Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электрон (Руслан и Людмила)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=862
Сторінка 1 із 9

Автор:  Руслан и Людмила [ 22 серп 2015, 05:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моторолер Электрон

Я купил Электрон. И своим ходом доехал из Сумм.
Самые большие два недостатка в пути - шумность и вибрация.
Надеюсь накопить денег и реализовать свою идею переоборудования в електромот.
Вот мой Электрон.
Додаткові файли:
DSC01473.JPG
DSC01473.JPG [ 2.49 МБ | Переглядів: 13908 ]

Автор:  Руслан и Людмила [ 25 вер 2015, 09:41 ]
Заголовок повідомлення:  Электрон (Руслан и Людмила)

Вот и я сделал несколько шагов для реализации своих идей.
После покупки мотороллера Электрон возник главный вопрос, какой привод выбрать.
Пока склоняюсь к этому приводу: viewtopic.php?p=12995#p12995

А может ну его и поставить обычное МК на передок и проблем минимум и переделок.

Автор:  Руслан и Людмила [ 04 жовт 2015, 08:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моторолер Электрон

Таки привезли мне донор из Харькова.
Сейчас он на выставке в Жулянах.
Тот что темно синий.
Додаткові файли:
DSC01591.JPG
DSC01591.JPG [ 2.53 МБ | Переглядів: 13856 ]

После выставки и доставки в гараж приступаю к разборке.
Сниму ДВС и бензобак.
В штатный бензобак предполагаю установить литиевую батарею из элементов 18650.
Количество определится исходя из необходимого напряжения питания мотора.
Пока это предположительно 24 VDC, в итоге получу формулу батареи nP6S а возможно и nP7S - соответственно 24 VDC и 28 VDC, вроде должно быть допустимо для мотора
Додаткові файли:
IMG_0053.JPG
IMG_0053.JPG [ 181.47 КБ | Переглядів: 13856 ]

Автор:  Романтик [ 04 жовт 2015, 18:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Делайте сразу на 36 вольт.
Контролером будете регулировать тягу.

Автор:  Михалыч [ 04 жовт 2015, 19:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Нет Руслан. Вдумчиво рассматривая твой мотор, я наконец понял, что отверстия в корпусе мотора вовсе не продувочные для охлаждения мотора крыльчаткой , а , всего лишь для теплоотвода от тормоза. Даже, если тормоз будет расторможен, но обмотки мотора и коллектор, без отвода тепла, То , даже от номинального напряжения, этот мотор не станет тяговым , а останется ПОВТОРНО КРАТКОВРЕМЕННЫМ S-3 - S4. Чтобы ЕГО сделать пригодным, необходимо: 1) Вместо тормоза, поместить крыльчатку. 2) в противоположной стороне в кожухе коллектора ,обеспечить вход воздушному потоку. Иначе ЕГО хватит только на хороший разгон.

Автор:  Руслан и Людмила [ 05 жовт 2015, 12:23 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Вот и по моему проекту с помощью Председателя клуба родилась отдельная тема.

Михалыч - если вдумчиво посмотреть на мотор, то торможение механическое необходимо для его основной функции которую он выполнял в авиации (управление поворотом орудия), и соответственно он должен был останавливаться и фиксироваться в положении СТОП тормозом, чтобы в дальнейшем в результате отдачи не перемещалось устройство которым мотор управлял.
По его длительности работы под постоянным напряжением мы поговорим.
Но я убежден что любой мотор который конструируют предназначен для вращения и жизнь его зависит от условий работы (тяжелые условия работы - жизнь коротка, а если легкие то и жить он будет долго). Под понятием ЖИТЬ - я понимаю питающее напряжение и если его не превышать (не создавать жизненных проблем мотору) то жить он должен долго.
Поживем увидим. После замеров скорости вращения вала надеюсь узнаю каким напряжением максимально допустимым питать мотор и не превышая его думаю мотор должен жить долго. А о трудностях жизни мотора в зависимости от нагрузки прикладываемой к валу мотора мы поговорим далее.
Может тогда прийдется применять КПП хоть и не очень хочется это.

Автор:  Михалыч [ 06 жовт 2015, 17:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Руслан, дело не в мощности -моменте-оборотах - коробке. Дело в неизбежном тепловыделении на сопротивлении мотора. Оно на неподвижном ~ 0,1 ома, но, при вращении, будет ~ 0,5 ома.
..На таком сопротивлении, при работе мотора ,будет выделяться ~500 ватт тепла непрерывно ! При отсутствии теплоотвода, через минут 5 - задымит. ( самолётная пушка долго не крутиться).................... Не веришь ?, попробуй включить ЕГО , хотя бы на Холостой Ход,, НА НЕСКОЛЬКО МИНУТ.

Автор:  Руслан и Людмила [ 10 лют 2016, 11:14 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Вот после последнего поста прошло чуть больше 4 месяцев.
На то были причины и я отложил свой проект.
А сейчас с приближением ВЕСНЫ снова к нему возвращаюсь.
Надеюсь в ближайшее время проверю несколько предположений.
Как сильно будет греться мотор при работе на ХХ при питании напряжением 12 В и 24 В.
Ну и к вопросу замера частоты вращения вала вернусь, надеюсь на помощь и использование прибора Вячеслава М.

Расчет скорости ЕЛЕКТРОНА от скорости врашения вала привода:
viewtopic.php?p=13003#p13003

Автор:  Романтик [ 10 лют 2016, 11:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Моторолер Электрон

Руслан и Людмила писав(ла):
В штатный бензобак предполагаю установить литиевую батарею из элементов 18650.


А где там штатный бензобак?
Возле руля?

Автор:  Руслан и Людмила [ 10 лют 2016, 13:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Нет. Прямо под сидением, которое поднимается от багажника к рулю на петле, а под ним на раму опирается кожух и внутрь рамы вставляется бензобак. Очень удобно - сьемный бензобак, даже штатную ручку для переноски имеет. Буду в гараже сделаю фото.

Автор:  Руслан и Людмила [ 11 лют 2016, 10:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

После похода в гараж сделал несколько снимков бензобака.
Додаткові файли:
10-02-16_1556.jpg
10-02-16_1556.jpg [ 232.26 КБ | Переглядів: 13641 ]

Додаткові файли:
10-02-16_1557.jpg
10-02-16_1557.jpg [ 239.74 КБ | Переглядів: 13641 ]


Но осуществить пробный пуск не получилось.
Имеющиеся в наличии два АКБ (один 45А\ч, второй 60А\ч) оказались на столько разряженными что было недостаточно заряда для пуска даже на ХХ. Напряжение одного АКБ было 12,5 в, двух последовательно 25 В.
Искрение на клеммах наблюдалось (подтверждение целостности цепи, отсутствие обрыва), а вот пуска не было, даже после растормаживания якоря (имеет механический тормоз).
Гудение было а вот попыток якоря начать движение нет, даже после слабой помощи рукой.
Питание подавал только на основную обмотку клеммы 1 и 4 на разьеме ШР.
Контакты разьема 2 и 3 сейчас не задействованы.
Имею вопрос,
если пусковой ток от АКБ будет до 10 А, этого достаточно для пуска мотора?

Автор:  Романтик [ 11 лют 2016, 11:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Руслан и Людмила писав(ла):
Питание подавал только на основную обмотку клеммы 1 и 4 на разьеме ШР.
Контакты разьема 2 и 3 сейчас не задействованы.
Имею вопрос,
если пусковой ток от АКБ будет до 10 А, этого достаточно для пуска мотора?


На 2 и 3 нужно тоже подавать напряжение.
Это, судя по всему, двигатель независимого возбуждения.
Поэтому и не крутится.

Даже слабых аккумов достаточно чтобы крутилось на холостую.

Автор:  Руслан и Людмила [ 15 лют 2016, 11:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Перепаял разъем подключения.
Произвел пробный пуск мотора.
Готовлюсь к исключению механического тормоза внутри мотора.
Планирую установить крыльчатку для дополнительного охлаждения.
Готовлюсь к замерам по мотор:
1. Скорость вращения вала при питании 12 вольт -
2. Скорость вращения вала при питании 24 вольт -
3. Потребляемый ток при питании 12 VDC -
4. Потребляемый ток при питании 24 VDC -

Ну и для управления работой мотора предполагаю покупку
http://www.ebay.com/itm/DC-60A-10-50V-M ... 487dc71b25

Автор:  Михалыч [ 15 лют 2016, 13:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Руслан, Я сомневаюсь в выбранном тобой контроллере. Твой мотор , в номинале потребует ампер 40 , а при трогании-разгоне ,возможны и 200 а. .А учитывая пиковость формы стартового тока ! , -выбранное - ненадолго. (напряжение то низкое)..... Боюсь понадобится КDS24200Е, или посоветуйся с Логвиным.

Автор:  Руслан и Людмила [ 15 лют 2016, 14:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Еще раз позвоню Юрию Логвину (Романтик) и спрошу относительно пиковых токов старта.
И это попробую проверить при замерах.

Сторінка 1 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/