Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

зарядка от ВЕТРА
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=52&t=418
Сторінка 8 із 8

Автор:  Mir [ 30 черв 2017, 00:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Nachalnik писав(ла):
Mir писав(ла):
Руслан и Людмила писав(ла):
А шо за модель? Можно подробности? Очень на фару авто смахивает.
Цікаві результати.

Целью испытаний было выяснить как повлияет на аэродинамику размещение турбины в зоне отрыва потока.

Шикарная тема! Интуиция мне подсказывает, что при ширине сего гаджета в ширину капота и с диаметром в 60 см при 100 км/ч сей девайс способен "выплюнуть" 3-3,5 кВт/ч , которые через резонансные трансформаторы трансформируются в 20-25 кВт/ч. Надо искать производителя таких крепких вертеляторов или самим создавать. Потери по аэродинамике, в данном случае, называются в математике величинами, "которыми можно пренебречь".

До резонансных трансформаторов я думаю дело не дойдет... А по энергетике получается приблизительно так:
При площади авто по миделю 3м2 на скорости 30м/с энергия набегающего потока 48600Вт. Сх авто полной формы порядка 0,4. Имеем затраты на аэродинамическое сопротивление 19 440Вт.
Если взять авто с испытанным аэродинамическим профилем с турбиной - Сх=0,68 Затраты составят 33048Вт. Задача аэродинамического профиля сконцентрировать набегающий поток в зону отрыва (реально сконцентрировать 90% потока) и направить его на турбину поперечного тока (КПД таких турбин порядка 76% пусть КПД электрической части 80%) Тогда возврат энергии составит: 48600х0,9х0,76х0,8=26594Вт. Потратили 33048, вернули 26594. Затраты на аэродинамику составят 6545Вт. Это как будто Сх у нас стал 0,13.
Вот такая картинка получается в идеале. Конечно сконцентрировать 90% во всем диапазоне скоросте проблематично. Пока поработаем над профилем и посмотрим сколько энергии получится сконцентрировать и какой при этом будет Сх.

Автор:  ДядяВася [ 30 черв 2017, 04:16 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Какие-то невероятные цифры съема энергии получаются.
Если взять классические жигули, то для поддержания скорости 110 км/ч нужно примерно 20 кВт, из которых 90% уходит на преодоление аэродинамического сопротивления.
ВАЗ-2107 имеет Сх=0,55, и площадь примерно 1,5 м2. Примерно половину площади занимает лобовое стекло – там турбину не поставишь.
Вопрос – сколько энергии можно снять турбиной с оставшейся площади 0,75 м2, если за турбиной все равно находится площадь авто и создает сопротивление потоку? Это даже не считая, что зад авто а-ля кирпич, и тоже создает сопротивление (корпус авто – это же не труба?).

Додаткові файли:
h18.jpg
h18.jpg [ 22.79 КБ | Переглядів: 4570 ]
N_V.jpg
N_V.jpg [ 64.8 КБ | Переглядів: 4570 ]

Автор:  Инженер [ 30 черв 2017, 08:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Nachalnik писав(ла):
Токо Олафу не показывайте, бо ща учебники притащит по аэродинамике :)

...я думаю он не станет тратить время на бесполезное занятие! Кому надо - услышит,а кто не слышит "из-за брони" - тому ни книжки,ни сам Бог не поможет! :lol:

Автор:  Nachalnik [ 30 черв 2017, 10:08 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Mir писав(ла):
До резонансных трансформаторов я думаю дело не дойдет...

В принципе, если не Вы конечный бенефициар результатов исследований, то мысль здравая.
Mir писав(ла):
А по энергетике получается приблизительно так:.....
Затраты составили 33048, вернули 26594. Затраты на аэродинамику составят 6545Вт. Это как будто Сх у нас стал 0,13.
Ну вот потому, собственно, и желательна вышеуказанная фишка. Хотя, надо считать. Если конечная стоимость батарей после пробега в 200 тыс.км. будет ощутимо ниже стоимости 2-х - 3-х тороидальников для компенсации потерь, то и .....кому что нравится.
Mir писав(ла):
..... Пока поработаем над профилем и посмотрим сколько энергии получится сконцентрировать и какой при этом будет Сх.

Если элементная база позволяет, то весьма познавательной будет установка подобной турбины в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом Волги или Жигулей, способных ехать хотя бы сотню. Некоторые нужные показатели будут очень зависить от скольжения подшипников и формы лопастей. При этом, смею Вас уверить, значение Сх будет практически мало изменяться. Вопрос в способе утилизации потока после проделанной работы.

Автор:  Mir [ 30 черв 2017, 10:21 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Nachalnik писав(ла):
Mir писав(ла):
До резонансных трансформаторов я думаю дело не дойдет...

В принципе, если не Вы конечный бенефициар результатов исследований, то мысль здравая.
Mir писав(ла):
А по энергетике получается приблизительно так:.....
Затраты составили 33048, вернули 26594. Затраты на аэродинамику составят 6545Вт. Это как будто Сх у нас стал 0,13.
Ну вот потому, собственно, и желательна вышеуказанная фишка. Хотя, надо считать. Если конечная стоимость батарей после пробега в 200 тыс.км. будет ощутимо ниже стоимости 2-х - 3-х тороидальников для компенсации потерь, то и .....кому что нравится.
Mir писав(ла):
..... Пока поработаем над профилем и посмотрим сколько энергии получится сконцентрировать и какой при этом будет Сх.

Если элементная база позволяет, то весьма познавательной будет установка подобной турбины в подкапотном пространстве перед лобовым стеклом Волги или Жигулей, способных ехать хотя бы сотню. Некоторые нужные показатели будут очень зависить от скольжения подшипников и формы лопастей. При этом, смею Вас уверить, значение Сх будет практически мало изменяться. Вопрос в способе утилизации потока после проделанной работы.

Установку на существующие машины мы не рассматривали. Нужен специально сделанный кузов-концентратор потока. Приблизительно как на рисунке.

Додаткові файли:
авто с турбиной.png
авто с турбиной.png [ 291.91 КБ | Переглядів: 4551 ]

Автор:  Nachalnik [ 30 черв 2017, 17:44 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Mir писав(ла):
Установку на существующие машины мы не рассматривали. Нужен специально сделанный кузов-концентратор потока. Приблизительно как на рисунке.

Массовое применение при такой конструкции, скорее всего, исключается?

Автор:  sokol [ 09 груд 2017, 12:31 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

а как вам это ? https://www.youtube.com/watch?v=eFsnlqW_KUY

Автор:  Mir [ 09 груд 2017, 13:29 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Флаттер - тема интересная... В гидроэнергетике американцы уже около 10 лет пытаются приспособить флаттирующие в потоке цилиндры. Не смотря на стабильные течения (в отличие от ветра) у них не очень получается, хотя их финансирует министерство энергетики США. Резонанс - капризная штука и для ветра с переменными скоростями - очень не простая задача. И работает это только при определенных числах Рейнольдса.

Автор:  dimademch2012 [ 12 лют 2018, 18:03 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Вертикальный ветрогенератор WindKraft 400W 24V
кто-то спер со столба? :lol:
https://www.olx.ua/obyavlenie/vertikaln ... v3g4m.html

Додаткові файли:
556688882_1_1000x700_vertikalnyy-vetrogenerator-windkraft-400w-24v-kiv.jpg [13.44 КБ]
Завантажень: 1

Автор:  Goga65 [ 13 лют 2018, 08:26 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

dimademch2012 писав(ла):
Вертикальный ветрогенератор WindKraft 400W 24V

Очередное вертикальное разводилово!
Вот реальное видео такого, только раза в четыре больше так вот этот максимум 400 ватт на урагане. https://youtu.be/wdqT40C_jyA

Автор:  hrpankov [ 20 черв 2021, 20:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: зарядка от ВЕТРА

Некоторая часть Аудитории любопитствует о вертикалок парусно-флюгерного, или поворотно-шторочного, типа ... Ну-у-у-у, надоели изказвания ютюбничкових ветро-професорчиков на вертикальную темму ...

Сторінка 8 із 8 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/