Поточний час: 24 квіт 2024, 08:06

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]  На сторінку 1, 2  Наступ.
Автор Повідомлення
#10682Повідомлення 01 лип 2015, 13:31 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Есть идея использовать 24 KW Leaf Battery Pack в качестве домашнего аккумулятора, запасая энергию по ночному тарифу и используя днём.
По мере сил, в будущем дополнять систему собственной генерацией от солнца или ветра.

Какие за и против?
Какое оборудование нужно кроме самих батарей?

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10683Повідомлення 01 лип 2015, 14:19 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Запорожье
Дякував (ла) 286 Подякували 1008
Мій електротранспорт: >
Я бы не советовал ушатывать батареи авто для экономии на разнице ночного и дневного тарифов, это батарею не окупит. А если батарея используется регулярно как ездовая, то и подавно ушатывать её так смысла нет.

_________________
2 моноколеса, 2 электровела, 2 подводных буксира, надувной электро-каяк.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10684Повідомлення 01 лип 2015, 14:36 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 135 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
идея хорошая и меня не раз посещала,но пока тарифы на электроэнергию самые дешевые в Европе возникает вопрос целесообразности и окупаемости мероприятия.К примеру мне нужно 23 тыс. кВт\ч в год,из них 15 на отопление,3-на зарядку ЭМ,остальные 5-на всё остальное,среднее потребление 2 тыс кВт\ч в месяц или 65кВт\ч в сутки,причем сезонная разница как догадываетесь весьма существенная,зимой до 150 кВт\ч в сутки,летом от 15-ти.По сегодняшнему тарифу без учета ночного мне нужно 12 тыс грн в год или 1 тыс. грн в месяц и это кругом-бегом,за всё-про всё.Батарея стоит 6 тыс. у.ё.,а это 135 тыс. грн.Если предположить что я буду использовать только ночной тариф и буду экономить 6 тыс.грн в год,то окупится в лучшем случае за 20 лет и то только теоритически.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10685Повідомлення 01 лип 2015, 14:49 
Творець електромобіля, правління клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Украина
Дякував (ла) 13 Подякували 159
Мій електротранспорт: Citroen Saxo Electrique
Ну как бы да.
Но если учесть два основных тренда - электроэнергия дорожает и аккумуляторы дешевеют, то наверняка где-то есть точка когда это станет выгодным.
Уже сегодня, если задаться целью, лифовский пак можно купить гораздо дешевле 6К.

_________________
Пробег на LiFePo4 - 73000 км.
www.spritmonitor.de/en/detail/680911.html


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10687Повідомлення 01 лип 2015, 16:03 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
SOLOD писав(ла):
Есть идея использовать 24 KW Leaf Battery Pack в качестве домашнего аккумулятора, запасая энергию по ночному тарифу и используя днём.
По мере сил, в будущем дополнять систему собственной генерацией от солнца или ветра.

Какие за и против?
Какое оборудование нужно кроме самих батарей?

Смысл наверно только для накопления от альтернативных источников.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10690Повідомлення 01 лип 2015, 19:26 
Творець електромобіля, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 135 Подякували 383
Мій електротранспорт: Chevrolet Volt 2014,Chevrolet Bolt 2017
Хочу електротранспорт: Tesla Model S
кроме самих батарей нужен контроллер который бы автоматически переключал работу электросети по времени и по мере использования ёмкости батареи.

_________________
загальний пробіг на електротязі більше 200 тис.км км
http://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=28&t=184


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10703Повідомлення 02 лип 2015, 08:41 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 21
Хочу електротранспорт: Leaf
Кроме самих батарей нужна зарядка и инвертор. ИМХО, имеет смысл, когда есть какие-то альтернативные источники Э/Э. Так, как батарея - это самый дорогой элемент системы (да и инвертор уже есть по ТЗ :) ), то уже можно немного вложиться и в альтернативщину. К примеру, купить несколько фотоэлектрических панелей общей стоимостью около 1,5-2 куе и с весны по осень можно вообще избавиться от использования "розетки". По моей статистике солнечная система мощностью 1кВт с марта по ноябрь вырабатывает около 100кВт*ч в месяц. Это при условии стационарной установки на "зимний" угол солнца. Если сделать следящую за солцем систему, то летом выработку можно увеличить в 2-2,5 раза.

А можно пойти еще дальше! Купить сетевой инвертор, оформить "зеленый тариф" и свою "зеленую" энергию продавать государству по 4 грн, а ночью выгребать в АКБ для своего пользования ээ по ночному тарифу.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10771Повідомлення 06 лип 2015, 15:20 
Не в мережі

Звідки: Харьков
Дякував (ла) 22 Подякували 43
Солнечные электростанции для дома - http://electrik.info/main/energy/856-so ... -doma.html
Интересная статья тем что предлагается оптимизировать потребление энергии для постоянного напряжения: освещение, питание компьютерной \ видеотехники. А инвертор только для устройств требующие переменное напряжение.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10782Повідомлення 07 лип 2015, 09:24 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 21
Хочу електротранспорт: Leaf
Байкер83 писав(ла):
Солнечные электростанции для дома - http://electrik.info/main/energy/856-so ... -doma.html

В этой статье есть такое предложение:
Цитата:
Полный заряд батареи выполняет МРРТ контроллер, занимающийся сканированием точки с максимальной мощностью отдачи у солнечной батареи. Это самая надежная, но дорогая конструкция. Остальные модели, особенно разработки On/Off вполне можно заменить силовым диодом.

Вот с этим я в корне не согласен. Ведь не всегда успеваешь "выбрать" всю энергию солнца. А напряжение хх для 24В панели достигает 40В. И что будет, если к заряженному аккумулятору приложить такое напряжение? Будет перезаряд, что может легко привести к кипению элетролита (елси речь об СКА) и выходу из строя АКБ. Как по мне, то контроллер нужен обязательно. Стоимость ШИМ контроллера в долларах приблизительно равна силе тока, которую он может пропустить, что не так уж и дорого по сравнению со стоимостью АКБ, которые можно убить без контроллера. Что касательно MPPT (Maximum power point tracking) контроллера, то его стоимость заметно выше, чем его эффективность, он позволяет снять максимум с панели (ей), а не обеспечить полный заряд АКБ, как написано в статье. Но за разницу в цене между ШИМ и MPPT контроллером лучше купить еще панелей - тогда отдача от вложенных денег будет больше.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10799Повідомлення 07 лип 2015, 19:28 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
Не совсем так. Чтоб сэкономить на МРРТ контроллере, напряжение батареи подбирают близко к максимальной эффективности панелей. Например, панели с рабочим напряжением 24В могут заряжать липольки 6S с конечным напряжением 25,2В. При достижении этого напряжения БМС просто отключает зарядку. И/или подключается полезная нагрузка, например, нагрев воды. А можно ничего не подключать, солнце молотит в холостую, ну и пусть.
Примерно так.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10868Повідомлення 09 лип 2015, 13:58 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 127 Подякували 21
Хочу електротранспорт: Leaf
Так BMS - это и есть контроллер заряда. А если убрать BMS и вместо него поставить диод, что будет с пакетами?


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#10883Повідомлення 09 лип 2015, 19:55 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
BMS - это умный контроль по возможности за всем - заряд, разряд, балансировка, температура ...
В случае с СП диод обязателен. Но заряд отключает не он, у него другая функция. Отключить заряд можно и независимым, примитивным, но достаточно точным устройством сравнения напряжения.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11602Повідомлення 04 серп 2015, 10:54 
Не в мережі

Звідки: Vishgorod
Дякував (ла) 7 Подякували 13
Мій електротранспорт: Электросамокат
Хочу електротранспорт: Меня устраивает электросамокат :)
Заинтересовался Вашей темой - как человек, связанный с альтернативной энергетикой могу сказать следующее: если говорить про солнечные батареи - то эффективнее уже вообще без аккумулятора - под зеленый тариф.
Там есть некоторый геморрой, но государство готово выкупать у Вас излишки по 0.2 евроцента ( с привязкой к курсу) - при этом все что солнечные батареи генерируют сразу отдается в сеть, без потерь на аккумуляторах.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11604Повідомлення 04 серп 2015, 11:22 
Site Admin
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: город Киев
Дякував (ла) 417 Подякували 1122
Мій електротранспорт: Nissan Leaf
В этом случае без МРРТ контроллера не обойтись.

_________________
Чем скуднее знания, тем категоричней суждения.

"Глупцы все, кто глупцами кажутся и половина тех, что не кажется". (Бальтасар Грасиан)


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
#11614Повідомлення 04 серп 2015, 14:31 
Активіст форуму
Не в мережі

Звідки: Оттуда
Дякував (ла) 0 Подякували 28
Обычная инвестиционная задача.
Кстати ее можно рассмотреть и для случая целесообразности использования электротранспорта конкретным индивидумом (в данном случае инвестором)

Имея в стране % по валютному депозиту около 10%, бросаться в инвестиции с нормой прибыли 5%(озвученый выше срок окупаемости проекта 20 лет) не логично.

Логичнее в данной задаче рассмотреть не переливание электроенергии из ночного в дневной тариф, а ее производство и продажа государству по зеленому тарифу.

Даже по ящику одного украинца показывали реализовавшего такой проект(у него около 18квт. производящие мощности, солнечные панели, вроде ветроген..), частник не фирма!

Одним словом если срок окупаемости проекта больше 10 лет, целесообразнее вложиться в валютный депозит и на проценты оплачивать електроенергию, бензин-масло(для тех, кто думал переходить на электротранспорт) ну и т.д.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 20 ]              На сторінку 1, 2  Наступ.

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: horobey і гості: 3


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group