Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электрон (Руслан и Людмила)
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=46&t=862
Сторінка 6 із 9

Автор:  Руслан и Людмила [ 15 серп 2017, 10:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Александр.TUZ писав(ла):
Очень интересный проект! Желаю Вам удачных решений и успешного завершения проекта! Как совет: смените мотор. Могу предложить в дар хороший вариант, если интересно, вышлю фото. С уважением Александр. {00-00}


Вот за эти слова премного благодарен.
Буду сначала завершить начатое и довести до логического конца.
Когда Электрон поедет и проведу замеры параметров расхода при разных скоростях тогда
подумаю и о замене мотора.
За такое царское предложение "Могу предложить в дар хороший вариант, если интересно, вышлю фото." признателен.
Если можно на будущее пришлите фото на почту ruleg@ukr.net
Вот жду от Дениса вестей об удачной женитьбе рамы и привода.
Тогда и продвижении проекта поговорим.
Мы долго запрягаем но как поедем - поглядим.

Автор:  Vladimirvv [ 15 серп 2017, 10:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Не забываем,что считалось только для двигателя,для электромобиля добавляются ещё факторы (энергия,которая идёт на движение,эта энергия и на преодоление силы трения самого двигателя,коробки,моста,шины,
аэродинамическое сопротивление).

Автор:  Михалыч [ 15 серп 2017, 11:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Про , конкретно ЭТОТ мотор : Он, с только параллельным возбуждением, оптимален только на оптимальных оборотах. Особенно, при питании ШИМконтроллером, он, при старте , из за недостатка магнитного поля, - без стартового момента- слаб, а на максимальных оборотах, из за максимального
магнитного поля, - потери и нагрев. Это не предположение , а приговор.
.....А , перестройка его в сериесник - версия, выйдет ли лучше, без перемотки ОВ ? ? ?...................
Посоветуйся с Логвиным, они в Харькове решали подобные проблемы.

Автор:  Vladimirvv [ 15 серп 2017, 11:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Михалыч писав(ла):
Про , конкретно ЭТОТ мотор : Он, с только параллельным возбуждением, оптимален только на оптимальных оборотах. Особенно, при питании ШИМконтроллером, он, при старте , из за недостатка магнитного поля, - без стартового момента- слаб, а на максимальных оборотах, из за максимального
магнитного поля, - потери и нагрев. Это не предположение , а приговор.
.....А , перестройка его в сериесник - версия, выйдет ли лучше, без перемотки ОВ ? ? ?...................
Посоветуйся с Логвиным, они в Харькове решали подобные проблемы.

Опять,"двадцать пять", без перемотки башмаков и не мечтайте о последовательной обмотке.

Автор:  Михалыч [ 15 серп 2017, 12:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Владимир, через " опять-двадцать пять" , пожалуйста объясните мне,
почему Вы упёрлись в сопротивление якоря 0,1 ома ? ? ?
...Это , переменному то току , с частотой ~ до 8 килогерц ? ? ?
И , пожалуйста, на этот то раз , снова, не уйдите от ответа.

Автор:  Vladimirvv [ 15 серп 2017, 13:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Михалыч писав(ла):
Владимир, через " опять-двадцать пять" , пожалуйста объясните мне,
почему Вы упёрлись в сопротивление якоря 0,1 ома ? ? ?
...Это , переменному то току , с частотой ~ до 8 килогерц ? ? ?
И , пожалуйста, на этот то раз , снова, не уйдите от ответа.

В теме тут было:ОВ 5 Ом,якорь 0.1 Ом.Для низковольтных движков ( 27 вольт,в авиации и оборонке это "ходовое" напряжение) нормально для движка с пар. возбуждением.Для ДС 3.6 соответственно 0.05 и 0.1 Ом(ОВ последовательно с якорем)
Кстати,я сейчас езжу на двигателе с пар. возбуждением 3 кВт,ОВ 1 Ом,12 вольт,а у якоря тоже порядка 0.1 Ом,42 вольта.
Михалыч,забудьте здесь про переменный ток: шим даёт пульсирующий ток,но это в ключе,в якоре ток постоянный ( с помощью шунтирующего диода).Да у этого тока есть пульсации,но величина их зависит от величины нагрузки.Якорь это R,L цепочка,индуктивность не даст меняться току с частотой шим.Это примерно то же самое,что R,C фильтр.Только R,L для постоянного тока,а R,C для постоянного напряжения.
В якорь после контроллера можно добавлять дроссель,именно для лучшего сглаживания тока,тогда диод должен охватывать и дроссель тоже.

Автор:  Михалыч [ 15 серп 2017, 13:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Нет, Владимир. Постоянный или пульсирующий ток будет только в обмотке возбуждения и на щётках коллектора.....................
...На якоре же, будет переменный ток с частотой ОБОРОТОВ В СЕКУНДУ УМНОЖЕННОЙ НА ЧИСЛО ПОЛЮСОВ.

Автор:  Vladimirvv [ 15 серп 2017, 14:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Михалыч писав(ла):
Нет, Владимир. Постоянный или пульсирующий ток будет только в обмотке возбуждения и на щётках коллектора.....................
...На якоре же, будет переменный ток с частотой ОБОРОТОВ В СЕКУНДУ УМНОЖЕННОЙ НА ЧИСЛО ПОЛЮСОВ.

Если у двигателя 4 башмака,отключите 2 напротив друг друга,двигатель будет работать как ни в чем не бывало,с той же скоростью,только нагрузка может уменьшить скорость.Только лучше не башмаки отключать,а убрать пару щеток напротив друг друга (иначе на кз якоря нарвемся)
Башмаки можно заменить постоянными магнитами,принципиально ничего не изменится.
Или Вы имели в виду обмотки якоря?

Автор:  Vladimirvv [ 15 серп 2017, 16:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Михалыч писав(ла):
Нет, Владимир. Постоянный или пульсирующий ток будет только в обмотке возбуждения и на щётках коллектора.....................
...На якоре же, будет переменный ток с частотой ОБОРОТОВ В СЕКУНДУ УМНОЖЕННОЙ НА ЧИСЛО ПОЛЮСОВ.

Лучше ответить так: есть двигатели постоянного тока с парой обмоток возбуждения (2 полюса),есть с 2 парами (4полюса).По сути во втором случае,это 2 двигателя в одном.Если отгорает щётка на якоре,двигатель все равно работает,но тяга в два раза меньше.
Скорость двигателя постоянного тока нельзя задать без электроники и обратных связей.
А вот потолок скорости есть.Двигатель одновременно это и генератор,генерирующий ЭДС,пропорциональную оборотам.
Двигатель разгоняется током якоря под действием разницы напряжений питания и вырабатываемой им ЭДС.Когда разница этих напряжений,по мере разгона,становится равной нулю,ток якоря тоже уменьшается до нуля,скорость двигателя дальше не растёт.Это для двигателя параллельного возбуждения:поле ОВ постоянно.
В двигателе последовательного возбуждения то же самое,только ток ОВ и якоря общий,потолок тоже есть,но на очень больших оборотах (без нагрузки,поэтому наблюдаем "разнос")
Таким образом как мы можем управлять оборотами двигателя?
Правильно,полем ОВ(менять генерируемую ЭДС) или менять напряжение питания на якоре.
Обычно сначала поле ОВ мах,а на якоре увеличивают напряжение от 0 до мах ( до питания), дальше увеличение оборотов идёт за счёт уменьшения поля ОВ( т.е. снижаем генерируемую ЭДС),увеличивается разница напряжения питания и ЭДС,что приводит к возрастанию якорного тока и увеличению оборотов.
А что будет ,если увеличим при движении ток ОВ?ЭДС подскочит,станет больше напряжения питания,пойдёт зарядка батареи,будем наблюдать рекуперацию.

Автор:  Vladimirvv [ 16 серп 2017, 16:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Михалыч писав(ла):
Про , конкретно ЭТОТ мотор : Он, с только параллельным возбуждением, оптимален только на оптимальных оборотах. Особенно, при питании ШИМконтроллером, он, при старте , из за недостатка магнитного поля, - без стартового момента- слаб, а на максимальных оборотах, из за максимального
магнитного поля, - потери и нагрев. Это не предположение , а приговор.
.....А , перестройка его в сериесник - версия, выйдет ли лучше, без перемотки ОВ ? ? ?...................
Посоветуйся с Логвиным, они в Харькове решали подобные проблемы.

Все верно,но выделил бы и прокомментировал следующее:"... на максимальных оборотах, из за максимального
магнитного поля, - потери и нагрев. Это не предположение , а приговор"...
-------------------
действительно,перемагничивать якорь при движении от одного башмака ОВ к следующему на высоких оборотах тяжко,да ещё когда намагничивание по максимуму.Поэтому и снижают ток возбуждения с увеличением оборотов,противоЭДС якоря будет уменьшаться и ток якорный увеличиваться,что позволит достичь более высоких оборотов.
Такой контроллер сделан,испытан,но сначала была проблема с движком,на меньшей мощности контроллер испытан успешно,рекуперация получена.Когда появился подходящий по мощности двигатель,контроллер уже был переделан в другой, и при испытании накрылись ключи.Так лежит и ждёт ремонта и продолжения испытаний.
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=7&t=2030

Автор:  Руслан и Людмила [ 21 вер 2017, 09:24 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Ось за допомогою запропонованою товаришем зроблено маленький крок вперед.
Виготовлено пластину для кріплення привода до рами.
Додаткові файли:
IMG_3819.JPG
IMG_3819.JPG [ 66.62 КБ | Переглядів: 5288 ]

І куплено пакети для АКБ.
Як краще зеднувати пакети при послідовнім включенні на формулу 14S?
Додаткові файли:
2017-09-21 07.58.46.jpg
2017-09-21 07.58.46.jpg [ 695.49 КБ | Переглядів: 5288 ]

Додаткові файли:
20170921_075739[1].jpg
20170921_075739[1].jpg [ 611.03 КБ | Переглядів: 5288 ]

Хто вже робив сборку таких пакетів в АКБ поділіться досвідом дайте посилання?

Маю можливість придбати такий корпус як краще туди складати пакети?
https://www.rcscomponents.kiev.ua/datas ... asheet.pdf

Автор:  tank6661 [ 21 вер 2017, 20:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

На кой тебе этот корпус?? Аккум я тебе за полчаса соберу,только бмс правильную возьми...

Автор:  Руслан и Людмила [ 22 вер 2017, 04:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Корпус потрібен щоб було зручно зняти АКБ з ЕТС. Передбачаю поставити ШР мама\папа і таким чином можу використовувати АКБ і на СІТІ САТ і на ЕЛЕКТРОНІ.
Про БМС я поки що мрію, яка ймовірність глибокого розбалансу складеної АКБ при струмах постійній 2С (25А), а в піку 3-4С (до 50А) більше контроллер не витримає і захистний запобіжник сгорить?
Якщо буду заряджати напругою 58 В більше ЗУ не дасть, хочу саме так зробити, а розряд контроллер обмежуе до напруги близько 44В.
На елемент відповідно 4,15-3,15 В досить комфортний режим віддачі енергії.

Автор:  tank6661 [ 22 вер 2017, 05:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

Именно эти ячейки не разбалансируются.А ЗУ какое??

Автор:  Александр.TUZ [ 22 вер 2017, 09:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электрон (Руслан и Людмила)

tank6661 писав(ла):
На кой тебе этот корпус?? Аккум я тебе за полчаса соберу,только бмс правильную возьми...


А какая БМС правильная?

Сторінка 6 із 9 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/