Поточний час: 28 бер 2024, 15:58

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 24 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Мотопроект "Электрум"
#36681Повідомлення 24 трав 2017, 07:58 
Не в мережі

Звідки: Киевский
Дякував (ла) 1 Подякували 10
Добрый день, Уважаемые Форумчане!
Спасибо что зашли в эту тему и заранее благодарю за Ваши ответы и подсказки.
С огромным интересом прочитал все интересующие меня темы на Вашем форуме практически в каждой ветке и был приятно удивлён тем как изменилась комьюнити самодельщиков электротранспорта за 10 лет.
Снова меня заинтересовала идея смастерить что-то необычное и мне кажется что на этот раз это реалистичные чем 10 лет назад:)

Итак, есть идея переоборудовать донора или сделать электромотоцикл.
Хотелось бы в итоге прийти к полноразмерному, стритовому байку. До 200 кг массой, запас хода минимум 40км, но хочется ближе к 100км (при городских 30-70 км/ч). Максималка до 110-120 км/ч и разгоном до ста не медленнее 7-8 секунд.
Бюджет естественно не резиновый, и я отдаю себе отчёт, что экономически данный проект нецелесообразен, но верю в то что можно из «не топовых» или даже б/у компонентов собрать нечто не сильно дороже бу мотояпонца.

Теперь по компонентам которые приглянулись/нашлись на данный момент с вопросами:
1. Донор – начал с него так как это основа и вопрос открыт. В Украине объявлений о продаже мертвых мотоциклов которые бы мне понравились, пока что не нашел. У всех дешевых и старых все еще есть рабочий двигатель, а значит и цена соответствующая, плюс большинство бездок, что поднимает дополнительные вопросы по потенциальной регистрации.
На данный момент обдумываю идею с покупкой мото с аукциона в США. Особей свежих годов и полежавших на боку (особенно когда ДВС приказал долго жить) можно увидеть за 25-150 долл и с доставкой в Одессу может дойти до 800-1500 долл. Надо проработать цену доставки если двигатель, бак и прочее «там» после аукциона открутят, а сюда будут везти только шасси. Такой вариант мне нравится тем что я смогу найти те модели которые мне больше всего нравятся и шасси с минимальной доработкой уже будет иметь раму, колеса, тормоза, «амморты» и прочее). Открытый вопрос: Как правило мото там с salvaged title и не поднимет ли это вопросов на потенциальной регистрации в Украине, знает кто-то?

2. Мотор – долго искал и думал. На данный момент пришел к вариантам Motenergy (бывшие Mars or Etek насколько я понимаю):
a. ME1003 – коллекторник – на 72 В; номинал/пик: 11.5/23кВт; 24/60Нм; до 5000 об/мин; 200/400 ампер; воздушное охлаждение; масса 18кг.
b. ME1507 -– бесколлекторник – на 96 В; номинал/пик: 12.9/30кВт; 34/90Нм; до 6500 об/мин; 150/450 ампер; воздушное охлаждение; масса 20кг.
c. ME1616 - – бесколлекторник – на 96 В; номинал/пик: 15/40кВт; 51/130Нм; до 6500 об/мин; 225/600 ампер; жидкостное охлаждение; масса 25кг.
Порядок цен приблизительно 400-600-700 долл в США и с учетом этого и желания взять мотор немного навырост склоняюсь к МЕ1616 и (допустим) его использовать в щадящем режиме.

3. Контроллер – производитель Мотенерджи говорит что Севкон просто идеально работает с 1507 и 1616, но как-то по ценам на Севкон не особенно есть на что посмотреть; на Ебее вроде на 72В за 500долл можно найти, но там же еще и программатор специальный надо за 300 долл. Короче говоря производитель тоже порекомендовал смотреть на Келли. Тут есть пара вопросов: 1) Вижу, что Келли используются многими, я правильно понимаю что это хороший вариант за свою цену? 2) Если представить на секундочку, что я поставлю контроллер по токам слабее мотора, я правильно понимаю что ничего кроме неприятной «задушенности» мотора не произойдет? Какие модели Келли порекомендуете смотреть для МЕ1616?

4. Аккумуляторы – просчитал разные варианты и Лифовские мне в принципе подходят (особенно от 2016 года). Очень понравилась тема про минимонстрики ЛЖ, даже задумываюсь заказать, если еще не поздно. Ориентирують на 6-8 кВтч или 27S3P-27S4P (для ЛЖ).

5. BMS – тут, что-то непонятное. Цены на иностранных сайтах кусаются, в производителях я не ориентируюсь, в функциях я не ориентируюсь. Короче смущает меня БМС-ка пока что.
Подскажите, пожалуйста, на какие бренды, функции, технологии смотреть? Как понять какой ток там надо по моей сборке акк и какая приблизительно стоимость может получиться на мою сборку акк?

Я пропустил что-то существенное из компонентов? Понятно что остальная «мелочь» наберется еще на пару-тройку стреднекиевских зарплат, но насколько я понял, вышеуказанное есть основовополагающим в легком ЭТ.
Так же рад был бы встретиться, пообщаться и посмотреть на что-то уже собранное и рабочее.
Спасибо!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#36692Повідомлення 24 трав 2017, 09:46 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Что-то сомнительно звучит что кому-то в США интересно будет разбирать мот и раму за копейки продавать. Разборка одна будет стоить денег
Может проще какой-то ушатанный у нас купить? На русском форуме есть пара проектов подобных характеристик, правда там МК. Можно подсмотреть мощность мотора, батарейные и фазные токи

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#36704Повідомлення 24 трав 2017, 13:23 
Не в мережі

Звідки: Киевский
Дякував (ла) 1 Подякували 10
Ну что же, прочитали стоимость доставки из США мотоцикла с аукциона. При стоимости потенциально донора в 1 тыс.долл. в Украине я бы привёз его в гараж доплатив ещё порядка 4-5 тыс.долл.

Я так прикинул что мне найти детали на eBay, с решением вопросов на таможне будет раза в 3 дешевле.

Или заказывать сварку рамы у форумчан. Насколько рама сваренная нашими мастерскими будут менее прочными чем заводские? Знаю что менее прочными но вопрос в разы ли?

Может кто-то подсказать по BMS, пожалуйста?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#36707Повідомлення 24 трав 2017, 13:56 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 140 Подякували 133
Мій електротранспорт: Безлошадный
Хочу електротранспорт: Наш отечественный электромобиль!!!
По БМС. http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =20&t=1787

_________________
http://controllers.emkit.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#36716Повідомлення 24 трав 2017, 15:48 
Власник електрояхти, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 530 Подякували 412
Мій електротранспорт: зараз немає
Хочу електротранспорт: будую вітрильну яхту з електромотором
Antonio2017 писав(ла):
Насколько рама сваренная нашими мастерскими будут менее прочными чем заводские? Знаю что менее прочными но вопрос в разы ли?


Кто ж вам сможет ответить на этот вопрос? Ставьте корректные вопросы и ответы будут...

_________________
Блог про пригоди під вітрилами http://www.dnevki.net


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39368Повідомлення 22 лип 2017, 15:38 
Не в мережі

Звідки: Киевский
Дякував (ла) 1 Подякували 10
Спасибо всем с кем успел пообщаться или списаться.
На неделе пришел мотор - 25кг, 20кВт номинал и некоторые другие детали для проекта.

Надо определяться с батареями. В своем первом посте писал про Ниссан лифовские батареи, но что-то в бюджет при пересчете я вписываться перестал. Сейчас видится правильным участвовать в складчине. Очень обеспокоился пожаробезопасностью (как можно было бы увидеть в одной из веток форума), так как отдельного каменного помещения нет и людей и машин в Киеве много. Поэтому ЛиПо немного побаиваюсь, несмотря на хорошую удельную емкость, и смотрю в сторону ЛиФеров.

Читая про ЛиФеры вычитал много позитивных отзывов на западе про балансировку снизу. Один товарищ "учил" проводить балансировку снизу при сборке батарей и больше никаких проводов для мониторинга ячеек не подключать. По его мнению один раз и "на всю жизнь батареи". Понятно, что смотреть на вольтаж всей батареии все равно надо. Перебансировку проводить раз в ~10,000км или при переборке батареи.

Хотел уточнить у уважаемых форумчан если используете ЛиФер, опыт положительный? Используете БМС, Целог или вообще ничего? Для упрощения подхода, как Вы смотрите на балансировку при сборке и потом раз в сезон? По Вашему опыту поячеячный мониторинг нужен для ЛиФеров?

Еще хотел уточнить, возможно ли (и если нет смысла то почему), скажем, собрать батарею 20s2p (72 вольта при 3.6в на ячейку) отбалансировать ее снизу и потом заряжать зарядкой в 68 вольт. таким образом максимальное напряжение с зарядника на ячейку составит ~3.4 вольта, что все равно ~95% заряда и батарею было, бы невозможно перезарядить (при условии что батарея сильно неразбансирована).

Спасибо!


Додаткові файли:
2017-07-22_16-19-15.jpg
2017-07-22_16-19-15.jpg [ 31.44 КБ | Переглядів: 6800 ]
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39369Повідомлення 22 лип 2017, 16:09 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
а что значит " балансировка снизу" ? какая в ней суть ?
есть ли промышленные образцы таких " балансиров "?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39370Повідомлення 22 лип 2017, 16:12 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина. Подольск
Дякував (ла) 269 Подякували 183
Мій електротранспорт: Электроскутер Viper Wind 72V 3.5kW 24Ah
Хочу електротранспорт: Nissan Leaf
Знать бы еще что означает "балансировка снизу"... Насколько мне известно, балансировка любой литиевой батареи осуществляется при напряжении полного заряда, 4,2В ли-ион, липо и 3,6В лифер, ну или как там в зависимости от химии. И еще, правильно подобранные и сбалансированные один раз ячейки не разбегаются как тараканы и не требуют балансировки при каждой зарядке. Но со временем, по мере старения разбаланс накапливается и нужно балансировать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39373Повідомлення 22 лип 2017, 16:39 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
"Балансировка снизу" єто что не понятное.
Ну допустим что повьішение сопротивления на "краях" цикла будет работать как єрзацБМС, но при єтом ячейки и так с меньшей емкостью будут стареть (от постояньіх перезарядов) бьістрее и в конце концов получим или "винипухов" или фаершоу - подобное может коекак работать если ячейки одинаклвьіе и не до конца их заряжать.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39378Повідомлення 22 лип 2017, 18:00 
Не в мережі

Звідки: Киевский
Дякував (ла) 1 Подякували 10
Извините если я неправильно перевёл "bottom balancing".
"Балансировка разряда" (или как по мне снизу кривой разряда) это выравнивание напряжения, например, ячеек Лифера на уровне 2.6 или 2.7В. Вы же зачастую обсуждаете Top Balancing или балансировка на верхних уровнях кривой.

Из преимуществ было указано что её можно сравнительно безопасно делать вручную и нет риска перезаряда батарей.

Из недостатков необходимость разряда батарей впринципе и то что процесс насколько я понял никто не хочет автоматизировать и нет БМСок которые делают балансировку снизу.

Так вот допустим если я буду делать балансировку внизу и заряжать Лиферы до 3.4-3.45 вольт, это срок жизни не уменьшит, я правильно понимаю?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39379Повідомлення 22 лип 2017, 18:42 
Не в мережі

Звідки: Україна
Дякував (ла) 1552 Подякували 306
Мій електротранспорт: а ти чого, пацан, інтєрєсуєшся?
Что за мотор? Если там датчик положения не резольвер (что наиболее вероятно), то берите под него Келли серию KLS8080, дешевле СевКона.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39380Повідомлення 22 лип 2017, 18:48 
Не в мережі

Звідки: Киевский
Дякував (ла) 1 Подякували 10
Датчик Sin/Cosine. Производитель Motenergy. Модель мотора ME1616.

Тот же мотор что и на zero motorcycle только в жидкостной рубашке.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#39421Повідомлення 23 лип 2017, 17:19 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
Antonio2017, вы не правильно понимаете суть процесса балансировки.
Почитайте профильные темы , на русскоязычных форумах , так вам будет понятнее.
А ваша " балансировка снизу" для аккумулятора - это как рыбке зонтик, бесполезно и бессмысленно.

Как бы вы дотошно не сортировали элементы при сборке , в процессе эксплуатации батареи с таким "балансиром" будет появлятся разность в емкости и во вн. сопротивлении, просто потому что существует технологический разброс параметров при их изготовлении , в результате будет вот это

lu4 писав(ла):
Ну допустим что повьішение сопротивления на "краях" цикла будет работать как єрзацБМС, но при єтом ячейки и так с меньшей емкостью будут стареть (от постояньіх перезарядов) бьістрее и в конце концов получим или "винипухов" или фаершоу - подобное может коекак работать если ячейки одинаклвьіе и не до конца их заряжать.

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50590Повідомлення 25 січ 2018, 03:10 
Не в мережі

Звідки: Киевский
Дякував (ла) 1 Подякували 10
Давно не писал, а ведь дело медленно, но идет.

Сегодня получил интересный преобразователь 50-120В в 12 В мощностью 200W. Может быть кому-то будет нужен очень компактный и мощный (изолированный!) Источник бортового питания. Пока не подключу и не попробую рекомендовать не буду, но меня удивила мощность при его размерах. Но надо будет прикручивать на радиатор.


Зовут его: Bel Fuse 0RQB-D0W12LG.

Характеристики:
Power (W) 200
Output Voltage (VDC) 12
Output Current (A) 16.7
Voltage Input (VDC) 72/96/110
Operating Temperature (ºC) -40 to 95
Isolation. Isolated

Length (in) 2.45
Width (in) 1.45
Height (in) 0.59
Number of Outputs 1
Vout 1 (VDC) 12
Iout 1 (A) 16.7

Додаткові файли:
download.jpeg
download.jpeg [ 6.33 КБ | Переглядів: 6445 ]


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#50603Повідомлення 25 січ 2018, 11:44 
Власник електровелосипеда
Не в мережі

Звідки: Киев
Дякував (ла) 243 Подякували 617
Мій електротранспорт: Ё
давно себе ищу нечто подобное ,
Даже находил , на барахолке на Петровке , блочки от ДЖИэсэм вышек, но к сожалению все они были горелыми.
-
А где нашли , почем?

_________________
Э-вел,3 кВт Quanshun,Келли 200А,ли-ион,3.2кВтЧ,(LG 48АЧ, 21S) , max 75 км\ч, > 60 000 км


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 24 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 33


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group