Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электровелосипед UAbike AURORA A016
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=48&t=3216
Сторінка 2 із 3

Автор:  Kapral88 [ 19 січ 2019, 07:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

У меня на "эльфе" (прародитель всех подобных велов) клемы в батарее были припаяны к аккумам, это и в магазине при покупке рекомендовали. И ещё из опыта эксплуатации, контролируйте заряд родным зарядным,а ещё лучще поставте таймер. У мння на втором году глюкануло зарядное и аккумы разогрелись так, что их раздуло как шарики. Я их потом с большим трудом еле вытянул из корпуса.Дефект в зарядном так и не нашёл.купил такие же банки "лучшей"фирмы в Украине,собрал аккум, заряжал этим зарядным. Но увы, батарея уже не та,пробег упал, вес оказался меньше...

Автор:  Kapral88 [ 19 січ 2019, 07:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

По поводу лития. В родной корпус влазит только 18650, и таки да, собрать можно приличную батку. Я пробовал 14s батарейку, бегит резвее, так что если хотите увеличить скорость, то лучше наверное конфигурация 14s.Я примерял вариант и с узкими ячейками 23а.ч, влазят отлично, но нужно мастырить свой корпус батки. Может что то и сделал бы на свой вел, но жена прокатнулась на моей "электроверховине",и..... благополучно права собственности перешли к ней. За нею и дочка перебралась на мопед.так и стоит "эльф" уже третий год в гараже без аккума, ждёт подростающего младшего сына.

Автор:  GrayCat [ 19 січ 2019, 09:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Kapral88 писав(ла):
И ещё из опыта эксплуатации, контролируйте заряд родным зарядным,а ещё лучще поставте таймер.


Кстати, хорошая мысль. Места в корпусе ЗУ полно!

Kapral88 писав(ла):
В родной корпус влазит только 18650,

Я смотрю, сейчас доступны так называемые "узкие" пакеты, типа "для интеграции в раму".

Kapral88 писав(ла):
с узкими ячейками 23а.ч, влазят отлично, но нужно мастырить свой корпус батки

3D-принтер наготове, так что всегда можно что-нибудь придумать!

Автор:  Kapral88 [ 19 січ 2019, 10:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Цитата:
3D-принтер наготове, так что всегда можно что-нибудь придумать!
тогда вам и беспокоится не о чём, на дальняк можно и 23а.ч попробовать с бмс от Дрима. Если будете делать под эти ячейки корпус, я первый в очередь :)

Автор:  voraks [ 19 січ 2019, 10:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Не дорого ли выйдет корпус для батареи на 3d принтере? Листы стеклотекстолита 1,5-2мм дешевле выйдут и прочнее.

Автор:  GrayCat [ 22 січ 2019, 00:01 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Kapral88 писав(ла):
У меня на "эльфе" (прародитель всех подобных велов) клемы в батарее были припаяны к аккумам, это и в магазине при покупке рекомендовали.


Кстати, мысль: к клеммам припаять небольшие провода, а разъёмы -- как раз к концам проводов. Таким образом, вместо двух разъёмных соединений между каждой парой банок, останется только одно, плюс два паяных, которые можно сделать надёжными. Зато это соединение клемм можно механически разгрузить, чтоб даже не думало выскальзывать.

Единственное, надо продумать какие-то изоляторы, чтобы у этих концов с разъёмами не было возможности друг с другом законтачить.

Автор:  GrayCat [ 23 січ 2019, 11:15 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Посмотрел поподробнее.

Получается, батарейный блок входит в салазки на раме. Но на самом блоке "рельс" отнимает место в длину. С другой стороны, сами залазки -- это вполне себе съёмный пластиковый элемент, прикрученный винтами.

Если салазки отвинтить, то свободное место под сидением имеет размеры примерно 175 мм продольно, 120 мм ширину. Таким образом, если самому сделать корпус для батарейного блока, то вполне реально поставить туда пачку из 13 штук "мини-монстров" по 15 А*ч вертикально.

Остаётся вопрос, из чего же соорудить (или подобрать готовое) вертикальное "ведро" размерами 170 х 100...120, высотой 250...350мм. Достаточной прочности, лёгкое и относительно герметичное...

Автор:  dimademch2012 [ 23 січ 2019, 11:28 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

долго не мог понять про "двойную амортизацию", вглядывался в крепление заднего колеса - может чего там спрятано?
А потом увидел пружину посреди рамы.....я конечно на нем не ездил, но когда на заднее колесо жестко давят двигатель, 16кг батареи да плюс масса седока - то оно будет себя вести как хардтейл, а пружинка с переломной рамой лишь увеличивает ход передней легкой половинки велика.....

Автор:  GrayCat [ 23 січ 2019, 11:41 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

dimademch2012 писав(ла):
долго не мог понять про "двойную амортизацию", вглядывался в крепление заднего колеса - может чего там спрятано?


Да, рама тут неординарная :D

Цитата:
А потом увидел пружину посреди рамы.....


Довольно стандартное решение во многих велосипедах. Задача подвески -- амортизировать седло. Могу сказать, что по мягкости хода этот велик примерно соответствует автомобилю с "жёсткой" подвеской. Едешь довольно комфортно, каждую трещинку в асфальте не считаешь.

Автор:  Kapral88 [ 23 січ 2019, 16:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Цитата:
Остаётся вопрос, из чего же соорудить (или подобрать готовое) вертикальное "ведро" размерами 170 х 100...120, высотой 250...350мм. Достаточной прочности, лёгкое и относительно герметичное...
так у вас вроде ж 3D принтер напоготове?

Автор:  GrayCat [ 23 січ 2019, 16:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Kapral88 писав(ла):
Цитата:
Остаётся вопрос, из чего же соорудить (или подобрать готовое) вертикальное "ведро" размерами 170 х 100...120, высотой 250...350мм. Достаточной прочности, лёгкое и относительно герметичное...
так у вас вроде ж 3D принтер напоготове?


Это да, но на принтере лучше делать небольшие и сложные вещи -- типа холдеров. А вот внешний корпус -- во-первых, целиком не влезет, а во-вторых, даже если изловчиться и по частям напечатать и склеить -- прочность будет совсем не та что нужно.

Я уже вот вспоминаю свою возню с пенопластом, стеклотканью и эпоксидкой!... :D

Автор:  Kapral88 [ 23 січ 2019, 21:36 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Тогда стеклотекстолит и алюмоуголки наше всё :D

Автор:  GrayCat [ 08 квіт 2019, 11:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Итак, велосезон настал.

За зиму был сделан блочёк управления светом: "габариты", поворотники "с кликом" (и с отключением габарита на той стороне где мигает поворот), ШИМ-управление фарой с плавным включением/выключением и "дальним/ближним" (в четверть мощности). Блок собран в алюминиевом корпусе, его крышки являются в том числе и креплениями к рулевой колонке. Всё работает классно.

А вот батарея неожиданно сдохла.

Сначала супруге перестало её хватать на последний отрезок обратного пути. Я ж умный, батарею разобрал, померял -- ни одной "паршивой овцы" нет, все банки примерно равные по нагрузочной способности. На всякий случай, долил водички, "отбалансировал". Вроде всё в порядке -- но вот вчера батареи не хватило даже на половину дороги "туда" O_o . Хорошо что велик компактный, в автомобиль влезает (правда, с открученными зеркалами и корзиной).

Буду раньше запланированного закупать "Бостон-Свинги" и городить 14S3P.

Автор:  GrayCat [ 29 квіт 2019, 23:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Итак. Всё получилось!

Как я уже писал, родные свинцовые банки выпуска "Апрель 2017" неожиданно быстро приказали долго жить. Неизвестно, в каких условиях и в каком состоянии их хранили. Плюс, согласно даташиту на данные конктерные элементы ("Chilwee 6-DZM-12"), рекомендуемый "ток двигателя" для них составляет 7А, что чуть меньше необходимых 350-ваттному движку 8 А, так что можно сказать что они работали при 100-процентной нагрузке. Ещё в июле 2018 их хватало километров на 30 минимум, а вот сейчас после 7 км сдохли настолько, что даже холостой ход не тянули.

Изучив все варианты замены, пришёл к выводу, что для меня наилучшим будет взять популярные "котлетки" бренда "Boston Power" типа "Swing 5300", и сгородить из них батарею 13S3P. Так оно и ёмкость получится чуть выше чем у родных, и "коэффициент нагрузки" составит всего около 20% (по даташиту, "Max continuous discharge rate = 13 A" на каждый из трёх параллельных элементов). Плюс относительно хорошая морозостойкость у этих элементов, и заточенность именно под электротранспорт.

Варианты с "пакетами" рассматривались, и получилось бы дешевле, но, во-первых, формат наиболее популярных "мини-монстриков" не влазит в родной батарейный отсек, а во-вторых, уж очень уж не хотелось, не имея опыта, возиться с хлипкими непрочными пакетами, изобретая для них механическую защиту. Времени для экспериментов не было, надо было делать сразу и наверняка. С "Бостонами" проблема механической надёжности не стоит -- каждый элемент в своём жёстком "стакане", моя задача обеспечить им просто "слоты" для размещения. А это, при наличии исправного 3D-принтера, не проблема! ;-) (А если в принтере заведётся очень хитрая труднообнаружимая бага, то проблема ещё дней на 10 ! ).

Со сваркой контактов я тоже решил не связываться. Нет ни приличного сварочного аппарата (а то что можно сгородить "на коленке", не даст стабильности), ни опыта. Зато есть более чем 30-летний опыт пайки, и есть сплав Розе! :hurra: . Минусовый контакт лудился просто с помощью флюса ЛТИ-120 с последующей отмывкой, а вот с плюсовым -- сложнее. На элементах -- приваренный к алюминиевому стакану в двух местах короткий отрезок никелевой (?) ленты. Вот его я аккуратно отгибал от корпуса, образовывая эдакий "мостик" между точками сварки на расстоянии около 0.5мм от донышка. Затем этот мостик зачищал под флюсом (тот же ЛТИ-120), и лудил. Пропускал многожильный провод в получившуюся щель между донышком и мостиком, загибал наверх, и паял к полоске. Таким образом, при усилиях на отрыв проводка, сила прикладывается не к пайке, а к месту перегиба провода. Флюс, естественно, тоже отмывал.

Ну и затем элементы c залуженным "минусом" и припаянным проводочком к "плюсу" вставлял в холдеры, и объединял всё что надо шинами. Потом соединил половинки батареи на "ласточкин хвост", и припаял "паук" BMS.

Всё что нужно было для переделки, я купил у уважаемого участника форума "kucha" -- он, как я понял, хозяин соответствующего интернет-магазина, да и на форуме торгует. Большое ему за это спасибо! Оперативно, и товар качественный -- аккумуляторы прямо в фирменной упаковке "QueenBattery". На всех элементах было по 3.63 В с разбросом буквально в несколько тысячных.

Плюс, он мне настойчиво посоветовал пересмотреть своё решение по батарее в сторону "14S" -- при напряжении отсечки у родного контроллера мотора в 42В, это даст разряд до 3.0 В на ячейку, что выльется в больший коэффициент использования ёмкости (в варианте "13S" отсечка происходила бы при 3.23 В/ячейку, что давало бы недоиспользование около 10% ёмкости) . У самих элементов заявлен минимальный порог разряда 2.75 В, так что им это никак не повредит.

В родной батарейный бокс получилось напроектировать блок из двух половин, в каждой -- 3 элемента по вертикали, 7 таких вертикальных столбиков. Внутри бокса всё это хозяйство отлично разместилось, лишние зазоры распирал вырезанными из листового полиуретана (?) деталями. Всё получилось, я даже в тот же день (без зарядки после получения!) проехался несколько километров по микрорайону.

Сегодня супруга съезила на работу и обратно (~22км всего) -- говорит, индикатор заряда не опускался ни на одно деление! Тянет зачОтно, и никаких признаков разряда! :hurra:

Счастливого пути!!!

Додаткові файли:
Boston5k3_4_A016_1.JPG
Boston5k3_4_A016_1.JPG [ 160.37 КБ | Переглядів: 6246 ]
Boston5k3_4_A016_2.JPG
Boston5k3_4_A016_2.JPG [ 119.64 КБ | Переглядів: 6246 ]
Boston5k3_Holders_14S3P.jpg
Boston5k3_Holders_14S3P.jpg [ 100.25 КБ | Переглядів: 6246 ]

Автор:  GrayCat [ 09 трав 2019, 10:38 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед UAbike AURORA A016

Ну что, по результатам уже нескольких поездок -- всё отлично! Индикатор заряда падал на одну "палочку" только после ~25км, и то когда в горку жена давила. Для меня же обнаружился ещё один "плюс": в лифт я теперь могу затаскивать весь велик вместе с батареей ("свинец" приходилось тащить отдельно).

Но тут начался "сезон дождей"...

Померял старые свинцовые кирпичи. После зарядки четырёх банок в параллель до ~~80% суммарным током 1.8А (при этом они ещё и шипели! :motz: ), отдали они все примерно по 2.5 А*ч током по 3 А. Так что, боюсь, даже для "аккумуляторной точечной сварки" их не хватит...

...Ну а я уже заглядываюсь на электротранспорт побольше! ;-)

Сторінка 2 із 3 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/