Поезд, который представляет собой полностью восстановленный старинный состав, переоборудованный для использования солнечной энергии. На его крыше размещены гибкие панели солнечных батарей, он будет курсировать от железнодорожного вокзала до района, где расположена курортная недвижимость в Байрон-Бей. Примечательно, что «заряжаться» поезд будет на железнодорожном вокзале.
Компани, оператор недвижимости в районе Байрон-Бей — Byron Bay Railroad Company — ставит перед собой амбициозную задачу снова начать работать с экологичными инструментами. В данном случае речь идет о запуске восстановленного «заброшенного поезда наследия», который был преобразован и переоборудован в состав и работает только с использованием солнечной энергии. Компания уже отремонтировала трехкилометровый участок железной дороги, а также железнодорожный мост. На участке между городом Байрон-Бей были установлены солнечные батареи мощностью 30 кВт, а на железнодорожном вокзале Байрон-Бей установлена аккумуляторная батарея и зарядная станция.
Солнечный поезд оснащен солнечной батареей мощностью 6,5 кВт — гибкие солнечные панели расположены на крышах вагонов. Перевозить поезд может одновременно до 100 пассажиров.
Солнечная батарея на крыше будет принимать заряд и передавать его в бортовой 77kWh аккумулятор, который также частично будет заряжается между поездками от той же солнечной батареи. Отметим, что поезд оснащен аккумулятором примерно такой же емкости, что и модель Tesla Model S.
Byron Bay Railroad Company взяла за основу обычный дизельный состав — компания изучила возможность использования электропривода в сочетании с солнечной зарядной станцией, и сочла эту альтернативу очень интересной. Идею компании переоборудовать поезд поддержало и общественность – в результате оригинальные вагоны, которые были построены в 1949 году на железнодорожных заводах Chullora в Сиднее с использованием легких сплавов алюминия и авиационных технологий были восстановлены в железнодорожной мастерской Литгоу. Теперь все системы поезда, включая тяговое усилие, освещение, систему управления, питаются от солнечной батареи что позволяет признать поезд Байрон-Бей первым солнечным поездом в мире. Кстати, компания сочла необходимым сохранить в солнечном поезде один из двух оригинальных дизельных двигателей, который может быть использован в качестве аварийного или резервного на случай неисправности в электроприводной системе.
http://www.popularmechanics.com/technol ... australia/P.S. хорошо им там, больше 200 солнечных дней в году
P.P.S. Интересно, чего не захотели сделать подвод энергии к поезду как в электричках? Было бы на много дешевле, если б все солнечные панели стояли на конечных (или промежуточных) остановках, аккумуляторы все находились бы также на остановках, а энергия передавалась по проводам к поезду. Все равно у него есть дизель чтоб в случае обрыва проводов доехать и высадить людей.
_________________
Блог про пригоди під вітрилами
http://www.dnevki.net