ДядяВася писав(ла):
Подмечено правильно. Без MPPT не обойтись. Но поскольку повышающих MPPT, да еще на такое напряжение, найти вряд ли удастся, то есть еще вариант с буферной батареей.
Т.е., подбирается буферная батарея, с напряжением максимального заряда чуть выше точки максимальной мощности СБ (обязательно с защитой от перезарядки). А уже от нее, повышающим(и) преобразователями заряжать тяговую. Если повышающих несколько, то их выходы соединяются последовательно, и заряжают всю батарею целиком, а не по частям! Это важно!
Как то так.
Я привел ссылку на МPPT BOOST UP повышающего типа напряжение! с 26 В он легко дает заряд до 87 В. Есть и такие,которые работают с 12 В и задирают до 87 В. Но они на 300 Вт.Есть оба варианта. Это настоящие МППТ без халтуры,с процессорами,их производительность и эффективность подтверждена лично двумя ваттметрами до и после. Например,велобатарею на 36 В я заряжаю только от 18 В солнечных панелей. Фишка этих контроллеров в том что входное напряжение ВСЕГДА должно быть не менее чем в 2 раза ниже напряжения АКБ и режиме SELF MODE,в нем верхнее можно выставить вручную с шагом 0,1 В. То есть свою велобатарею заряжаю до 41.1 В При этом допуск сделал на падение 0.1В в проводах. Теслабанки 18650 в восторге)
Поэтому для заряда 160 В батареи даже не раздумывая применил бы два МППТ на каждую половину.
Когда источник тока один,оба контроллера выдадут практически одинаковую мощность. Понятно,что заливать доверху не стоит батарею,пойдет разбаланс. Но влить пару кВт*ч в день тоже неплохо,чем жарить крышу в хорошую погоду.
И все совсем иначе,когда заряжают от массива солнечных панелей.