Да... посмотрел этот ролик про Otis, как далеки реалии нашего колхоза от передовых решений. Это как обзор Теслы и Таврии.
Лифт- это тоже электротранспорт, только вертикальный и очень ответственный в лифте мелочей не бывает, он поедет когда все на 100% будет ОК, поэтому тема имеет место быть
.
Расскажу что знаю:
В Черкасской области во всех городах и райцентрах около 2500 лифтов из них 60% лифты 80 годов. 30% лифты 90 годов, и 5% экзотика 2000 годов.
За последнее десятилетие у нас в городе (райцентр 80тыс.) появилось 3 современных лифта (это на 200 единиц лифтового парка ).
По правилам лифт должен эксплуатироваться 25 лет, потом ему проводят экспертизу по результатам которой проводят капитально-восстановительный ремонт с заменой основных узлов и дают работать еще 4 года, или делают модернизацию после которой лифт получает современную станцию управления, лебедку, кабину и срок эксплуатации 18 лет, или полную замену и еще на 25 лет. За все время в нашем городе я видел одну замену лифта, потому что восстанавливать там было нечего. Есть у нас лифты (320кг пассажиры 9 эт.) мои ровесники 40лет, 1975 год. Им сделали уже по 5 экспертиз каждый раз давая по 4 года эксплуатации. При этом я умолчу о сроках их простоя пока находились деньги на их ремонт.
Строится у нас сейчас новый 10 или 11 этажный дом, посмотрим что туда будут ставить.
По обслуживанию: 95% электромехаников не готовы обслуживать современные лифты. "Умная и продвинутая молодежь" не идет на зарплату в 5000 грн. Киев, как и Москва города на которые работают их страны, поэтому там может появляться всякая лифтовая экзотика.
В 2004 году был гастарбайтером в златоглавой, за год сделал 21 модернизацию лифта. Это были 16-этажки спарки и 9-этажки примерно 1978-1980 годов. с регистрационными номерами (80тысяч какието.) Ставили OTIS MCS, позже УЛ, ШУЛы. Там не заморачивались и делали сразу модернизацию, при этом лифт не работал только
неделю-две.
На то время жилой микрорайон "Теплый Стан" под сотню лифтов обслуживало два "деда" - электромеханика лет по 50. Ситуация там тоже как и тут не очень. Хотя считается что самой высокооплачиваемой рабочей профессией в Америке является электромеханик по лифтам.
Все новое имеет место быть, хотя сквозь прогресс прослеживается тенденция посадить пользователя на "вечный крючок" и доить как можно дольше.
Мало таких решений типа "поставил и забыл ", "построили и на всегда".
Необходимо отдать должное старым надежным и дешевым, проверенным временем решениям. Это как соревнование поколений, например как "BLDS с контроллером Kelly" VS " ДС 3,6 с контроллером Романтика".
Простите за много букв.