Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Электровелосипед Заря Силач
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=48&t=2222
Сторінка 6 із 16

Автор:  cvan [ 23 лип 2018, 21:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Мотор как-то специально рассчитывают под напряжение? По-моему напряжение влияет только на максималку, для мотора же (точнее тяги) важны токи. По-моему кпд здесь определяется именно контроллером.

Автор:  Leon29 [ 07 серп 2018, 08:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Была проведена проверка сбалансированности ячеек viewtopic.php?p=50466#p50466
Додаткові файли:
акб.JPG
акб.JPG [ 20.14 КБ | Переглядів: 5829 ]
(при конструировании батареи ячейка №2 была подозрительной, поэтому была перемещена на верх для удобства замены и стала №17). После небольшого (порядка 0,2-0,4Ач) выравнивания крайних двух ячеек и зарядки напряжения ячеек выглядят следующим образом
Додаткові файли:
акб1.JPG
акб1.JPG [ 18.55 КБ | Переглядів: 5829 ]
Ячейки довольно таки стабильны пока. Эксплуатируются без БМС и балансиров, просто заряд примерно до 4,15В и разряд как получится, но в виду достаточной емкости батареи разряд ниже 3,4В пока не опускался. Батарея дает полную свободу перемещения. Велосипед двоих взрослых 90кг+75кг таскает легко. Один минус велосипеда это амортизация, очень жестко.

Автор:  Dark_Thinker [ 20 серп 2018, 18:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Зелёный провод в контроллере скорее всего и есть сигнальный для спидометра, чаще всего это отвод от одной из фаз, можете проверить прозвонкой на фазы. Моторы мотают под определённый вольтаж для сохранения тяговых характеристик. Для увеличения скорости можно просто переключить в треугольник, но соответственно потеряете в тяге не увеличив подачи тока.

Автор:  alexteam [ 20 серп 2018, 22:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Цитата:
отвод от одной из фаз

:? :irre:

Автор:  cvan [ 20 серп 2018, 23:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Возможно имелось ввиду датчик холла, а не фаза, потому что подавать на спидометр фазное напряжение - как минимум глупо.

Автор:  maksimdm [ 21 серп 2018, 02:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Имелся в виду именно отвод через резистор с одной из фаз. Глупо или нет, но именно такой сигнал используется в дисплеях с алиэкспреса как источник данных о скорости. Обычно это одинарный фиолетовый провод контроллера.

Автор:  Leon29 [ 21 серп 2018, 06:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

На зеленом проводе мультиметром при скорости 0км 68В (напряжение батареи), при скорости 35км 47В. Как то странно обратная зависимость.

Автор:  i8086 [ 21 серп 2018, 07:20 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Цитата:
подавать на спидометр фазное напряжение - как минимум глупо.

Согласен, глупо и не точно. Показания зависят от скважности. Но сравнивал с настроенным велокомпутером, не так уж и плохо, погрешность в районе 1-2%.
А показометры с алиэкспресса имеют несколько вариантов подключения: базовый - отвод от фазного провода, усовершенствованный - сигнал одного из датчиков Холла либо отдельный датчик скорости, геркон или датчик Холла.

То что намеряли на зеленом проводе явно не сигнал скорости. Пока колесо не крутится там 0, по мере набора скорости напряжение растет, максимально будет в 1,73 раза ниже батарейного.

Автор:  tank6661 [ 22 серп 2018, 15:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

cvan писав(ла):
потому что подавать на спидометр фазное напряжение - как минимум глупо.

Но именно так всегда и делается на всех китайских спидометрах.И все прекрасно работает.

Автор:  Leon29 [ 22 серп 2018, 15:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

tank6661 писав(ла):
cvan писав(ла):
потому что подавать на спидометр фазное напряжение - как минимум глупо.

Но именно так всегда и делается на всех китайских спидометрах.И все прекрасно работает.




Но спидометр должен быть рассчитан на такое подключение, иначе правильная работа не гарантирована. У китайцев все идет на упрощение, поэтому ставить отдельный датчик скорости им не по феншую. Погрешность показания скорости не важна. Главное есть показометр, и он изменяет свои показания пропорционально скорости и этого достаточно.
На моем велосипеде панель без спидометра, поэтому провод не задействован. Самое простое решение велокомпютер. Сначала много времени ему (спидометру) уделял, но чем дальше тем меньше. Скорость движения уже примерно знаю, а +-2км роли не играют. Запас хода определяется по напряжению батареи. Иногда используется одометр для определения расстояния.

Автор:  tank6661 [ 23 серп 2018, 17:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Посмотрите этот же ролик на ютубе,куча дизлайков там не просто так))).
Холл работает как геркон и все работает четко.Power watcher так же подключается к датчику холла.

Автор:  cvan [ 23 серп 2018, 21:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Теперь на один больше)))

Автор:  tank6661 [ 23 серп 2018, 21:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Это не я,честно))).

Автор:  i8086 [ 25 серп 2018, 10:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Да зачем дизлайки, вполне адекватно все работает, если правильно откалибровать спидометр. С датчиком Холла/герконом точнее бесспорно, но таких показометров очень мало.

Автор:  Leon29 [ 30 вер 2018, 13:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Электровелосипед Заря Силач

Аккумулятори пройшли першу 1000Км. Напруга на пакетах після зарядки:
1-4,088
2-4,088
3-4,089
4-4,090
5-4,090
6-4,090
7-4,090
8-4,088
9-4,089
10-4,090
11-4,091
12-4,101
13-4,090
14-4,088
15-4,089
16-4,089
17-4,089
Батарея експлуатується без БМС та баласирів. До граничних меж заряд-розряд не доводиться.

Сторінка 6 із 16 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/