТТТ провести тестовые забеги на любой 5-й этаж типовой панельной хрущевки :)

Автор:  SITH89 [ 02 бер 2016, 01:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

Делюсь результатами тестов!)
В общем ездить без подвески, да еще и на такой скорости - нереально, и очень опасно :? слава богу ничего не случилось, но пару раз наезжал на "стиральную доску" и думал что всё, буду лететь... По этому на этих выходных займусь проектированием передней и задней подвески, и чем мягче тем лучше.
Скорость по навигатору до 65км/ч, не всегда получается разогнать нормально, то ямы, то лежачие полицейские, то светофоры то все до кучи. Можно и быстрее - но это явно уже не для ЭТОЙ конструкции, это ее предел уже!

Тяга под любую горку просто отличная. Затяжной крутой подъем проехал даже не заметив 8)
Разгон с места - на любом светофоре стабильно всегда первый, до максималки за пару секунд)
В потоке держится уверено, едет наравне с городским трафиком, маршрутки обгонять легко вообще.
После поездок все комплектующие даже после нагрузок вообще холодные, моторы даже не теплые, контроллеры холодные, провода тоже.
По потреблению - в самом агрессивном режиме с дикими стартами и подъемами проехав 10км напряжение на батарее просело с 52,5 до 51,2 вольта, думаю что километров 50 можно проехать легко а если без остановок (перекрестки, светофоры) то и того больше.

Займусь модернизацией контроллеров на выходных, уберу всю лишнюю проводку, уже заказал ручку газа с ЖКИ дисплеем, вот эту:
http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-z ... ct_id=1769
И еще много всяких "игрушек", переключатели на руль, зеркала, фару..

Качество контроллеров внутри немного огорчило, термопасты на транзисторах нет, плата лаком не покрыта для защиты, провода силовые жесткие, заменю на силикон 14AWG, с ними и работать приятнее. На одном контроллере напрочь отсутствует вывод под замок зажигания - добавлю, задействую две "виртуальные" передачи.

В принципе, поскольку все собиралось из самых бюджетных частей то особо и требовать то нечего с комплектующих, однако все работает отлично!)

Из плюсов отмечу по тому что уже есть:
-Относительно не большой вес, можно заносить и на 5й этаж, т.к. компактный достаточно, и своим ходом легко забирается по лестницу, т.е. тащить даже не надо.
-В квартире, даже однокомнатной, не мешает вообще, колеса маленькие, компактные.
-Скорость отличная, больше и не надо)
-Динамика разгона не может не радовать!
-Относительно не большое потребление энергии скутером, достаточно экономно!
-Отличная тяга на любую горку!!
-Ничего не греется, все компоненты вообще холодные.

Из минусов пожалуй только ВРЕМЕННОЕ отсутствие подвески, и особенности конструкции, скорее всего что сиденье поставлю другое, и побольше, для поездок не дальнее расстояние..

Так что на этих выходных доделаю подвеску и продолжу дальше тестировать.

Автор:  lu4 [ 02 бер 2016, 11:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

Без подвески комфортный предел (в принципе быстрее можно но это явный экстрим) на 26" колёсах - 40км/ч, на 20" - 30км/ч .

Автор:  Leaf [ 02 бер 2016, 11:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

SITH89 писав(ла):
Делюсь результатами тестов!)
Займусь модернизацией контроллеров на выходных, уберу всю лишнюю проводку, уже заказал ручку газа с ЖКИ дисплеем, вот эту:
http://www.e-bike.com.ua/komponenty-i-z ... ct_id=1769
И еще много всяких "игрушек", переключатели на руль, зеркала, фару..

А можно по подробнее про эту ручку ? Что она может показывать кроме пообега и скорости?
Кстати, понять, что оно не врет ? Скажем эта руска на 20 и на 26 колесах с одним и тем же мотором и контроллером ?

Автор:  ZaxaR.tv [ 02 бер 2016, 18:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

ВОТ ПЕРЕД ТАКИМИ форумчанами я снимаю шляпу! не словом, а делом!!
взял и сделал!!

сколько времени ушло на постройку байка?

Автор:  tank6661 [ 02 бер 2016, 21:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

По опыту скажу что радиальная спицовка-долго не держится,спицы лопаются,обода гнутся.500вт может быть 48в 10а и 36в 15а,и ехать будут практически одинаково на таких мощностях,потому что 36 вольтовый более скоростной.А почему монстров не взяли?Аккумулятор вышел бы дешевле,а пробег на порядок больше,хотя если дело в весе,тогда и так все понятно.Делайте рекуперацию,существенно сэкономите на колодках,две пары тормозов с роторами за 600грн. по умолчанию не могут быть нормальными,даже один хороший комплект стоит дороже.Ну а вообще,байк весьма интересный,тем более за такие деньги,руки у вас растут из нужного места,в общем,молодец.

Автор:  SITH89 [ 03 бер 2016, 00:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

ZaxaR.tv писав(ла):
ВОТ ПЕРЕД ТАКИМИ форумчанами я снимаю шляпу! не словом, а делом!!
взял и сделал!!

сколько времени ушло на постройку байка?

Спасибо! Ушли одни выходные на выварку рамы для тестов. Но это были только тесты, решил все кардинально изменить, сегодня погнул профиль, и вот примерно что вырисовывается.
Сейчас главная задача постройка подвески, в принципе частично уже готова, но время свободное будет только на выходных)

Leaf, Ручка интересная, показывает включен ли свет (отдельные провод), температуру, скорость и заряд батареи в полосках. Скажу честно - реальных испытаний на устройстве еще не делал, та что ничего не могу сказать, радует что нашел описание подключения ее на буржуйском сайте, это уже хорошо! О всех результатах напишу после тестов!)

Про радиальную спицовку скажу только одно - все нормально ходит, а разбить и титановый автомобильный диск на наших ямах можно, так что главное ездить аккуратно.

Додаткові файли:
photo197373672_402456109.jpg
photo197373672_402456109.jpg [ 183.6 КБ | Переглядів: 6980 ]

Автор:  SITH89 [ 03 бер 2016, 00:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

tank6661 писав(ла):
По опыту скажу что радиальная спицовка-долго не держится,спицы лопаются,обода гнутся.500вт может быть 48в 10а и 36в 15а,и ехать будут практически одинаково на таких мощностях,потому что 36 вольтовый более скоростной.А почему монстров не взяли?Аккумулятор вышел бы дешевле,а пробег на порядок больше,хотя если дело в весе,тогда и так все понятно.Делайте рекуперацию,существенно сэкономите на колодках,две пары тормозов с роторами за 600грн. по умолчанию не могут быть нормальными,даже один хороший комплект стоит дороже.Ну а вообще,байк весьма интересный,тем более за такие деньги,руки у вас растут из нужного места,в общем,молодец.


Спицы достаточно толстые, для этих нагрузок вполне хватит, главное стараться не ловить все ямы)
Моторы по паспорту у меня 48v 500w, оба включены "треугольником", в планах вывести дополнительные провода для переключения между треугольником и звездой, т.к. для прогулок иногда совсем не нужны "дикие" старты и большая скорость. Обмотки треугольником все таки реально больше скоростной режим, старт как не пытайся очень резкий, в буквальном смысле аж скидывает с сиденья на старте.

Рекуперацию боюсь, во первых слышал что она гробит литиевые батареи, во вторых обмотки то в моторе включены не звездой, я даже не представляю как себя поведет контроллер от рекуперации, другое дело если тормозить через реле на, например, низкоомный резистор всеми обмотками... Но опять таки, слишком много проблем. Может вы мне подскажите что-то в этом направлении??
У Электры рекуперация выведена отдельным проводком, у вольтаБайк ее даже не выводят как функцию, может их контроллеры не сильно то и рассчитаны на нее?

За монстр пакеты так и не понял что это? Обычные литиевые банки только большой емкости? В Украине не нашел (может плохо искал) максимум что нашел это у Одесситов на вольте пакеты 3,7v 10ah, ну моя батарея в принципе на таких и построена, 13s2p.

Автор:  tank6661 [ 03 бер 2016, 07:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

viewtopic.php?f=63&t=539&start=270
У одесситов ячейки даже близко но дотягиваются по всем параметрам,при этом цена дурная.
Если рекуперация что то и гробит,то вы этого просто не заметите,ваш аккум помрет раньше..
По подключению треугольником не скажу,но думаю рекуперация будет работать нормально.

Автор:  Denis [ 03 бер 2016, 10:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

Классные линии, сразу видно личность-творческая :)

Автор:  Шота Ишхнели [ 03 бер 2016, 11:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Концепт городского компактного мини-байка

В 2014 я уже строил подобный аппарат, только покрупнее

Додаткові файли:
IMG_20160303_110053.jpg
IMG_20160303_110053.jpg [ 467.44 КБ | Переглядів: 6956 ]

Сторінка 1 із 5 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/