voraks писав(ла):
И где вы тут видите энергонезависимость? Да, розетки силовые поставить проще всего, но откуда там будет электричество? Если из общей энергосистемы, то откуда брать топливо для электростанций (уголь, мазут, газ)? А учитывая то, что краник газовый нам прикрыли, регионы угольные оттяпать пытаются, да и атомное топливо тоже не бесконечно и его надо тоже где-то брать - вывод напрашивается сам: альтернативное электричество без применения долгой цепочки преобразования одного вида энергии в другой.
Кто нибудь пробовал посчитать реальные затраты на получение одного кВт электроэнегрии традиционным путем? Сколько необходимо потратить кВт энергии для получения 1кВт электроэнергии? Думаю что при этом подсчете КПД солнечных панелей в 12-18% будет просто вне конкуренции, нежели КПД при при традиционном получении электроэнегрии.
Исхожу из того, что нефть в нас импортная и дорогая, а электричества избыток, мы его даже экспортируем недорого. Если заряжаться ночью, то для государства это вообще почти даром. Чем меньше тратим валюты на покупку нефти, тем лучше. А если еще учесть, что стоимость энергии для электромобильных поездок в городе на порядок меньше, чем для ДВС, то это еще и влияет на стоимость конечной продукции, которую тоже надо доставлять конечному пользователю. Вот Вам и государственная безопасность. Только все упирается не в наличие розеток (это решается проще всего), и не в наличие солнечных панелей (хотя они тоже дорогие, и для их производства приходиться неслабо загрязнить окружающую среду), а в доступность и стоимость правильных аккумуляторов.
Реальные затраты на получение одного кВт электроэнергии – а что ее считать? Есть тарифы на электроэнергию, не нравятся наши – возьмите европейские, все равно будет дешевле ездить, чем на бензине. Солнечные панели с КПД в 12-18% будут просто вне конкуренции по стоимости и срокам окупаемости, а если еще учесть, что электромобиль захочет зарядиться максимально быстро, и потребить если не 40, то хотя бы 5 -10кВт - золотыми. Чтоб они не стали золотыми, надо чтоб количество электромобилей выросло заметно, по крайне мере на порядок превышало количество зарядных станций.