Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Смазка редуктора мотор-колеса
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=2574
Сторінка 1 із 2

Автор:  cvan [ 05 квіт 2018, 15:52 ]
Заголовок повідомлення:  Смазка редуктора мотор-колеса

Кто чем смазывает пластиковые шестерни? После покупки через некоторое время начались странные шумы, разобрал - было что-то вроде солидола плюс вода попала. Вытер, смазал дивинолом, вроде перестало шуметь. Через пару дней опять, разобрал - вроде выдавило смазку, опять намазал. После на графитку заменил. Потелеплело - шуметь так перестало, но и фривил заклинило (может и от смазки, может еще что-то, может он тогда помирая и скрипел так).
Кто-то говорит, что графитку нельзя, мол будет как абразив. 500 км пока не заметил изменений.

Что скажете? Чем лучше мазать всё же? И какой ресурс редуктора должен быть при нормальной эксплуатации (не форсировать, не мучать)?

Автор:  Vig [ 07 квіт 2018, 10:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Пластиковые шестерни смазывают техническим вазелином , можно кепить в аптеке тюбик обычного и смазать .
Направляющие струйных и матричных принтеров , подшибники скольжения кулеров лучше всего смазывать жидким вазелином .
Вазелин чем хрош , тем что незасыхает , держит высокие температуры , плохо набирает пыль .

Автор:  cvan [ 12 трав 2018, 11:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Купил силиконовой смазки и записал видео. Приятного просмотра!
p.s. На силиконовой действительно в разы лучше!



Автор:  Leon29 [ 15 трав 2018, 19:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Vig писав(ла):
Пластиковые шестерни смазывают техническим вазелином , можно кепить в аптеке тюбик обычного и смазать .
Направляющие струйных и матричных принтеров , подшибники скольжения кулеров лучше всего смазывать жидким вазелином .
Вазелин чем хрош , тем что незасыхает , держит высокие температуры , плохо набирает пыль .

Вазелин технический ВТВ-1

консервационная (защитная) смазка

волокнистый технический вазелин
ТУ 38.101180-76
Свойства вазелина технического ВТВ-1
Основные эксплуатационные характеристики: высокие водостойкость, адгезионные и консервационные свойства, хорошая морозостойкость.
Вазелин технический волокнистый ВТВ-1 способен работать при температуре от -40°С до +45°С.
Внешний вид:
Однородная мазь от светло-желтого до светло-коричневого цвета, имеет характерную мягкую консистенцию.
Область применения вазелина технического ВТВ-1
Область применения волокнистого технического вазелина обусловлена его смазывающими, защитными и консервационными свойствами, а также высокой диэлектрической способностью.
ВТВ-1 применяется для:
- предотвращения окисления клемм аккумуляторов и наконечников проводов автомобилей;
- консервации металлических изделий и наружных поверхностей механизмов при транспортировании и длительном хранении;
- смазки поверхностей трения крышки багажника автомобиля, упора капота, ограничителя открывания двери;
- смазки шарниров и пружины крышки топливного бака автомобилей ВАЗ и др.
Кроме того, вазелин ВТВ-1 рекомендован ГОСТ10434-82 для смазывания электрических контактов в силовых цепях электрооборудования.
___________________________________
Вазелин технический известен как вазелин технический УН. По составу и свойствам близок к смазке ПВК, но уступает ей по температуре плавления. Используется для консервации металлоизделий. 
    В качестве консервационных смазок общего назначения применяют также вазелины технический, медицинский (ГОСТ 3582-84), ветеринарный (ГОСТ 13037-84) и конденсаторный (ГОСТ 5774-76). 
    Универсальную смазку УН (ГОСТ 782—59) — вазелин технический — наносят ка предохраняемые от коррозии поверхности. Тонкий слой смазки поддерживается в течение всего периода работы батареи 
    К углеводородным консервационным смазкам относятся смазки ПВК, ГОИ-54П, пушечная (УНЗ), вазелин технический волокнистый ВТВ-1, ВНИИСТ-2 и др. Рецептура и области применения некоторых распространенных консервационных смазок приведены ниже. 

Автор:  cvan [ 14 лип 2018, 00:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Очередная смазка, состояние шестеренок. Смотрим, комментируем.



Автор:  Aivers [ 27 квіт 2020, 21:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

я мазал МС спорт ...с тефлоном/фторопластом! силиконовая, густая... через пол года превратилась в какой то пластилин ) но шестерни не были полностью сухими! сейчас намазал циатим 221ф, не такая густая...и шум чуть громче стал! летом разберу гляну что там будет

Автор:  анрі13 [ 22 трав 2020, 12:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Aivers писав(ла):
я мазал МС спорт ...с тефлоном/фторопластом! силиконовая, густая... через пол года превратилась в какой то пластилин ) но шестерни не были полностью сухими! сейчас намазал циатим 221ф, не такая густая...и шум чуть громче стал! летом разберу гляну что там будет

Проїхав 6 650 км. Поки не мастив нічим.

Автор:  umanskiy [ 22 трав 2020, 16:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Циатим 221

Автор:  анрі13 [ 22 трав 2020, 21:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

umanskiy писав(ла):
Циатим 221

Важнейшей характеристикой ЦИАТИМ-221 выступает весьма низкая эффективная вязкость на уровне не более 800 Па·с при -50°С, определяющая применение в высокоскоростных узлах трения с частотой вращения до 10000 об/мин., а также минимальную рабочую температуру до -60°С.

Не менее существенной характеристикой 221-го является химическая инертность смазки по отношению к углеводородным полимерам и эластомерам. Принцип растворения подобного в подобном в отношении этих материалов не действует, так как кремнийорганика – соединение не углеводородное.

Это принципиальное свойство определяет область её применения в парах трения металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т.п.

Однако ровно в такой же степени кремнийорганика противопоказана в парах трения металл-металл. Её трибологические характеристики в отношении металлов явно не достаточны и для стальных подшипников обычного оборудования ЦИАТИМ-221 не подходит. http://tpgargo.ru/press-czentr/blog/sma ... ie-analogi
Може хтось розжувати, що таке " инертность смазки по отношению к углеводородным полимерам и эластомерам. "?

Автор:  Den Tumanov [ 25 трав 2020, 11:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Можно вообще не париться со смазкой шестерен. Это в принципе не тот узел,который выходит в редукторнике из строя. Это полный аналог стартерной муфты любого автомобиля.
Летят муфты свободного хода. Если муфта выдержит несколько тысяч км,это ее потолок. Если бы она была разборная,то можно было бы ее промывать и смазывать.

Автор:  sokol [ 25 трав 2020, 13:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Тема кабана живёт :)

Автор:  faynuy [ 25 трав 2020, 15:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Змащувати пластикові шестерні взагалі не потрібно.

Якщо вони поступають з заводу хоть капку змащені, на них можна їздити до повного виробітку. Ніц їм не буде.

Окрім випадків якщо вони були абсолютно сухі.

Автор:  Leon29 [ 25 трав 2020, 16:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

анрі13 писав(ла):
umanskiy писав(ла):
Циатим 221

Важнейшей характеристикой ЦИАТИМ-221 выступает весьма низкая эффективная вязкость на уровне не более 800 Па·с при -50°С, определяющая применение в высокоскоростных узлах трения с частотой вращения до 10000 об/мин., а также минимальную рабочую температуру до -60°С.

Не менее существенной характеристикой 221-го является химическая инертность смазки по отношению к углеводородным полимерам и эластомерам. Принцип растворения подобного в подобном в отношении этих материалов не действует, так как кремнийорганика – соединение не углеводородное.

Это принципиальное свойство определяет область её применения в парах трения металл-резина, металл-пластик, пластик-пластик и т.п.

Однако ровно в такой же степени кремнийорганика противопоказана в парах трения металл-металл. Её трибологические характеристики в отношении металлов явно не достаточны и для стальных подшипников обычного оборудования ЦИАТИМ-221 не подходит. http://tpgargo.ru/press-czentr/blog/sma ... ie-analogi
Може хтось розжувати, що таке " инертность смазки по отношению к углеводородным полимерам и эластомерам. "?
Якась тут нестиковочка, схоже статтю писав студент практикант http://agrinol.ua/ru/produkciya/smazki/ ... iatim-221/
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0 ... %D0%9C-221

Автор:  Leon29 [ 25 трав 2020, 18:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Есть форум по смазках https://www.oil-club.ru/forum/forum/29- ... %BA%D0%B8/
Для пар трения пластик/пластик https://www.oil-club.ru/forum/topic/238 ... tikmetall/

Автор:  levonon [ 05 лист 2020, 15:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Смазка редуктора мотор-колеса

Кто в Украине может заказать смазку для шестеренок специально для редуктора моторколеса, не настолько она дорогая что бы гробить дорогостоящий механизм вазелином.
so 205 20грам на две смазки хватит с головой, сайт не помню, "профилактика" в названии гугл в помощь.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/