Поточний час: 29 бер 2024, 10:37

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]  На сторінку Пред.  1, 2
Автор Повідомлення
#40174Повідомлення 04 серп 2017, 08:02 
Правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 309 Подякували 237
Мій електротранспорт: Е-КРОСС 72В30Ач 3кВт
Хочу електротранспорт: электромобиль на каждый день
Додаткові файли:
IMG_20170428_160650-640x480.jpg
IMG_20170428_160650-640x480.jpg [ 110.99 КБ | Переглядів: 4446 ]

Вот фото велика. Видно где стоит контроллер. Но увы, в городском трафике тянучек ему не хватает обдува.

_________________
Кто ищет - тот всегда найдет. Кто хочет - тот всего добъется.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40175Повідомлення 04 серп 2017, 08:40 
Власник електровелосипеда, член клубу
Не в мережі

Звідки: Город-герой Киев
Дякував (ла) 2 Подякували 69
Мій електротранспорт: Электровелосамопал
Синусники принципиально имеют более высокий КПД из-за отсутствия высоких гармоник в токе. Мотор ничего не знает о напряжении, а магинтное поле формирует именно ток. ШИМ формируют как синусники, так и блочники - поэтому коммутационные потери у них одинаковы.

FOC контроллеры имеют дополнительные датчики тока, на которых могут быть потери. Но они не большие. В итоге, думаю, что КПД обоих контроллеров более-менее одинаковое, но у синусников есть несколько преимуществ, о которых уже писали.

Цитата:
Вот фото велика. Видно где стоит контроллер. Но увы, в городском трафике тянучек ему не хватает обдува.

Можно с той стороны, где транзисторы, прицепить радиатор. Думаю, все будет ок. Охлаждать сам корпус безполезно, он прогревается неравномерно.

Как простой вариант - сделать пару засечек на шунте, чем снизить ток.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40193Повідомлення 04 серп 2017, 11:49 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 17
Мій електротранспорт: Электровел 500Вт
voraks, для начала замените термопасту, и ещё, мосфеты. как правило крепятся не сразу к корпусу контролера, а через переходную алюминиевую пластину. Замените её на медную и полирнуть поверхности соприкосновения Такая модернизация компьютерных систем охлаждения в диапазоне до 100С уменьшает t на 20-25С.
bsvi писав(ла):
Синусники принципиально имеют более высокий КПД из-за отсутствия высоких гармоник в токе. Мотор ничего не знает о напряжении, а магинтное поле формирует именно ток. ШИМ формируют как синусники, так и блочники - поэтому коммутационные потери у них одинаковы.

Синусник выдаёт на мк пачку прямоугольных импульсов (по напряжению) разной длительности и скважности , которые вследствие LR нагрузки мк формируют синусоидальный ток в обмотках. Т.е 1. мосфеты синусника переключаются со значительно большей частотой, что обуславливает более высокий их нагрев и как следствие, более низкий кпд контролера. 2. Импульсы прямоугольной формы кроме основной гармоники имеют кучу дополнительных, более высоких по частоте гармоник, обуславливающих их прямоугольную форму, так вот эти доп. гармоники пагубно влияют на нагрев железа мк. А поскольку импульсов прямоугольной формы синусник выдаёт на порядки больше, то и мк должно греться больше, т.е. кпд мк при синусном ШИМ питании то-же ниже (не путать с синусоидой сети).
bsvi писав(ла):
FOC контроллеры имеют дополнительные датчики тока, на которых могут быть потери. Но они не большие. В итоге, думаю, что КПД обоих контроллеров более-менее одинаковое, но у синусников есть несколько преимуществ, о которых уже писали.

Да, преимущества известны, но похоже кпд не одно из них...Интересно узнать мнение людей у которых мк с датчиком t работало на обоих типах контролеров)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40194Повідомлення 04 серп 2017, 12:46 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Ternopil
Дякував (ла) 83 Подякували 595
Вы хотите сказать, что та "толща", к которой прикручены феты, недостаточна, чтобы отдводить в пике десяток ватт с корпуса транзистора?))
Что блочный, что синусник, имеют прямоугольную модуляцию. Первый не имеет ее только на полных оборотах, когда нету ограничения. Но в тот же момент, греет дополнительно током как ключи, так и обмотки, когда ЭДС двигателя ниже напряжения батареи (в том месте, где полу-синусоиды между собой соединяются), когда синусник подгоняет еквивалентное огибающее напряжение.
Меня больше тревожит то, что синусник не додаает 14% скорости (келли), хотя тяга больше при тех же затратах из за того, что работают все три фазы, а не одна болтается в воздухе, как в блочника. Келли клс7230с. Функции опережения комутации в нем нету. Как бы то его надурить? давно вынашиваю мысль сделать на атмеге корректор угла датчиков.

_________________
моя Smart BMS


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40195Повідомлення 04 серп 2017, 13:00 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
Можна спробувати зупинитись. Протерти корпус вологою ганчіркою. Або полити, побризкати водою. Не допускати потрапляння води в отвори та всередину корпуса.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40202Повідомлення 04 серп 2017, 14:29 
Кандидат у клуб
Не в мережі

Звідки: Днепропетровск
Дякував (ла) 5 Подякували 17
Мій електротранспорт: Электровел 500Вт
mr.Dream писав(ла):
Вы хотите сказать, что та "толща", к которой прикручены феты, недостаточна, чтобы отдводить в пике десяток ватт с корпуса транзистора?))

Тепло отводит не та "толща", а корпус контроллера (и по совместительству радиатор), а пластина к которой прикручены мосфеты должна распределять и передавать тепло к корпусу, так вот медь с этим справляется куда лучше чем алюминий


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40204Повідомлення 04 серп 2017, 15:19 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Львів
Дякував (ла) 42 Подякували 63
Мій електротранспорт: електровелосипед
Хочу електротранспорт: доробити велосипед
Знайшов тему про вентилятори.
viewtopic.php?f=40&t=1920


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#40225Повідомлення 04 серп 2017, 22:14 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина киев
Дякував (ла) 9 Подякували 25
по поводу термопасты учтите что ее надо наносить правильно !! либо использовать терможвачку не помню как правильно называется


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55112Повідомлення 28 бер 2018, 15:37 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: KievUkr
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мій електротранспорт: Полноприводный e-bike
Хочу електротранспорт: Tesla
И всё же? Где кпд больше? В синусника или обычного?
Говорят в инфинионе синус. Подозреваю, что в китайском контроллере прямоугольные импульсы. Вопрос - как измениться суммарное потребление? 5% для меня будут уже существенной разницей. Предложение купить, поставить и оценить сейчас не реализуема из-за цены на инфинион. Хотелось бы узнать мнение авторитетов.

_________________
Мой электробайк и покатушки https://www.youtube.com/channel/UCUYSFd ... qRNBoqWjWg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55118Повідомлення 28 бер 2018, 17:43 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
cvan писав(ла):
И всё же? Где кпд больше? В синусника или обычного?
Говорят в инфинионе синус. Подозреваю, что в китайском контроллере прямоугольные импульсы. Вопрос - как измениться суммарное потребление? 5% для меня будут уже существенной разницей. Предложение купить, поставить и оценить сейчас не реализуема из-за цены на инфинион. Хотелось бы узнать мнение авторитетов.

Открою страшную при страшную тайну инфинион - китайский контролер 8O мало того ооочень старьій :doh: (нет защит) но с
"Взломаной" прошивкой, с бьістрой но примитивной по функциям апараткой, хорошими силовьіми ключами и усиленой силовой частью.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55119Повідомлення 28 бер 2018, 18:32 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: KievUkr
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мій електротранспорт: Полноприводный e-bike
Хочу електротранспорт: Tesla
lu4 писав(ла):
cvan писав(ла):
И всё же? Где кпд больше? В синусника или обычного?
Говорят в инфинионе синус. Подозреваю, что в китайском контроллере прямоугольные импульсы. Вопрос - как измениться суммарное потребление? 5% для меня будут уже существенной разницей. Предложение купить, поставить и оценить сейчас не реализуема из-за цены на инфинион. Хотелось бы узнать мнение авторитетов.

Открою страшную при страшную тайну инфинион - китайский контролер 8O мало того ооочень старьій :doh: (нет защит) но с
"Взломаной" прошивкой, с бьістрой но примитивной по функциям апараткой, хорошими силовьіми ключами и усиленой силовой частью.


А почему тогда он такой дорогой?

То что лучше ставить?

_________________
Мой электробайк и покатушки https://www.youtube.com/channel/UCUYSFd ... qRNBoqWjWg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55168Повідомлення 29 бер 2018, 11:50 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Kyiv, Ukraine
Дякував (ла) 127 Подякували 381
Мій електротранспорт: Восемь электробайков
Хочу електротранспорт: Tesla Y, BMWi2, спорткар на основе Smart купе.
cvan писав(ла):

А почему тогда он такой дорогой?


Силовые транзисторы не дешёвые, возможность прошивки тоже денег стоит и конечно ПИАР. ;)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55171Повідомлення 29 бер 2018, 14:00 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: KievUkr
Дякував (ла) 1 Подякували 14
Мій електротранспорт: Полноприводный e-bike
Хочу електротранспорт: Tesla
Значит если много не требуется, можно брать самый обычный контроллер?

_________________
Мой электробайк и покатушки https://www.youtube.com/channel/UCUYSFd ... qRNBoqWjWg


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#55178Повідомлення 29 бер 2018, 17:05 
Власник електровелосипеда
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина киев
Дякував (ла) 9 Подякували 25
cvan если вы знаете что вам надо то да


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 29 ]              На сторінку Пред.  1, 2

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 14


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group