Звідки: Киев, Украина 20 Мій електротранспорт: Honda Giorno
Приветствую форумчан. Давно родилась идея дать новую бездымную жизнь своей Honda Giorno И вот этот момент настал. Хотелось бы поделиться первым опытом данной конверсии.
Немного предыстории. Данный скутер я приобрёл в 2015 г. и благополучно откатал по маршруту дом / работа / дом родной почти 4 сезона. Пробег за это время составил чуть более 2200 км. Именно по-этому я не гнался за мега-ёмкой батареей, а остановился на минимально достаточной.
Итак, моё собственное ТЗ :
1. Полная замена 2Т двигателя на заднее мотор колесо. 2. Аккумулятор должен обеспечивать пробег 15-20 км (учитывая подьёмы). 3. Средняя скорость передвижения ~ 30 -40 км/ч, максимальная ~ 50-60 км/ч. 4. "Родная" проводка. Стопы, задние габариты, поворотники. Передний свет неважен. Используется как габарит. Передвигаюсь исключительно в светлое время суток 5. Использование штатной подножки и соответственно "родного" маятника, на котором крепился ДВС. 6. Панель приборов, включая переключатели поворотов, света, кнопку сигнала и соответственно передняя вилка с тросом спидометра, колесо с дисковым тормозом - всё "родное", без изменений. 7. Самое интересное - бюджет. Ориентировочно 14к грн.
Что вышло в итоге (для удобства с ценами в у.е.) :
1. Заднее МК Volta 48-72V 800 Wt. = 130 у.е. 2. Li-Ion батарея из элементов 18650 LGHG2 - 60V 18Ah + BMS = 260 у.е. 3. Контроллер (18 MOSFET, 60V 1500 Wt) + LCD6 дисплей = 102 у.е. 4. DC-DC Converter 40-75V to 12V 15A = 21 у.е. 5. Маятник под МК изготовлен из "донора" от Viper Active (спасибо FurorBikes за работу) + 2 амортизатора от Viper ZS125J = 60 у.е. 6. Задний дисковый тормоз = 40 у.е. 7. Дополнительно для сварки батареи был изготовлен аппарат точечной сварки и куплена никелевая лента = 19 у.е.
Итого = 632 у.е. или около 17к грн. (из которых 2-3к планирую вернуть )
Первый тест-драйв показал пиковую скорость в 55 км/ч и пробег в 30 км при средней скрорости в 35 км/ч (в конце дня индикатор показывал 55В и примерно 25% заряда, т.е. есть оставался ещё небольшой резерв), как и планировалось.
Агрегат ещё немного не закончен - планирую поставить декоративные боковые панели на маятник и установить аккумулятор под багажник (пока он в нём ).
Если будут вопросы - поделюсь, чем смогу
Предмет темы
Додаткові файли:
IMG_2053.JPG [ 226.09 КБ | Переглядів: 3397 ]
Додаткові файли:
Final3.JPG [ 152.78 КБ | Переглядів: 3397 ]
Чтобы не вставлять кучу фото проще будет дать ссылку на фотоальбом
П.С. Апдейт. Забыл про ЗУ - Evel 67.2V 5A = ещё 55 у.е.
Звідки: Германия, Дюссельдорф 331937 Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Непонятно зачем такой запас по токоотдаче? Эти ячейки в 6р до 200А могу, а Вам на 800Ватт колесо ~1С надо при 18Ач. По чем ячейки брали? Или готовую батарею покупали?
С уважением,
Александр.
_________________ кВт•ч≠кВт≠кВт/ч
Проехал на электротяге25 000км
Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!
Звідки: Киев, Украина 20 Мій електротранспорт: Honda Giorno
DeLike писав(ла):
Непонятно зачем такой запас по токоотдаче? Эти ячейки в 6р до 200А могу, а Вам на 800Ватт колесо ~1С надо при 18Ач. По чем ячейки брали? Или готовую батарею покупали?
С уважением,
Александр.
Перестраховка. Увы, но я не был совсем уверен в заявленной китайским продавцом токоотдаче этих элементов (ещё и длительной на подьёмах). И насколько эти LG действительно LG, а не реплика. Оказалось пока не всё так плохо. На выборочном тесте все элементы взяли свои 2950-3100 мАч.
При подьёме в гору или быстром ускорении потребляемая мощность по индикатору переваливает за 1999 Вт (больше это китайское чудо не показывает ). И какие пиковые токи берёт МК, я могу только догадываться. Контроллер может в 44А.
Брал по 2.28 у.е./шт. партию в 102 шт. (опять же подстраховка на случай "мёртвых" батарей, коих не оказалось и остаток быстро расхватали вейперы ).
Звідки: Киев, Украина 20 Мій електротранспорт: Honda Giorno
Yurij писав(ла):
Эм... боюсь показаться капитаном очевидность, но 800Вт ниочем для такого донора.. Там бы 3кВта как минимум...
Вопрос простой - зачем? У меня для него одна задача - проехать утром 5 км за 10-15 минут на работу и вечером то же расстояние с работы. Всё. По выходным предпочитаю длительные пешие прогулки с супругой
Куда тут лепить мощь или дальность? Вот если работу сменю... Но пока и в мыслях нет
Звідки: Киев, Позняки 918 Хочу електротранспорт: электро мото с максималкой под сотню
800 ват для лёгкого скутера вполне норм, а вот 18 а.ч. батарейки маловато как по мне. хотя у каждого свои запросы. Я тоже электро скутер собрал , но для мнея важна дистанция пробега, чтоб на дачу доехать(76 км) или дрбраться в любую точку Киева и обратно с запасом.
Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 69
Ви не можете створювати нові теми Ви не можете відповідати на повідомлення Ви не можете редагувати свої повідомлення Ви не можете видаляти свої повідомлення Ви не можете додавати додаткові файли