Текущее время: 20 янв 2018, 05:09

Часовой пояс: UTC + 2 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Можно ли смешать разные 18650?
#45694Сообщение 14 ноя 2017, 22:04 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Город-герой Киев
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: Электровелосамопал
Суть проблемы такова - я хочу за зиму повысить напряжение своего вела до 72в, а для этого мне нужно добросить аккумуляторов.

Сейчас конфигурация 14s 10p, или 140 шт элементов NCR18650BF, которые очень даже хорошо себя показали.
Хотелось бы сделать 20s 12p.

Проблема в том, что не хотелось бы расставаться со своими элементами. Они работают хорошо, но паянные, поэтому за вменяемые деньги я их не продам. Соответственно, появилась идея замешать мои аккумуляторы с элементами от теслы. То есть, каждый блок будет состоять из (7 NCR18650BF + 5 тесла-элементов) и таких блоков будет 20шт.

Но есть сомнения, что будет иметь место разбаланс токов, от чего аккумам будет не легче. Ни у кого нет опыта эксплуатации таких составных батареек?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45716Сообщение 15 ноя 2017, 01:23 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 42 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Э-вел , полный привод, 500 Вт+3кВт , Келли , 1.5кВт*Ч Headway
bsvi писал(а):
Но есть сомнения, что будет иметь место разбаланс токов,

что конкретно вы под этим подразумеваете ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45717Сообщение 15 ноя 2017, 01:50 
Не в сети

Откуда: Киев , Украина
Благодарил (а) 0 Поблагодарили 5
Можете смешивать если напряжение у всех элементов одинаковое и количество разнощорстных элементов в каждой S и Р одинаковы . Все Р по току должны быть равны иначе пойдет разбег по S .


Последний раз редактировалось Vig 15 ноя 2017, 01:53, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45718Сообщение 15 ноя 2017, 01:50 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 75 Поблагодарили 368
Мой электротранспорт: Citroen Saxo Electrique, Renault Kangoo electricite
Возможно человек имеет ввиду, что к 7р из панасоников добавятся по 5р тесла банок, у которых меньше вн.сопротивление и они будут в параллели отдавать больше тока, чем панасоники, то есть будут больше нагружены, например на 5 тесла банках будет 60% и на 7 панасах 40%. Имхо ничего страшного. Панасоникам будет легче, а тесла ячейки до 2С переживут. Ксти какие токи пиковые и номинальные? Главное когда будете паять новую параллель 7+5, делайте не 7 панасоников рядом + 5 тесла банок рядом (ППППППП+ТТТТТ), а вперемешку (например П+Т+П+Т+ПП+Т+П+Т+П+Т+П). А вообще не помешали бы фотки. Как спаяны, какой шиной, где ток снимается с крайних шинок и т.д.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
8000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45730Сообщение 15 ноя 2017, 09:11 
Site Admin
Аватара пользователя
Не в сети

Откуда: Запорожье
Благодарил (а) 112 Поблагодарили 284
Мой электротранспорт: Пока только два электовелосипеда.
В приведенном примере старттопика однозначно хуже не станет, единственное что порекомендую в конце разряда не газовать на полную, т.е. снижать эксплутационные токи.
Дело в том что кроме внутренних сопротивлений нужно сравнивать разрядные кривые из даташитов.

Попытаюсь объяснить почему.
По опыту тестирования разных ноутбучных банок, попадаются те которые уже после разряда до 3.5-3.2в почти не имеют емкости и резко увеличивают внутреннее сопротивление, а есть те которые до от 3.5в до 2.7в имеют еще около 20-30% емкости без заметного провала по внутреннему сопротивлению. Я не знаю в чем там раличие химии, но оно явно есть. В итоге может возникнуть такая ситуация в гибридной сборке, что первые уже все отдадут и увеличив сопротивление начнут сачковать, а вся нагрузка ляжет на вторые.

Да и вообще, ближе к концу разряда все элементы увеличивают внутреннее сопротивление, поэтому рекомендаия "снижать нагрузку к концу разряда" актуальна для всех конфигов где батарея собрана без мнокократных запасов по току.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45754Сообщение 15 ноя 2017, 14:41 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 42 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Э-вел , полный привод, 500 Вт+3кВт , Келли , 1.5кВт*Ч Headway
DeLike писал(а):
Главное когда будете паять новую параллель 7+5, делайте не 7 панасоников рядом + 5 тесла банок рядом (ППППППП+ТТТТТ), а вперемешку (например П+Т+П+Т+ПП+Т+П+Т+П+Т+П). А вообще не помешали бы фотки. Как спаяны, какой шиной, где ток снимается с крайних шинок и т.д.

С уважением,

Александр.


В перемешку - не совсем правильный подход .
Нужно прежде всего выявито самые сильные банки и ставить их поближе к токосъемникам.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45759Сообщение 15 ноя 2017, 15:40 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 75 Поблагодарили 368
Мой электротранспорт: Citroen Saxo Electrique, Renault Kangoo electricite
Человек написал же что батарея в хорошем состоянии. Значит не разбега/разбаланса. Нет разной потери емкости. Главный вопрос, как он снимает токи с силовых шин, т.е. на плюсе и минусе, да и какого сечения шина. Я же исходил из расчета, что на панасониках ток равномерно снимался с каждой ячейки и потерь на шине не было!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
8000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45764Сообщение 15 ноя 2017, 16:00 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Город-герой Киев
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: Электровелосамопал
Цитата:
что конкретно вы под этим подразумеваете ?

Что внутреннее сопротивление элементов может отличаться. И если статически я могу его подобрать, то как оно будет меняться при старении или просто на разных этапах разряда, и при разных температурах - предсказать довольно сложно.

При этом, одна часть батареи получит большую нагрузку, чем другая. Насколько непонятно.

Планируется максимальный долговременный ток 40А, что соответствует 1C.

Цитата:
Человек написал же что батарея в хорошем состоянии. Значит не разбега/разбаланса.

Да, сейчас разбаланс - 5мВ.

Цитата:
Главный вопрос, как он снимает токи с силовых шин, т.е. на плюсе и минусе, да и какого сечения шина.

Сейчас шина просто провод 2.5 квадрата, но это сейчас. Батарейка будет полностью переделываться - то-есть, будет разобрана и собрана с новыми ячейками. Снимается ток сейчас тоже как попало - фактически, с концов шины, но даже это довольно хорошо работает. Правда, сейчас максимальный ток - 27А, что соответствет 0.8С.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45765Сообщение 15 ноя 2017, 16:02 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Украина под Киевом
Благодарил (а) 16 Поблагодарили 118
Мой электротранспорт: Велосипед на батарейках
bsvi писал(а):
Суть проблемы такова - я хочу за зиму повысить напряжение своего вела до 72в, а для этого мне нужно добросить аккумуляторов.

Сейчас конфигурация 14s 10p, или 140 шт элементов NCR18650BF, которые очень даже хорошо себя показали.
Хотелось бы сделать 20s 12p.

Проблема в том, что не хотелось бы расставаться со своими элементами. Они работают хорошо, но паянные, поэтому за вменяемые деньги я их не продам. Соответственно, появилась идея замешать мои аккумуляторы с элементами от теслы. То есть, каждый блок будет состоять из (7 NCR18650BF + 5 тесла-элементов) и таких блоков будет 20шт.

Но есть сомнения, что будет иметь место разбаланс токов, от чего аккумам будет не легче. Ни у кого нет опыта эксплуатации таких составных батареек?

Смело добавляйте теслабанки, работать будет хорошо. По характеристикам ваши панасоники и тесловские почти одинаковые и будут в паре работать хорошо.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45841Сообщение 16 ноя 2017, 12:11 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Город-герой Киев
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 47
Мой электротранспорт: Электровелосамопал
Окей, закончится катабельная погода, чтобы вел можно было разобрать - так и сделаем :)


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45845Сообщение 16 ноя 2017, 12:37 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: Днепропетровск
Благодарил (а) 2 Поблагодарили 8
Мой электротранспорт: Электровел 500Вт
Имею батарею лифера 12ач 18650 9р16s. После 5-ти лет эксплуатации ёмкости некоторых параллелей упали до 10ач, а импеданс вырос в 2 раза. С целью улучшить ситуацию были куплены 20шт 18650 элементов а123. На тестовом стенде батарея была сбалансирована как по ёмкости, так и по импедансу, но в реальной эксплуатации не было замечено ни каких улучшений, ни по просадке, ни по дальности поездки на одном заряде. Почему так получилось, непонятно. Буду разбирать, смотреть во время зимней паузы.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45849Сообщение 16 ноя 2017, 12:57 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 42 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Э-вел , полный привод, 500 Вт+3кВт , Келли , 1.5кВт*Ч Headway
эта добавка как рыбке зонтик.
да и непонятно куда и сколько вы добавляли.

По уму - нужно выявить самые слабые ячейки, в них выявить самые слабые элементы , и заменить на новые.
А еще лучше заменить всю батарею.
Я то же заметил за 6 лет значительную потерю емкости ( где то 25-35%) моих Хедвеев , и повышение импеданса больше чем в 2 раза, никаких обещанных китайцами 2000 циклов они не пройдут.
Радует только то , что разбега почти нет, они умирают одновременно.


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45865Сообщение 16 ноя 2017, 17:44 
Создатель электромобиля
Не в сети

Откуда: Германия, Дюссельдорф
Благодарил (а) 75 Поблагодарили 368
Мой электротранспорт: Citroen Saxo Electrique, Renault Kangoo electricite
Не согласен с irde, в теории человек все правильно сделал. А как на практике пока неизвестно.

Помню читал давно на транспортру про одну электроладу. Так там одна или несколько ячеек имели потерю емкости в несколько Ач, а при том напряжении (250В?) -2 или -4Ач это уже -0,5 или -1кВтч съемной энергии со всей ВВБ. И ребята как раз таки добавляли ячейки в параллель А123 в формфакторе 18650 к ячейкам с потерей емкости! Результат: дешево и эффективно!

П.С: помню раньше Вадим предупреждения раздавал, за цитату последнего сообщения! Зачем его цитировать то??? Без цитаты и так понятно кому по умолчанию отвечаете! Представьте какой бред будет если каждый будет отвечать на каждое сообщение цитатой?!?!?!

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
8000 км


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45870Сообщение 16 ноя 2017, 18:54 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 42 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Э-вел , полный привод, 500 Вт+3кВт , Келли , 1.5кВт*Ч Headway
DeLike писал(а):
П.С: помню раньше Вадим предупреждения раздавал, за цитату последнего сообщения! Зачем его цитировать то??? Без цитаты и так понятно кому по умолчанию отвечаете! Представьте какой бред будет если каждый будет отвечать на каждое сообщение цитатой?!?!?!

потому что есть умники , которые стирают часть своего сообщения , или даже все сообщение , после того как я ответил и мой ответ в таком случае вызывает недоумение у читающих , а вот мою цитату стереть не удастся.

Цитата:
Не согласен с irde, в теории человек все правильно сделал. А как на практике пока неизвестно.


ну дык он же написал , как на практике ,

Demyd писал(а):
о в реальной эксплуатации не было замечено ни каких улучшений, ни по просадке, ни по дальности поездки на одном заряде. Почему так получилось, непонятн


что же тут неизвестного ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Можно ли смешать разные 18650?
#45871Сообщение 16 ноя 2017, 19:00 
Владелец электровелосипеда
Не в сети

Откуда: город Киев
Благодарил (а) 42 Поблагодарили 128
Мой электротранспорт: Э-вел , полный привод, 500 Вт+3кВт , Келли , 1.5кВт*Ч Headway
DeLike писал(а):
Так там одна или несколько ячеек имели потерю емкости в несколько Ач, а при том напряжении (250В?) -2 или -4Ач это уже -0,5 или -1кВтч съемной энергии со всей ВВБ.
.


чего вы там курите ? какие нафиг 1кВтч ?


Вернуться к началу
 Профиль Отправить личное сообщение  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 21 ]              На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB
Counter.CO.KZ