Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=52&t=1103
Сторінка 9 із 10

Автор:  Микроватт [ 20 вер 2019, 20:10 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Renegate писав(ла):
Вам правильно написали - ваш пример это 24в панель
У 24в панелей ток ХХ 36-38в, максимальной точки 30-32в.
у 12в панели ХХ - 20-21в, точка - 17-18В
12в панели на текущий бестолковая ветка.
разве что для кемперов

Ну и что в вашем сообщении полезного? Да назовите эту панель по-торгашески хоть 10, хоть 100-вольтовой. Важно напряжение холостого хода и напряжение в точке максимальной мощности. Ну, максимальную мощность еще...
Кто такие кемперы я не знаю. Вряд ли это к теме относится.
Но в принципе и 12-вольтовую панель можно заставить работать в оптимальном режиме и выдавать требуемое напряжение.

Автор:  Solar-IS [ 20 вер 2019, 22:19 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Игорь Иванович помню вашу просьбу по высоковольтным панелям , с понедельника напрягу продавца чтобы отправил даташит, есть одна американская компания которая делает комбинированые панели ток пока не знаю наряжение около 100вольт. Также сейчас на рынке есть панели half cell на 120 и 144 села это 60 и 72 вольта 5 ампер при перекомутации клемной коробки. Если на складах попадётся неликвидная панель возьму на ростерзание .

Автор:  Goga65 [ 21 вер 2019, 06:47 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Solar-IS писав(ла):
Игорь Иванович помню вашу просьбу по высоковольтным панелям....

Благодарю тезка :bravo:

Автор:  TheMarshall [ 24 жовт 2019, 07:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Какое максимальное напряжение может быть на 1 ячейке монокристалла?

Автор:  Litvin [ 24 жовт 2019, 08:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Goga65 писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
...Другое дело,что все-таки стационарно это гораздо удобнее...

С стационарной зарядкой вопрос решен!!!! Вопрос стоит о заряде силовой АКБ 160в от двух!!! СБ,которые расположены на крыше авто!
Один Танго предложил наброски схемы умножения(готовую схему спаять отказался),но ее "расстрелили" - остальное одна трепология вокруг СБ :wallbash:

Игорь, вот Ввм готовый вариант


Только вместо блока питания - соонечная панель. Берете две штуки От средней точки батареи электромобиля сделайте отвод, то есть разделите батарею на две, так как эта повышайка повышает до 80-85, точно не помню, надо смотреть. И заряжаете двумя панелями две части своей батареи. У этой дисишки три потенциометра для регулировки. Выходные ток и напряжение, а также входное напряжение, то есть можно выставить нижнее напряжение с которого начнется заряд. Это неплохо для солнечных панелей, так как можно выставить точку максимальной мощности СП.
Вот ссылка, на 40 ампер, с двойным ферритом и кулером, на 20 ампер у этого же продавца долларов 12 стоит.
US $20.88 5%СКИДКА | 1800 Вт 40А DC-DC постоянного тока постоянное увеличение тока преобразователь повышает 10-60 в вентилятором для 12-90 в Повышающий Модуль питания
https://s.click.aliexpress.com/e/crn3RoKOP
У меня такаая есть, правда сейчас пока не работает, жду сгоревший транзистор. Довыделывался с экспериментами {_-==___} Но вещь в хозяйстве нужная



Автор:  983 [ 24 жовт 2019, 08:37 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

TheMarshall писав(ла):
Какое максимальное напряжение может быть на 1 ячейке монокристалла?

Если грубо, то напряжение ХХ 0,6 В, причём что у моно, что у поликристалла, ну , может у монокристалла чуточку больше, но всё равно почти в пределах погрешности и разброса.
От интенсивности света, инсоляции, угла, спектра, зависит мало, а вот от температуры, довольно заметно, - чем холоднее, тем выше, что напряжение ХХ, что точка максимальной мощности.
В сильные морозы при чистом небе , ярком солнце, заметном ветре, сдувающем тепло с самих панелей может приближаться к 0,7 В, а в летний зной опускаться до 0,5 В.
Точка максимальной мощности ниже напряжения ХХ где-то на 0,05 -- 0,1 В.

Автор:  Den Tumanov [ 24 жовт 2019, 12:05 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

TheMarshall писав(ла):
Какое максимальное напряжение может быть на 1 ячейке монокристалла?

0.65 V

Автор:  Den Tumanov [ 24 жовт 2019, 12:25 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Litvin писав(ла):
.....Вот ссылка, на 40 ампер, с двойным ферритом и кулером, на 20 ампер у этого же продавца долларов 12 стоит.
US $20.88 5%СКИДКА | 1800 Вт 40А DC-DC постоянного тока постоянное увеличение тока преобразователь повышает 10-60 в вентилятором для 12-90 в Повышающий Модуль питания
https://s.click.aliexpress.com/e/crn3RoKOP
У меня такаая есть, правда сейчас пока не работает, жду сгоревший транзистор. Довыделывался с экспериментами.....

Это не сможет работать с солнечной панелью. Это просто повышайка за 12 баксов. Чипа с программным МППТ алгоритмом там нет. Выброшенные деньги,это работает если вы перекачиваете с одного аккума 12 В в аккум 24-80 В. И никак по-другому. До вас это уже попробовал легион любителей дешевой халявы)

Автор:  Den Tumanov [ 24 жовт 2019, 12:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Кроме того,заряжать от СП в реальном времени не очень эффективно. В миру это поняли и ферма СП заливает днем мощный буфер. А уже тот раздает на колонки. В идеале на на ферме соединены панели для рабочего напряжения 450 В. Большинство батареек машин на 360 В номинале (36 В у великов). Без преобразований заливается DC в буфер и из него сливается 420 VDC с контролем выходной мощности.
Утром ехал на работу,проезжаю мимо АЗС. Ее всю разобрали,даже плитку-асфальт содрали и пригнали бульдозеры. Простая смена собственника? Только новые бухты толстенных силовых кабелей,которые будут монтировать на ней,навели на перестройку мелкой АЗС в мощную е-заправку+бенз.

Автор:  Litvin [ 24 жовт 2019, 14:50 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Это может работать с солнечными панелями, в отзывах на эти повышайки люди пишут, что используют с панелями. Про програмный чип с МППТ я вообще ничего не писал. Это скорее PWM, но с возможностью установления минимального напряжения при котором преобразователь включается-отключается.

Автор:  Den Tumanov [ 25 жовт 2019, 10:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Вкл/выкл по нижнему напряжению отлично подходит для перелива из аккума в аккум. Чтобы донор не сдох) Я в свое время скупил все модели китайпрома на эту тему. С солнечными панелями они кратковременно могут работать,а вы стоите рядом начеку с отверткой. При нехватке входной мощности эти платки падают в штопор. Отверткой выкручиваете регулировку тока на минимум,чтобы он из штопора вышел. Снова накручиваете значение выходного тока. И так при малейшем изменении освещенности. Бесконечно. Нравится такое?
Люди пишут... Я всех собак съел на этой теме,потратил за несколько лет впустую полкило зеленых денег,и все потом улетело в мусор. Остались модули живые только для перекачки вверх/вниз аккум-аккум,когда напрямую нельзя. Они не выносят резкой дестабилизации на входе!
Китайцы на всех лотах честными буквами пишут" CONSTANT CURRENT, CONSTANT VOLTAGE" Это ключевое условие входа в модуль,и только при этих условиях входа, получаем стабильный выход. А мы же понимаем.... это так,что устраиваем беспредел по входу и сильно потом печалькой плачем)

Автор:  Goga65 [ 25 жовт 2019, 19:11 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Den Tumanov писав(ла):
... Я всех собак съел на этой теме,потратил за несколько лет впустую полкило зеленых денег,и все потом улетело в мусор. Остались модули живые только для перекачки вверх/вниз аккум-аккум,когда напрямую нельзя.

Этот работает от СБ на АКБ :ja: https://ru.aliexpress.com/item/32950498 ... 6c507f4594

Автор:  Renegate [ 26 жовт 2019, 08:54 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Goga65 писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
... Я всех собак съел на этой теме,потратил за несколько лет впустую полкило зеленых денег,и все потом улетело в мусор. Остались модули живые только для перекачки вверх/вниз аккум-аккум,когда напрямую нельзя.

Этот работает от СБ на АКБ :ja: https://ru.aliexpress.com/item/32950498 ... 6c507f4594

По отзывам - да. Но там точка выставляется вручную. Это скорее пребразователь, чем контроллер. Даже скорее некий микс одного с другим. обзоров в нете полно.

Автор:  Den Tumanov [ 28 жовт 2019, 13:06 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

Goga65 писав(ла):
Den Tumanov писав(ла):
... Я всех собак съел на этой теме,потратил за несколько лет впустую полкило зеленых денег,и все потом улетело в мусор. Остались модули живые только для перекачки вверх/вниз аккум-аккум,когда напрямую нельзя.

Этот работает от СБ на АКБ :ja: https://ru.aliexpress.com/item/32950498 ... 6c507f4594

Чуть не купил такой. Это как раз примитивный МППТ контроллер для солнечных панелей. Точка мощности панели и выходное вбивается вручную. Он постоянно елозит +/- 1 Вольт вокруг точки,которая выставлена. И не важно,истинная она или нет. То есть,если вы неправильно ее установили - то это не его проблема. Определить ТММ путем измерения он не может,у китайцев беда с недорогими микропроцессорами такого типа. Работает только вверх с 12 В панелей до 24/36/48/64/72 В.
Есть две болячки у него,из-за которых не купил.
1. Он болен склерозом. Ваши настройки заряда запоминаются в ячейке памяти. День он ими руководствуется. Стемнело,он полностью обесточивается (именно так,он не питается от АКБ,как абсолютное большинство контроллеров!) и наутро он не знает в какой именно ячейке энергонезависимой памяти ваши вчерашние настройки. Почему так сделано? Он не может автоматически распознать тип АКБ,которую будет заряжать. Китайцы изначально заложили в него,что заряжать можно любые типы АКБ,разной химии + свинец+разные сборки. И какая из них будет утром поставлена на заряд неизвестно. Поэтому ритуал каждый день - находите вручную свои последние настройки АКБ в его памяти и активируете. Удобно так делать каждое утро?
2. Противный звук фена,который достает владельца и работает всегда,без мозга. Это лечится выдиранием фена и отводом на внешний радиатор.
Ну и еще,10 А и 80 В вход с панелей - его потолок. То есть,можете играться со входным так,чтобы оно было заведомо НИЖЕ АКБ,при этом ток входа меньше 10А. Например,у вас есть 2 шт. панели на номинал 24 В. Холостой ход такой панели под 40 В. Если соединить их в параллель на 40 В, то зарядить аккум на 36 В не выйдет,только 48 В и выше. Вам нужны панели на 12 В чтобы заряжать 24/36 В аккумы. А 24 В панели уже не подходят для этого.

Автор:  983 [ 28 жовт 2019, 19:32 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Реальная зарядка от СОЛНЦА в УКРАИНЕ Электромобиля

у китайцев микроконтроллеров, как воробьёв, с толковыми кодерами у них напряг.

Сторінка 9 із 10 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/