-=TRO=- писав(ла):
Про ветряки, когда то долго изучал тему, в итоге:
1. Если погода безветренная, то от ветряков толку не будет, в движении будут тормозить сильнее чем толкать.
2. Если ветер встречный, то при должном КПД ветряк может выдать больше чем тормозить, при этом отношение скоростей ветра и движения должно быть выше чем КПД системы ветряк-колеса.
3. Если ветер по путный, то с цифрами все тоже самое как и в предыдущем случае, кроме главного: движитель с генератором меняются местами, ветряк должен не генерировать, а работать как мотор, а энергию на это снимать с колес (или с батареи). Т.е. отталкиватся от попутного ветра ветряком (вентилятором), должно быть эффективнее, чем толкать транспортное средство колесами.
Вот и рассмотрели все три возможных варианта, во 2 и 3 случаях используем энергию ветра дующего относительно земли.
Хотя нет, я сознательно не рассмотрел энергию бокового ветра, так как с ним вообще очевидно рабочий вариант.
Не помню точно, но какие то два професора заспорили, что один из них построит транспорт который двигаясь в попутном направлении с ветром сможет ехать быстрее ветра используя его энергию (никакой электрики, чистая механика). Так вот построил, и спор выиграл. Это как раз третий описанный мной вариант (энергия снималась с колес и отталкивался большим вентилятором от ветра).
Поясните пожалуйста второй пункт..