После серьезной весенней просадки объемы импорта в денежном эквиваленте постоянно увеличивались и к декабрю выросли до рекордных $364 миллионов за месяц. Благодаря этому 4 квартал стал не только лучшим в году, но и «дал прикурить» четвертому кварталу предыдущего: $1,07 млрд в 2020-м против $1,01 млрд в 2019-м. Куда пошли деньги?
Топ-10 стран, из которых импортировали б/у и новые авто в Украину в 2020 г:
США - $664,8 млн;
Япония - $662,6 млн;
Германия - $560,5 млн;
Польша - $165 млн;
Словакия - $162,1 млн;
Румыния - $148,1 млн;
Венгрия - $137,9 млн;
Ю. Корея - $131 млн;
Чехия - $1215 млн;
Канада - $54 млн.
Любопытно, что по итогам 2019-го очередность лидеров этого рейтинга была совсем другой: больше всего денег ($699 млн) год назад отправили в Германию, японцам перечислили $587 млн, а на американских аукционах оставили только $518 млн. Значительную часть поступлений (почти 32% от прошлогодних $241,7 млн) в 2020-м потеряла Польша, а Республика Корея, напротив, получила от украинских автомобилистов на $27 миллионов (26%) больше. Как и Канада, куда в 2020-м перевели на 37% (или на $14,5 миллиона) больше валюты.
Отдельного упоминания заслуживает происхождение импортных автомобилей: несмотря на «аукционный» тренд, в 2020-м больше всего денег украинские покупатели заплатили за машины японского производства. Впрочем, американские производители отстали от «японцев» лишь на самую малость.
Топ-5 стран-производителей импортированных в Украину б/у и новых авто, 2020 г:
Япония - $658,6 млн;
США - $645,6 млн;
Германия - $397 млн;
Румыния - $147,8 млн;
Ю. Корея -- $131 млн.
Напоследок напомним, что речь идет исключительно о суммах, потраченных на покупку за рубежом новых и б/у автомобилей, - без учета расходов на «растаможку» или ремонт в Украине. Но даже так получается, что в непростом 2020-м году украинские автомобилисты тратили на импортные авто в среднем почти 10 миллионов долларов в день ($9 млн 574 тыс.)!