Добрый день, Уважаемые Форумчане! Спасибо что зашли в эту тему и заранее благодарю за Ваши ответы и подсказки. С огромным интересом прочитал все интересующие меня темы на Вашем форуме практически в каждой ветке и был приятно удивлён тем как изменилась комьюнити самодельщиков электротранспорта за 10 лет. Снова меня заинтересовала идея смастерить что-то необычное и мне кажется что на этот раз это реалистичные чем 10 лет назад:)
Итак, есть идея переоборудовать донора или сделать электромотоцикл. Хотелось бы в итоге прийти к полноразмерному, стритовому байку. До 200 кг массой, запас хода минимум 40км, но хочется ближе к 100км (при городских 30-70 км/ч). Максималка до 110-120 км/ч и разгоном до ста не медленнее 7-8 секунд. Бюджет естественно не резиновый, и я отдаю себе отчёт, что экономически данный проект нецелесообразен, но верю в то что можно из «не топовых» или даже б/у компонентов собрать нечто не сильно дороже бу мотояпонца.
Теперь по компонентам которые приглянулись/нашлись на данный момент с вопросами: 1. Донор – начал с него так как это основа и вопрос открыт. В Украине объявлений о продаже мертвых мотоциклов которые бы мне понравились, пока что не нашел. У всех дешевых и старых все еще есть рабочий двигатель, а значит и цена соответствующая, плюс большинство бездок, что поднимает дополнительные вопросы по потенциальной регистрации. На данный момент обдумываю идею с покупкой мото с аукциона в США. Особей свежих годов и полежавших на боку (особенно когда ДВС приказал долго жить) можно увидеть за 25-150 долл и с доставкой в Одессу может дойти до 800-1500 долл. Надо проработать цену доставки если двигатель, бак и прочее «там» после аукциона открутят, а сюда будут везти только шасси. Такой вариант мне нравится тем что я смогу найти те модели которые мне больше всего нравятся и шасси с минимальной доработкой уже будет иметь раму, колеса, тормоза, «амморты» и прочее). Открытый вопрос: Как правило мото там с salvaged title и не поднимет ли это вопросов на потенциальной регистрации в Украине, знает кто-то?
2. Мотор – долго искал и думал. На данный момент пришел к вариантам Motenergy (бывшие Mars or Etek насколько я понимаю): a. ME1003 – коллекторник – на 72 В; номинал/пик: 11.5/23кВт; 24/60Нм; до 5000 об/мин; 200/400 ампер; воздушное охлаждение; масса 18кг. b. ME1507 -– бесколлекторник – на 96 В; номинал/пик: 12.9/30кВт; 34/90Нм; до 6500 об/мин; 150/450 ампер; воздушное охлаждение; масса 20кг. c. ME1616 - – бесколлекторник – на 96 В; номинал/пик: 15/40кВт; 51/130Нм; до 6500 об/мин; 225/600 ампер; жидкостное охлаждение; масса 25кг. Порядок цен приблизительно 400-600-700 долл в США и с учетом этого и желания взять мотор немного навырост склоняюсь к МЕ1616 и (допустим) его использовать в щадящем режиме.
3. Контроллер – производитель Мотенерджи говорит что Севкон просто идеально работает с 1507 и 1616, но как-то по ценам на Севкон не особенно есть на что посмотреть; на Ебее вроде на 72В за 500долл можно найти, но там же еще и программатор специальный надо за 300 долл. Короче говоря производитель тоже порекомендовал смотреть на Келли. Тут есть пара вопросов: 1) Вижу, что Келли используются многими, я правильно понимаю что это хороший вариант за свою цену? 2) Если представить на секундочку, что я поставлю контроллер по токам слабее мотора, я правильно понимаю что ничего кроме неприятной «задушенности» мотора не произойдет? Какие модели Келли порекомендуете смотреть для МЕ1616?
4. Аккумуляторы – просчитал разные варианты и Лифовские мне в принципе подходят (особенно от 2016 года). Очень понравилась тема про минимонстрики ЛЖ, даже задумываюсь заказать, если еще не поздно. Ориентирують на 6-8 кВтч или 27S3P-27S4P (для ЛЖ).
5. BMS – тут, что-то непонятное. Цены на иностранных сайтах кусаются, в производителях я не ориентируюсь, в функциях я не ориентируюсь. Короче смущает меня БМС-ка пока что. Подскажите, пожалуйста, на какие бренды, функции, технологии смотреть? Как понять какой ток там надо по моей сборке акк и какая приблизительно стоимость может получиться на мою сборку акк?
Я пропустил что-то существенное из компонентов? Понятно что остальная «мелочь» наберется еще на пару-тройку стреднекиевских зарплат, но насколько я понял, вышеуказанное есть основовополагающим в легком ЭТ. Так же рад был бы встретиться, пообщаться и посмотреть на что-то уже собранное и рабочее. Спасибо!
|