Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Мотопроект "Электрум"
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=1876
Сторінка 2 із 2

Автор:  Grigoriy.k [ 25 січ 2018, 12:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Antonio2017 писав(ла):
Датчик Sin/Cosine. Производитель Motenergy. Модель мотора ME1616.

Тот же мотор что и на zero motorcycle только в жидкостной рубашке.

С этим магнитным энкодером работают келли с индексом IPS.Под ваш двигатель подойдёт контроллер KlS 96601-8080 IPS.

Автор:  Antonio2017 [ 25 січ 2018, 14:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Очередной мотопроект (планирование и вопросы)

Насчет контроллера, спасибо, Григорий, я же у Вас его кажется и купил до нового года)))) лежит - ждет батарей)))

Насчет блока питания заказывал в США на digikey.com так же их продают на mouser.com. С учетом доставки получилось около 50долл. Это дешевле чем в маузере где получилось бы под сотку из-за дорогой доставки.

Автор:  Antonio2017 [ 11 лют 2018, 21:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

Добрый вечер. Вот набросал схему подключения компонентов чтобы упростить их размещение по разным блокам и коробочкам. Естественно в связи с этим появились некоторые вопросы которые хотел бы обсудить и был бы признателен за опыт форумчан.

Вкратце о том, что на схеме. Сначала силовая часть:
1) Батарея 33S2P LiFePO4 пакеты 30Ач (спасибо Eugeniy79);
2) BMS (спасибо Mr.Dream);
3) Контактор;
4) Контроллер (спасибо Grigoriy.k) Kelly KLS96601-8080I/IPS
5) мотор Motenergy ME1616
6) биметаллические термореле 55С в батарее для разрыва цепи контактора в случае перегрева батареи на разряд.
Сеть бортового питания 12В:
1) DC-DC преобраователь 120В-12В (упоминал в теме ранее)
2) батарея 4S из тех же LiFePO4 30Ач для питания бортовой если ДС-ДС умрет.
3) пара реле для переключения питания с преобразователя на батарею (автоматически)
На схеме не показаны подключения приборов, так как там много проводов и будем ориентироваться по месту как прийдут.

По остальному думаю несложно увидеть на схеме, поэтому - вопросы:
1) В контроллере есть вывод "Meter" - кто, куда его подключает? Есть ли смысл его подключать?
2) В инструкции к контроллеру есть вывод "9. Relay" который по описанию как бы контроллирует реле контактора, но все типичные подключения в мануале Келли подключают реле контактора к соответственно питанию и земле самого контроллера. (PWR & GND). Кто, как Келли в этом вопросе подключает?
3) На моторе есть выход "Shield" - по логике вещей он должен на землю быть замкнут? Если так то зачем на него отдельный пин в разъеме подключения мотора?
4) На ручке газа "Domino Twist Grip" есть микросвитч (реле) который как я понял закрывается, или открывается как только ты начинаешь крутить ручку газа. Есть ли смысл куда то подключать эти пины?
5) Как включать стоп-сигнал при регенеративном торможении контроллером?
Додаткові файли:
Wiring v1.png
Wiring v1.png [ 176.47 КБ | Переглядів: 3922 ]

Автор:  FEHIKS [ 22 лют 2018, 04:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

комплектация вполне сбалансирована как на мой взгляд а кто будет донором по ходовой части ?
С таким мотором обязательно регистрация в гос органах, зная наше законодательство с этим могут быть проблемы
первый вариант регистрация самоделки тут
вариант второй если за бугром с этим проще то может собрать и зарегистрировать мот там а потом уже растаможить здесь
пока есть льготы для электро транспорта

Автор:  Antonio2017 [ 22 лют 2018, 13:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

Спасибо, на добром слове,
Донора нет, раму мне помогает сварить наш форумчанин.
Насчет регистрации не думал, но идея с регистрацие зарубежом заманчива, только вот какая страна это может быть? Слышал что в ЕС это тоже очень сложно, а в США логистика дорогая.

Я там задавал вопросы - уже получил ответы от Kelly и Motenergy, поэтому приведу их тут, вдруг кому пригодится:
1) Pin "Meter", в случае с моторами на энкодере, сигнал не выводится - пин не используется.
2) Pin "Relay" - не знаю с каких пор, но уже не используется - катушка контактора подключается к питанию контроллера.
3) Pin Shield мотора подключается к земле контроллера 12В.
4) Выводы ручки газа Micro-switch подключать на Pin MicSW контроллера - типа защита от ложных срабатываний.
5) Впринципе вопрос по почти глупый - когда нажимаешь тормоз то и с рекуперацией и без стоп-фары загорятся, но как заставить их гореть когда, как я читал, ты включаешь торможение рекуперацией, просто отпуская ручку газа и Келли начинает тормозить - тут непонятно, пока оставил вопрос в воздухе.

Автор:  Grigoriy.k [ 22 лют 2018, 14:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

Келли позволяет настртить 2 уровня рекуперации.Первый уровень при отпускании ручки газа(его настроить примерно в пол мощности как торможение бензиновым или дизельным движком ) и второй уровень можна настраивать по желанию хоть и до максимума (он активируется дополнительной 12 в. реллюшкой которая включается питанием от стопов задних фанарей транспортного средства.В свою очередь релле комутирует внутреннее опорное напряжение контроллера 12в на определённый пин в контроллере.Все просто.Проще будет мне набрать на моб. помогу.

Автор:  Miron [ 22 лют 2018, 16:07 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

Antonio2017 Очень интересно что получится желаю быстрейшей реализации !
хотел похвастаться ) или поделится опытом !
так как описание проекта и путь постройки ещё не выложил то скину видосик с осмотром
и да вас там что то может заинтересовать 2я рама(можем договориться) Белая Церковь не далеко )
https://www.youtube.com/watch?v=ukNDJmWB1TQ

Автор:  Antonio2017 [ 22 лют 2018, 22:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

Miron, Спасибо, все видео посмотрел - очень, очень, круто!
Насчет рамы - спасибо, но пока что останусь при своей, очень много души и сил к ней приложил. Как закончим с рамой, тоже выложу первичную сборку. Надеюсь поставить его на колеса и протестировать уже в апреле-мае.

А где вы радиатор нашли? Нет ли у вас случаем лишнего от небольшого мотоцикла? Мне бы как раз для мотора пригодился, прикупил бы.

Автор:  Miron [ 23 лют 2018, 01:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Мотопроект "Электрум"

По радиаторам тот что в видео с компьютерный СВО типоразмером 120 на 250 ( но лучше искать мото они выгнутые и с крупной ячейкой под переднее колесо лучше залазет (если не за дорого ! )
а так лучше всего взять любой Авто РАДИАТОР ПЕЧКИ мош искать в гугле по картинкам что приглянёться тот и твой )
в качестве насоса использовал бензонасос от газели карбюраторной он не большой и хороший проток даёт стоит 400 грн )
и тоже задумайся о перегрузе морды ! я уже когда доноров выбирал смотрел на какую нагрузку вилка рассчитана ( на ямахе 160-200 снаряженного)
на априли уже 320 кг с учётом что рамы весят почти одинаково так как ямаха железная но очень узенькая что меня купило !

Сторінка 2 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/