Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Литиевые батареи на пористом углероде
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=50&t=2148
Сторінка 1 із 2

Автор:  Leon29 [ 08 жовт 2017, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Литиевые батареи на пористом углероде

Новый тип литиевых батарей заряжается в 20 раз быстрее обычных

Лабораторные исследования позволили разработать технологию создания эффективного и устойчивого к дендритам анода из особого вида углерода, который добывается из асфальта.
Ученые утверждают, что использование асфальта может оказаться первым шагом в разработке литиевых батарей с впечатляющей емкостью. Эти батареи способны заряжаться в 20 раз быстрее других аккумуляторов на основе лития.
Исследователи из университета Уильяма Марша Райса (США) создали анод с включением пористого углерода, который обычно добывается в асфальте, что позволило получить необычайно стабильную батарею, сохраняющую свои свойства даже после пятиста циклов перезарядки. При этом новый материл позволяет применять такие батареи в устройствах скоростной зарядки большой мощности.
«Емкость данных батарей невероятно велика, и, что более примечательно, они позволяют осуществлять полный заряд всего за пять минут. В то время как зарядка обычных батарей занимает более двух часов», - говорит Джеймс Тур, куратор лаборатории университета Райса.
Прежде лаборатория Тура использовала производные соединения асфальта для выделения парниковых газов. В частности, они применяли необработанный гильсонит, тот же самый тип углеводорода, что используется сейчас для работы над батареей. В этом случае ученые решили соединить полученный материал с проводящими графеновыми нанолентами, а после покрыли эту смесь металлическим литием путем электрохимического осаждения.
Исследователи совместили анод с карбонизированным углеродным катодом, чтобы протестировать новый тип аккумулятора. В итоге, полученная литиевая батарея показала мощность в 1332 Вт на 1 кг и плотность энергии 943 Вт*ч на 1 кг.
Также обнаружилось еще одно важное достоинство новой технологии: углерод существенно снизил возможность появления литиевых дендритов, которые со временем появляются в электролите батареи. Если допустить их серьезное расширение, то это приводит к поломке и даже воспламенению элементов. Но углерод, добываемый из асфальта, избавляет батарею от образования дендрита.

Автор:  zloitapok [ 08 жовт 2017, 20:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип литиевых батарей заряжается в 20 раз быстрее о

Leon29 писав(ла):
плотность энергии 943 Вт*ч на 1 кг.



8O

Автор:  DeLike [ 08 жовт 2017, 23:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип литиевых батарей заряжается в 20 раз быстрее о

Мощность 1332 Втч на кг, плотность энергии 943 Втч на кг.

Это получается максимальная отдача всего в 1,4 раза больше энергоемкости?

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 09 жовт 2017, 11:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Новый тип литиевых батарей заряжается в 20 раз быстрее о

Да, но тогда батарейку для существующего Лифа можно носить одной рукой к себе в квартиру на зарядку 8O

А вообще хотелось бы ссылку на первоисточник. Всмысле на Джеймса Тура.

Автор:  DeLike [ 09 жовт 2017, 12:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Не спорю что 24кВтч будет чуть меньше 26кг, но и отдавать эта батарея сможет всего 33кВт в пике. Можно сказать по другому, надо 80кВт в пике, так и батарея на 57кВтч будет всего ~60кг, но а цена всей батареи то с такой плотностью энергии так же не маленькая и получаем парадокс, переплачиваем в 2,4 раза больше из-за съемной мощности, если 33кВт мало, но 24кВтч хватало бы для ежедневной езды.

С уважением,

Александр.

Автор:  ДядяВася [ 09 жовт 2017, 14:09 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Что то там не так.
Заряжается в 20 раз быстрее, а разряжается в 5 раз медленней? Нонсенс.
Обычно разряжать разрешают быстрее, чем заряжать.

Автор:  Olaff [ 09 жовт 2017, 21:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Дык одно из двух- или новость дутая и цифры с потолка или журналисты в цифрах запутались и фигню написали.

Автор:  Leon29 [ 09 жовт 2017, 22:46 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Olaff писав(ла):
Дык одно из двух- или новость дутая и цифры с потолка или журналисты в цифрах запутались и фигню написали.

Журналистам напутать раз плюнуть. Прошелся по цепочке откуда ноги растут:
3) https://ecotechnica.com.ua/technology/2 ... hnykh.html
2) http://news.rice.edu/2017/10/02/asphalt ... ge-faster/
1) http://pubs.acs.org/doi/10.1021/acsnano.7b05874

Автор:  DeLike [ 10 жовт 2017, 09:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Ну у всех цифры одни и те же 1332Вт на кг мощность и 943Вт•ч на кг плотность энергии. Но зарядка за 5 минут это минимум 12С ток заряда. Судя по цитате от 1,3С, но до 10,4С. Ох уж этот асфальт...

Цитата:
Asp–GNR–Li has demonstrated remarkable rate performance from 5 A/gLi (1.3C) to 40 A/gLi (10.4C) with Coulombic efficiencies >96%. Stable cycling was achieved for more than 500 cycles at 5 A/gLi, and the areal capacity reached up to 9.4 mAh/cm2 at a highest discharging/charging rate of 20 mA/cm2 that was 10× faster than that of typical LIBs, suggesting use in ultrafast charging systems.


П.С: 500 циклов не так хорошо для 26кг батареи, которую можно занести в квартиру для зарядки, но не так страшно для 200кг, где 188кВтч энергии × 500 циклов = 94МВтч ÷ 20кВтч/100км = 470 000 км ;) Хотя и для лифа (24кВтч 26кг) 60 000 км получим :)

С уважением,

Александр.

Автор:  ДядяВася [ 30 груд 2019, 18:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

5. Сергей Каминский – аккумулятор лучше, чем у Tesla
Хотелось бы видеть не только подтверждение, но и серийное производство...
...Заявленные показатели энергоемкости нового углеродного материала – одни из самых высоких в мире. И он не токсичен, в отличие от привычных всем литий-ионных батарей, так как изготовлен из дешевого отечественного сырья – отходов сельского хозяйства.

Отходы биомассы карбонизируются, потом активируются, и в итоге получается активированный уголь высокой пористости, высокой емкости, подходящий для накопления электроэнергии.

Каминский обещает, что материал можно будет использовать в аккумуляторных батареях для электромобилей, домашних накопителей электроэнергии, в накопителях для солнечных и ветровых электростанций и так далее.

Сергей Каминский известен как бизнесмен и преподаватель МАН в Александрии. Местные СМИ в 2015 году писали, что он собирался построить в городе завод по производству солнечных батарей собственной разработки. Но в 2017 году в тех же местных СМИ появилась информация, что он передумал и продал лицензию в ОАЭ. И теперь, мол, Каминский вместе с Андреем Джазовским, украинцем, живущем в Монако, занялись разработкой украинского суперкара Himera, который способен разогнаться до 350 км в час.

Прототип Химеры в 2017 году даже был представлен на киевской выставке. А чуть позже мелькнул в Латвии. Он привлек много внимания автолюбителей. Но не было понятно, что скрывается за макетом с футуристичным дизайном. С тех пор новостей о суперкаре не было.

Как рассказал Сергей Каминский, марта 2019 года у компании заработал собственный R&D центр в Промприладе Ивано-Франковска с командой из 20 человек. По словам Каминского, главный научный центр будет расположен там, а главный офис по дальнейшему производству – в ОАЭ.

Как заявляет бизнесмен, его компания Чистые Энергетические Технологии уже готовится к производству аккумуляторов, которое должно начаться со следующего года. Идет подготовка к приобретению оборудования.

“Мы фактически уже производим батареи. Однако для внутренних целей, в основном тестирование”, – уточняет разработчик.

Предварительные заказы – от некоторых компаний из Германии и ОАЭ. Согласно разработчику украинская батарея в несколько раз превосходит аккумулятор Маска по количеству перезарядок (более 10 000 против 2100). Кроме того, время полной зарядки – всего 4 минуты, против 360 минут, которые нужны, чтобы подзарядить Tesla.

...если повар нам не врет...
А то за последние годы нам уже столько аккумуляторов со всех концов света наобещали, хороших и разных...

Автор:  танго [ 31 груд 2019, 13:45 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Позвоните Каминскому и спросите он свои проточные аккумуляторы сделал уже или нет? :lachtot:

Виноват - он грозился проточными солнечными панелями, я ему еще возражал - мол с лейкой будешь бегать их заправлять. :gott:

Автор:  ДядяВася [ 31 груд 2019, 14:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

В этом деле сложно остановиться на чем то одном, технологии - одна лучше другой! :D
Проточные аккумуляторы совершат прорыв в возобновляемой энергетике

Раньше готовые (см. картинку ниже) можно было в Китае заказать, а сейчас нет - похоже, на внутренний рынок переключились...
Остались только "Сделай сам".

Додаткові файли:
1KW-5-kW-10KW-Vanadium-Redox-Flow.jpg_220x220.jpg
1KW-5-kW-10KW-Vanadium-Redox-Flow.jpg_220x220.jpg [ 15.01 КБ | Переглядів: 6416 ]

Автор:  Leon29 [ 31 груд 2019, 23:00 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Для загального розвитку.
гідроакумулюючі електростанції.
Такі ГАЕС здатні акумулювати вироблювану електроенергію, і пускати її в хід у моменти пікових навантажень. Принцип роботи таких електростанцій наступний: в певні моменти (часи не пікового навантаження), агрегати ГАЕС працюють як насоси, і закачують воду в спеціально обладнані верхні басейни. Коли виникає потреба, вода з них поступає в напірний трубопровід і, відповідно, приводить в дію додаткові турбіни.
https://uhe.gov.ua/filiyi/filiya_kaskad ... ivska_haes
https://www.ukrinform.ua/rubric-economy ... forel.html
https://www.youtube.com/watch?v=0PrLRp5uEB4

Автор:  Stalker_W [ 01 січ 2020, 00:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Как-то в гости приходил бывший министр энергетики. Посмотрел на 100Ач ячейку лифера Винстон, спросил сколько стоит. Потом и говорит "А мы, дураки, столько денег уже в эту яму для ГАЭС закопали, что на эти деньги уже давно бы запустили накопитель на таких аккумуляторах". Вот так.

Автор:  Микроватт [ 01 січ 2020, 02:22 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Литиевые батареи на пористом углероде

Olaff писав(ла):
Дык одно из двух- или новость дутая и цифры с потолка или журналисты в цифрах запутались и фигню написали.

Ошибаетесь. Это два в одном.

Сторінка 1 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/