Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Переписка с менеджером из Вольта Байкс
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=58&t=1673
Сторінка 2 із 2

Автор:  mr.Dream [ 09 лют 2017, 01:12 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

Мене теж посміхає некомпетентність "великих" продавців, котрі вказують крутний момент в точці кріплення шприх) але є одна правда - мк, що розраховане під 28 дюймів і має номінальний момент 15 нм може видати в півтори рази більшу потужність в колесі 20 дюймів, якщо напругу підняти з 48 до 72 В, наприклад)

Автор:  voraks [ 09 лют 2017, 14:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

Благодарю за разъяснения, но:
Определим, что такое крутящий момент, согласно данным из интернета:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82_%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8B

1. Крутящий момент электродвигателя - величина не постоянная и зависит от некоторых факторов, как обороты двигателя, выдаваемая мощность при данных оборотах, КПД. Вот нарыл формулу (но без учета КПД мотора):
Q= P/n
где Q- момент на валу.(кг*м)
P-мощность (вт)
n- обороты в минуту
Если хотите момент на валу в N*m - надо умножить на 9.8
формулу проверял, работает :)

2. Максимальный крутящий момент электродвигателя может быть и большой, но при этом КПД мотора может быть довольно низким (менее 50%)

3. По процедуре измерения крутящего момента электродвигателя я прошерстил интернет, почитал информацию и посмотрел видео. Да, есть самодельные стенды, но они, в основном, измеряют усилие с нуля оборотов. Насколько это точно и корректно? я не знаю, ибо не с чем сравнивать. А более корректно определять крутящий момент электродвигателя необходимо на специализированном стенде, который прошел поверку.

4. Все данные, указанные различными продавцами мотор-колес, о величине крутящего момента и прочих характеристиках в основном берутся у их поставщиков. А насколько они корректны - все вопросы в Китай :). Если уж кому-то хочется перепроверить данные технические данные мотор-колес - обращайтесь в специализированные аккредитованные лаборатории Украины, платите денюжки и получайте 100% результат :)

С уважением.

Автор:  ДядяВася [ 09 лют 2017, 19:49 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

mr.Dream писав(ла):
Мене теж посміхає некомпетентність "великих" продавців, котрі вказують крутний момент в точці кріплення шприх) але є одна правда - мк, що розраховане під 28 дюймів і має номінальний момент 15 нм може видати в півтори рази більшу потужність в колесі 20 дюймів, якщо напругу підняти з 48 до 72 В, наприклад)


Вроде как irde все правильно объяснил, даже по полочкам разложил, но все равно, не все могут отличить тягу от крутящего момента тяги или мощности. Попробую еще я, может получится.

Итак, крутящий момент мотора не зависит от диаметра колеса (а также от спиц, резины и т.п.). Для мотора нормальный производитель указывает максимальный (номинальный) крутящий момент и обороты, на которых он обеспечивается. Поскольку эта величина изменчива, то лучше, если есть график зависимости крутящего момента (заодно и мощности) от оборотов. В идеале еще присутствует график зависимости КПД (эффективности) от оборотов и момента.

Крутящий момент мотора - цифра, которая показывает, какая будет сила (тяга) на плече (радиусе) в 1 метр. С какого радиуса снимать тягу - проблема пользователя, в зависимости, что нужно, тяга или скорость.

"Максимальный крутящий момент 26.48 Н.м.(в точке крепления спиц)" - красавцы! Н.м. - это ньютоны на МЕТР, причем здесь точка крепления спиц? Вряд ли эту безграмотность написал производитель, скорей это придумали торгаши, потому как "в попугаях гораздо длиннее" (если в точке крепления спиц 20”-го колеса тяга 26.48 Н, то цифра реального крутящего момента мотора раза в 4 ниже, т.е. примерно 6,5 Н.м. А 26.48 больше, чем 6,5, втюхать легче).

Примерно так. Поправьте, если где в цифрах ошибся.

Додаткові файли:
48c.jpg
48c.jpg [ 46.87 КБ | Переглядів: 3024 ]

Автор:  irde [ 10 лют 2017, 00:18 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

ДядяВася писав(ла):
Примерно так. Поправьте, если где в цифрах ошибся.

Да все правильно , в первом приближении сойдет, :)
Только вот графика момента на вашей картинке я не понял.
Насколько я представляю из практики пользования МК ( а их 5 шт у меня было разных ) , максимальный момент МК имеет именно в заторможенном состоянии , тоесть фактически при нулевой скорости.
После начала вращения ротора , момент уменьшается.
Возможно ваш пример это какое то другой тип мотора , или может редукторник?
Хотя, у меня это все субъективно было , возможно я ошибаюсь.

mr.Dream писав(ла):
Мене теж посміхає некомпетентність "великих" продавців, котрі вказують крутний момент в точці кріплення шприх) але є одна правда - мк, що розраховане під 28 дюймів і має номінальний момент 15 нм може видати в півтори рази більшу потужність в колесі 20 дюймів, якщо напругу підняти з 48 до 72 В, наприклад)


Потужнисть да , можно увеличить за счет оборотов , подняв напругу.
но момент от этого не изменится , насколько я представляю, он от фазного тока зависит, а ток контроллер ограничивает и выдерживает его не зависимо от напряжения.
( Имеется в виду правильный контроллер, типа Келли, итд, где контролируется именно фазный ток , а не сферический конь в космосе.)

"в попугаях гораздо длиннее"

:) :) самому нравятся цитаты с этого мультика.

Автор:  Михалыч [ 10 лют 2017, 07:34 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

irde писав(ла):
...............................................................................................
Насколько я представляю из практики пользования МК ( а их 5 шт у меня было разных ) , максимальный момент МК имеет именно в заторможенном состоянии , тоесть фактически при нулевой скорости.
После начала вращения ротора , момент уменьшается.
............................................................................................................................
........................
........Как по мне, то графики верны. ...Ни в каком моторе, при питании от АКБ, момент с нуля оборотов не может быть максимальным, уже потому, что оммическое сопротивление обмоток мотора постоянному току АКБ, меньше внутреннего сопротивления АКБ, где и выделится львиная доля энергии, ограниченной защитой контроллера. И, только после начала вращения, когда минимальное оммическое R мотора, кратно увеличится индуктивным, уже переменному току, - там сможет выделиться достаточная энергия.

Автор:  ДядяВася [ 10 лют 2017, 08:53 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

irde писав(ла):
...Насколько я представляю из практики пользования МК ( а их 5 шт у меня было разных ) , максимальный момент МК имеет именно в заторможенном состоянии , тоесть фактически при нулевой скорости.
После начала вращения ротора , момент уменьшается...

Максимальный момент с ноля оборотов - это фишка сериесников (коллекторный двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением), или аналогичных по принципу действия (если найдете). Если в BLDC поставить избыточно сильные магниты (что может снизить мах. обороты и мощность), то можно сымитировать сериесник в начале характеристики.

Да, и при увеличении напряжения увеличивается и мощность и момент мотора (это без учета ограничений контроллера), т.к. эти параметры взаимосвязаны. Но эти параметры никак не зависят от диаметра колеса.
Уменьшая диаметр колеса можно увеличить тягу, и то до определенного предела, потому как тяга еще зависит от сцепления с дорогой.
Правильный расчет - тоже искусство, потому как все должно быть "попендикулярно" :D .

График, что привел выше, обсуждался здесь: http://electrotransport.ru/ussr/index.p ... aaf1afbfaa

Автор:  ДядяВася [ 10 лют 2017, 10:39 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

График, кстати, действительно какой-то запутанный. Вот нашел другой, и там действительно мах. момент с ноля оборотов:

Додаткові файли:
Редукторник 1 Квт в версии 10Т и ДД с магнитами 25 мм.jpg
Редукторник 1 Квт в версии 10Т и ДД с магнитами 25 мм.jpg [ 139.02 КБ | Переглядів: 2977 ]

Автор:  Stalker_W [ 10 лют 2017, 11:59 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

Короче, сравнение по моменту МК, по мощности это такой же развод торгашей как и сравнение стиральных машинок по оборотам отжима а не по классу отжима.
Нужно сравнивать по тяге. По КПД.

Автор:  ДядяВася [ 10 лют 2017, 14:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Переписка с менеджером из Вольта Байкс

Сравнивать можно по какому угодно параметру, главное, делать это корректно.

Фокус в том, чтоб научиться максимально полно и эффективно использовать те параметры, которые уже имеет конкретный двигатель.

Сторінка 2 із 2 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/