Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мотопроект "Электрум"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1876
Сторінка 1 із 2

Автор:  Antonio2017 [ 24 трав 2017, 07:58 ]
Заголовок повідомлення:  Мотопроект "Электрум"

Добрый день, Уважаемые Форумчане!
Спасибо что зашли в эту тему и заранее благодарю за Ваши ответы и подсказки.
С огромным интересом прочитал все интересующие меня темы на Вашем форуме практически в каждой ветке и был приятно удивлён тем как изменилась комьюнити самодельщиков электротранспорта за 10 лет.
Снова меня заинтересовала идея смастерить что-то необычное и мне кажется что на этот раз это реалистичные чем 10 лет назад:)

Итак, есть идея переоборудовать донора или сделать электромотоцикл.
Хотелось бы в итоге прийти к полноразмерному, стритовому байку. До 200 кг массой, запас хода минимум 40км, но хочется ближе к 100км (при городских 30-70 км/ч). Максималка до 110-120 км/ч и разгоном до ста не медленнее 7-8 секунд.
Бюджет естественно не резиновый, и я отдаю себе отчёт, что экономически данный проект нецелесообразен, но верю в то что можно из «не топовых» или даже б/у компонентов собрать нечто не сильно дороже бу мотояпонца.

Теперь по компонентам которые приглянулись/нашлись на данный момент с вопросами:
1. Донор – начал с него так как это основа и вопрос открыт. В Украине объявлений о продаже мертвых мотоциклов которые бы мне понравились, пока что не нашел. У всех дешевых и старых все еще есть рабочий двигатель, а значит и цена соответствующая, плюс большинство бездок, что поднимает дополнительные вопросы по потенциальной регистрации.
На данный момент обдумываю идею с покупкой мото с аукциона в США. Особей свежих годов и полежавших на боку (особенно когда ДВС приказал долго жить) можно увидеть за 25-150 долл и с доставкой в Одессу может дойти до 800-1500 долл. Надо проработать цену доставки если двигатель, бак и прочее «там» после аукциона открутят, а сюда будут везти только шасси. Такой вариант мне нравится тем что я смогу найти те модели которые мне больше всего нравятся и шасси с минимальной доработкой уже будет иметь раму, колеса, тормоза, «амморты» и прочее). Открытый вопрос: Как правило мото там с salvaged title и не поднимет ли это вопросов на потенциальной регистрации в Украине, знает кто-то?

2. Мотор – долго искал и думал. На данный момент пришел к вариантам Motenergy (бывшие Mars or Etek насколько я понимаю):
a. ME1003 – коллекторник – на 72 В; номинал/пик: 11.5/23кВт; 24/60Нм; до 5000 об/мин; 200/400 ампер; воздушное охлаждение; масса 18кг.
b. ME1507 -– бесколлекторник – на 96 В; номинал/пик: 12.9/30кВт; 34/90Нм; до 6500 об/мин; 150/450 ампер; воздушное охлаждение; масса 20кг.
c. ME1616 - – бесколлекторник – на 96 В; номинал/пик: 15/40кВт; 51/130Нм; до 6500 об/мин; 225/600 ампер; жидкостное охлаждение; масса 25кг.
Порядок цен приблизительно 400-600-700 долл в США и с учетом этого и желания взять мотор немного навырост склоняюсь к МЕ1616 и (допустим) его использовать в щадящем режиме.

3. Контроллер – производитель Мотенерджи говорит что Севкон просто идеально работает с 1507 и 1616, но как-то по ценам на Севкон не особенно есть на что посмотреть; на Ебее вроде на 72В за 500долл можно найти, но там же еще и программатор специальный надо за 300 долл. Короче говоря производитель тоже порекомендовал смотреть на Келли. Тут есть пара вопросов: 1) Вижу, что Келли используются многими, я правильно понимаю что это хороший вариант за свою цену? 2) Если представить на секундочку, что я поставлю контроллер по токам слабее мотора, я правильно понимаю что ничего кроме неприятной «задушенности» мотора не произойдет? Какие модели Келли порекомендуете смотреть для МЕ1616?

4. Аккумуляторы – просчитал разные варианты и Лифовские мне в принципе подходят (особенно от 2016 года). Очень понравилась тема про минимонстрики ЛЖ, даже задумываюсь заказать, если еще не поздно. Ориентирують на 6-8 кВтч или 27S3P-27S4P (для ЛЖ).

5. BMS – тут, что-то непонятное. Цены на иностранных сайтах кусаются, в производителях я не ориентируюсь, в функциях я не ориентируюсь. Короче смущает меня БМС-ка пока что.
Подскажите, пожалуйста, на какие бренды, функции, технологии смотреть? Как понять какой ток там надо по моей сборке акк и какая приблизительно стоимость может получиться на мою сборку акк?

Я пропустил что-то существенное из компонентов? Понятно что остальная «мелочь» наберется еще на пару-тройку стреднекиевских зарплат, но насколько я понял, вышеуказанное есть основовополагающим в легком ЭТ.
Так же рад был бы встретиться, пообщаться и посмотреть на что-то уже собранное и рабочее.
Спасибо!

Автор:  zloitapok [ 24 трав 2017, 09:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Что-то сомнительно звучит что кому-то в США интересно будет разбирать мот и раму за копейки продавать. Разборка одна будет стоить денег
Может проще какой-то ушатанный у нас купить? На русском форуме есть пара проектов подобных характеристик, правда там МК. Можно подсмотреть мощность мотора, батарейные и фазные токи

Автор:  Antonio2017 [ 24 трав 2017, 13:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Ну что же, прочитали стоимость доставки из США мотоцикла с аукциона. При стоимости потенциально донора в 1 тыс.долл. в Украине я бы привёз его в гараж доплатив ещё порядка 4-5 тыс.долл.

Я так прикинул что мне найти детали на eBay, с решением вопросов на таможне будет раза в 3 дешевле.

Или заказывать сварку рамы у форумчан. Насколько рама сваренная нашими мастерскими будут менее прочными чем заводские? Знаю что менее прочными но вопрос в разы ли?

Может кто-то подсказать по BMS, пожалуйста?

Автор:  Yurij [ 24 трав 2017, 13:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

По БМС. http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =20&t=1787

Автор:  zloitapok [ 24 трав 2017, 15:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Antonio2017 писав(ла):
Насколько рама сваренная нашими мастерскими будут менее прочными чем заводские? Знаю что менее прочными но вопрос в разы ли?


Кто ж вам сможет ответить на этот вопрос? Ставьте корректные вопросы и ответы будут...

Автор:  Antonio2017 [ 22 лип 2017, 15:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Спасибо всем с кем успел пообщаться или списаться.
На неделе пришел мотор - 25кг, 20кВт номинал и некоторые другие детали для проекта.

Надо определяться с батареями. В своем первом посте писал про Ниссан лифовские батареи, но что-то в бюджет при пересчете я вписываться перестал. Сейчас видится правильным участвовать в складчине. Очень обеспокоился пожаробезопасностью (как можно было бы увидеть в одной из веток форума), так как отдельного каменного помещения нет и людей и машин в Киеве много. Поэтому ЛиПо немного побаиваюсь, несмотря на хорошую удельную емкость, и смотрю в сторону ЛиФеров.

Читая про ЛиФеры вычитал много позитивных отзывов на западе про балансировку снизу. Один товарищ "учил" проводить балансировку снизу при сборке батарей и больше никаких проводов для мониторинга ячеек не подключать. По его мнению один раз и "на всю жизнь батареи". Понятно, что смотреть на вольтаж всей батареии все равно надо. Перебансировку проводить раз в ~10,000км или при переборке батареи.

Хотел уточнить у уважаемых форумчан если используете ЛиФер, опыт положительный? Используете БМС, Целог или вообще ничего? Для упрощения подхода, как Вы смотрите на балансировку при сборке и потом раз в сезон? По Вашему опыту поячеячный мониторинг нужен для ЛиФеров?

Еще хотел уточнить, возможно ли (и если нет смысла то почему), скажем, собрать батарею 20s2p (72 вольта при 3.6в на ячейку) отбалансировать ее снизу и потом заряжать зарядкой в 68 вольт. таким образом максимальное напряжение с зарядника на ячейку составит ~3.4 вольта, что все равно ~95% заряда и батарею было, бы невозможно перезарядить (при условии что батарея сильно неразбансирована).

Спасибо!

Додаткові файли:
2017-07-22_16-19-15.jpg
2017-07-22_16-19-15.jpg [ 31.44 КБ | Переглядів: 6909 ]

Автор:  irde [ 22 лип 2017, 16:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

а что значит " балансировка снизу" ? какая в ней суть ?
есть ли промышленные образцы таких " балансиров "?

Автор:  i8086 [ 22 лип 2017, 16:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Знать бы еще что означает "балансировка снизу"... Насколько мне известно, балансировка любой литиевой батареи осуществляется при напряжении полного заряда, 4,2В ли-ион, липо и 3,6В лифер, ну или как там в зависимости от химии. И еще, правильно подобранные и сбалансированные один раз ячейки не разбегаются как тараканы и не требуют балансировки при каждой зарядке. Но со временем, по мере старения разбаланс накапливается и нужно балансировать.

Автор:  lu4 [ 22 лип 2017, 16:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

"Балансировка снизу" єто что не понятное.
Ну допустим что повьішение сопротивления на "краях" цикла будет работать как єрзацБМС, но при єтом ячейки и так с меньшей емкостью будут стареть (от постояньіх перезарядов) бьістрее и в конце концов получим или "винипухов" или фаершоу - подобное может коекак работать если ячейки одинаклвьіе и не до конца их заряжать.

Автор:  Antonio2017 [ 22 лип 2017, 18:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Извините если я неправильно перевёл "bottom balancing".
"Балансировка разряда" (или как по мне снизу кривой разряда) это выравнивание напряжения, например, ячеек Лифера на уровне 2.6 или 2.7В. Вы же зачастую обсуждаете Top Balancing или балансировка на верхних уровнях кривой.

Из преимуществ было указано что её можно сравнительно безопасно делать вручную и нет риска перезаряда батарей.

Из недостатков необходимость разряда батарей впринципе и то что процесс насколько я понял никто не хочет автоматизировать и нет БМСок которые делают балансировку снизу.

Так вот допустим если я буду делать балансировку внизу и заряжать Лиферы до 3.4-3.45 вольт, это срок жизни не уменьшит, я правильно понимаю?

Автор:  Dream Tractor [ 22 лип 2017, 18:42 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Что за мотор? Если там датчик положения не резольвер (что наиболее вероятно), то берите под него Келли серию KLS8080, дешевле СевКона.

Автор:  Antonio2017 [ 22 лип 2017, 18:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Датчик Sin/Cosine. Производитель Motenergy. Модель мотора ME1616.

Тот же мотор что и на zero motorcycle только в жидкостной рубашке.

Автор:  irde [ 23 лип 2017, 17:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Antonio2017, вы не правильно понимаете суть процесса балансировки.
Почитайте профильные темы , на русскоязычных форумах , так вам будет понятнее.
А ваша " балансировка снизу" для аккумулятора - это как рыбке зонтик, бесполезно и бессмысленно.

Как бы вы дотошно не сортировали элементы при сборке , в процессе эксплуатации батареи с таким "балансиром" будет появлятся разность в емкости и во вн. сопротивлении, просто потому что существует технологический разброс параметров при их изготовлении , в результате будет вот это

lu4 писав(ла):
Ну допустим что повьішение сопротивления на "краях" цикла будет работать как єрзацБМС, но при єтом ячейки и так с меньшей емкостью будут стареть (от постояньіх перезарядов) бьістрее и в конце концов получим или "винипухов" или фаершоу - подобное может коекак работать если ячейки одинаклвьіе и не до конца их заряжать.

Автор:  Antonio2017 [ 25 січ 2018, 03:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Давно не писал, а ведь дело медленно, но идет.

Сегодня получил интересный преобразователь 50-120В в 12 В мощностью 200W. Может быть кому-то будет нужен очень компактный и мощный (изолированный!) Источник бортового питания. Пока не подключу и не попробую рекомендовать не буду, но меня удивила мощность при его размерах. Но надо будет прикручивать на радиатор.


Зовут его: Bel Fuse 0RQB-D0W12LG.

Характеристики:
Power (W) 200
Output Voltage (VDC) 12
Output Current (A) 16.7
Voltage Input (VDC) 72/96/110
Operating Temperature (ºC) -40 to 95
Isolation. Isolated

Length (in) 2.45
Width (in) 1.45
Height (in) 0.59
Number of Outputs 1
Vout 1 (VDC) 12
Iout 1 (A) 16.7

Додаткові файли:
download.jpeg
download.jpeg [ 6.33 КБ | Переглядів: 6554 ]

Автор:  irde [ 25 січ 2018, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

давно себе ищу нечто подобное ,
Даже находил , на барахолке на Петровке , блочки от ДЖИэсэм вышек, но к сожалению все они были горелыми.
-
А где нашли , почем?

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/