Поточний час: 28 бер 2024, 22:23

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]  На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.
Автор Повідомлення
#30829Повідомлення 08 груд 2016, 20:50 
Творець електромобіля, засновник клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Украина. Киев.
Дякував (ла) 872 Подякували 1387
Мій електротранспорт: "Электра 2"
Хочу електротранспорт: "Электра 3" вдвое легче, но с втрое бОльшим солнцеобеспечением
Больше тебе мутить не буду, Твою изначальную, больше замутить, невозможно.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30830Повідомлення 08 груд 2016, 20:53 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
sean писав(ла):
Я вообще не спец в электронике , но как мне кажется , если всё будет работать как вы описываете , то проблема потребления не освещёнными СП энергии с аккумулятора решается элементарным диодом или реле с вкл. от СП при достижении нужного вольтажа ...

Все решается,но ставить на каждую ячейку диод,это потери до 20 % + потери в проводах.Реле,то число контактов равно числу ячеек,тоже наворот.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Востаннє редагувалось Vladimirvv 09 груд 2016, 09:27, редаговано 1 раз.

Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30831Повідомлення 08 груд 2016, 21:00 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Михалыч писав(ла):
Больше тебе мутить не буду, Твою изначальную, больше замутить, невозможно.

Не мою,я уже сказал чью.Все там элементарно просто,но простоту надо проверять особенно тщательно.
Вообще об этом должны задуматься производители солнечных батарей.
Это же по сути зарядка от СБ с автоматической балансировкой ТБ.
И для лифера сделают,и для липо,и для свинца, как надо.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30832Повідомлення 08 груд 2016, 23:42 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Солнечную энергию можно приспособить и для отопления зимой АкБ, и охлаждения ее и салона летом. На данный момент, для серьезной зарядки, доступные элементы имеют низкий КПД.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30834Повідомлення 09 груд 2016, 05:27 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
Байкер83 писав(ла):
Солнечную энергию можно приспособить и для отопления зимой АкБ, и охлаждения ее и салона летом. На данный момент, для серьезной зарядки, доступные элементы имеют низкий КПД.

Несмотря на это,цена солнечных батарей окупается за год,чуть больше.
Если экономия в день 30 км на солн. энергии,это 3 литра бензина в день для города,в год будет более 1000 литров,т.е. более 34000 рублей,на них можно купить СБ на 500 вт.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30855Повідомлення 09 груд 2016, 13:17 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Причём тут цена бензина????????
Не 3 литра бензина а 3кВт енергии. у нас 3.9 гривни, 1100грн(42$!!!!!),за допустим 300 солнечних дней в году ( а их будет гораздо меньше)
За 10лет панель даст 420$ при оптиместических прогнозах (при нашей цене на електроенергию) не вводите народ в заблуждение!! То что прикольно что иногда реже можно включать в сеть это да, но економии нет никакой.
У самого руки чешутся поставить на зазик, и оно реально сможет покривать мой каждодневний летний пробег, прикольно, но за около 5000 -6000грн что нужно вложыть я смогу из сети проехать 50000км!!! Мне 5-6 лет кататься


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30862Повідомлення 09 груд 2016, 14:16 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
babac писав(ла):
Причём тут цена бензина???????? ....

Действительно ни причём, по привычке посчитал.
Я считаю,что авто всегда были не выгодны, если не использовать его в коммерческих целях. Просто покупают для поддержания определенного комфорта своей жизни, ну и в помощь по мелочам. СБ тоже самое-не заморачиваться зарядками от сети,особенно в сырую погоду- есть определенный риск. Мне просто удобно, что батарея пополняется электричеством без моего участия весь световой день.
Ответьте,сколько стоит удобство в жизни, комфорт? Бешеные деньги!
А тут мелочь, а приятно.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30867Повідомлення 09 груд 2016, 16:30 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965
Так конечно согласен :) тоже интерестно солнечную енергию попробовать, но небольшая панелька толку не даст а большая дороговато, пока на паузе :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30868Повідомлення 09 груд 2016, 17:28 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
babac писав(ла):
Так конечно согласен :) тоже интерестно солнечную енергию попробовать, но небольшая панелька толку не даст а большая дороговато, пока на паузе :)

Можно с одной 100 вт начать.Контроллер простой,самому можно спаять.Панели все в параллель,поэтому контроллер сразу на 500 вт делать,его переделывать не нужно будет.Просто будете добавлять панели.
У меня по такой схеме,тема на соседнем форуме.
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... f=8&t=1183
Печатка там тоже есть.


Додаткові файли:
от солнечных модулей (1).JPG
от солнечных модулей (1).JPG [ 147 КБ | Переглядів: 5093 ]

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087
Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30870Повідомлення 09 груд 2016, 18:26 
Творець електромобіля, член клубу
Не в мережі

Звідки: Украина.Кировоград
Дякував (ла) 640 Подякували 810
Мій електротранспорт: ЗАЗ 965



Вот поинтересней будет :)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30871Повідомлення 09 груд 2016, 19:05 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
babac писав(ла):
https://www.youtube.com/watch?v=EAFrQk4yzng
Вот поинтересней будет :)

Кому то интересней купить эту вещь,кому то интересно самому сделать.
Если сам сделал,то её сам и всегда починить сможешь,а вот покупная не всегда поддается ремонту.
Главное в в этом контроллере,чтобы автоматом держала рабочую точку СБ (это,если дойдут руки еще улучшу) и не перезарядила тяговую.А цифирочная мелькатня мне не нужна.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30877Повідомлення 09 груд 2016, 19:55 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
Большой ли будет профит если поставить небольшую СП на пару-несколько ампер + понижающий дсдс для бортовой АКБ? Как в лифе например.

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30920Повідомлення 10 груд 2016, 03:11 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
DeLike писав(ла):
Большой ли будет профит если поставить небольшую СП на пару-несколько ампер + понижающий дсдс для бортовой АКБ? Как в лифе например.

С уважением,

Александр.


Для бортового 100 вт панели достаточно,нужен регулятор,чтобы не перезарядить его.У меня напряжение бортовой сети выведено на стрелочник,поэтому полключаю бортовой напрямую к 200 вт панели(100 вт+100 вт),она заряжает довольно быстро его,поэтому обычно подзаряжаю его ,когда еду,когда горят габариты,чтобы не так быстро он заряжался ( иначе ток большой,аккум б/у,
напряжение быстро поднимается больше 15 вольт,чтоб не закипал).
Конечно надо сделать,чтоб полностью все автоматом работало,но как то не до мелочей.
Вообще, бортовое напряжение на электроавто удобней,если оно 17.5 вольта,т.е. равно средней точки СБ,бортовое подключено всегда к солнечной,контроллер зарядки тяговой держит это напряжение,бортовое заряжено всегда.Если солнца нет,тогда зарядка тяговой идёт с бортового,можно даже ночью заряжать с бортового,пока не просадит его до допустимого минимума.Когда не хватает солнечной зарядки,можно добавить из сети в "борт" от обычного зарядного.И не пудрится с мощными зарядками,т.е растянуть процесс зарядки на круглосуточный,за счёт мощного бортового источника 17.5 вольта.
Чтобы когда тяговая заряжена (такое редко бывает,когда мало ездишь),заряд не останавливался,а заряжал бортовое до мах от солнца.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30937Повідомлення 10 груд 2016, 13:21 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Германия, Дюссельдорф
Дякував (ла) 331 Подякували 937
Мій електротранспорт: Citroen Saxo, Renault Kangoo Electrcity, Elect'road & Cleanova II Plus
А чем понижающий ДСДС не регулятор? Ведь есть не только с ограничением по напряжению но и по току. Выставим напр. 13,8В и макс 3-5А и всё...
Про профит так и не ответили. Допустим 12В АКБ будет почти всегда полностью заряжена, экономим ~0,3кВт•ч с тяговой АКБ? Выиграли 2-3 километра..

С уважением,

Александр.

_________________
кВт•ч≠кВт≠кВт/ч

Проехал на электротяге
25 000 км

Мы не унаследовали планету Земля у наших отцов, мы отбираем ее у наших детей!


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#30939Повідомлення 10 груд 2016, 14:14 
Творець електромобіля
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Tumen
Дякував (ла) 166 Подякували 68
Мій електротранспорт: Заз 968м
DeLike писав(ла):
А чем понижающий ДСДС не регулятор? Ведь есть не только с ограничением по напряжению но и по току. Выставим напр. 13,8В и макс 3-5А и всё...
Про профит так и не ответили. Допустим 12В АКБ будет почти всегда полностью заряжена, экономим ~0,3кВт•ч с тяговой АКБ? Выиграли 2-3 километра..

С уважением,

Александр.

Профит такое слово,масса значений,и вопрос..Ну вобщем,Вас интересует,какая СБ нужна,чтобы полностью держать заряженной бортовую батарею?
Мне и 30 вт СБ хватит,а кому-то может и 100 вт не хватить.Слишком много факторов,в основном нужно знать средне-суточное потребление из бортовой.
Насчёт подзарядки бортовой батареи,через дс/дс:а куда деваться пока так ,обычно 5% потерь.А если простой стабилизатор от солнечной батарей с 17.5 в,до 13.8 в,то тепловые потери.Если 1 А ток,то 5вт потерь,а если 10А,то 50 вт потерь на стабилизаторе.Почти 30% потерь от мощности,идущей на зарядку.Простой стабилизатор явно не подходит,по сравнению дс/дс.Лучше,если этот дс/дс будет работать от тяговой,он не мощный и тяговую в пиках не будет проваливать,а если дс/дс будет работать непосредственно с солнечной батареи,он будет её подсаживать в пиках,а от неё ещё МРТ заряжает тяговую.Если СБ только для зарядки бортового,тогда конечно дс/дс лучше непосредственно с солнечной батареи заряжать бортовое.

_________________
ЗАЗ 968М-электро
http://electricmobile.org.ua/forum/view ... =33&t=1087


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 46 ]              На сторінку Пред.  1, 2, 3, 4  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 10


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group