Електро-автосам
https://electroavtosam.com.ua/forums/

Апгрейды Kangoo ZE
https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=65&t=2075
Сторінка 1 із 6

Автор:  landswellsong [ 07 вер 2017, 00:57 ]
Заголовок повідомлення:  Апгрейды Kangoo ZE

Добрый день.
Задумался об апгрейде своей Kangoo на электро. На mobile.de есть много вариантов б.у.шных Kangoo ZE прошлого фейслифта без батареи, а мы первый рынок где Рено будет батареи именно продавать (а не сдавать в аренду). Але є два але. Даже в новом кузове зарядка берет только 7 кВ , в старом вообще 3. Новая батарея на 33 кВтч довольно круто, но маловато, как по мне. Поэтому вопросы:
1. Реально ли у нас в Украине пересадить зарядник от чего-либо, что берет хотя бы 22 кВ?
2. Возможно ли подключить дополнительные батареи хотя бы еще на 10 кВтч (постоянно или временно на поездку)?
3. Если кто-то таким занимался, в каком порядке будет ценник?

Кто-нибудь тут сталкивался с этими машинами? Заранее спасибо.

Автор:  DeLike [ 07 вер 2017, 07:56 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

1. На счет 22киловольта (кВ) не знаю, а вот от 6 дельт мощностью 11киловатт (кВт) заряжали спокойно. Дорогое ЗУ от бруса на 22кВт поключали на клеммы ВВБ прям на контроллере и зарядка так же была без проблем.
2. Имхо, в Кенгу ЗЕ добавить емкость не сложнее чем в лифе, опыт добавления уже есть и описан в инете. Если есть мозги/бмс батареи Кенгу то теоретически можно что угодно напихать.

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 07 вер 2017, 08:33 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Можем такое сделать. В Киеве.

Автор:  Никола [ 07 вер 2017, 10:17 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

landswellsong писав(ла):
, а мы первый рынок где Рено будет батареи именно продавать (а не сдавать в аренду). .

что то не верится. Если будут продавать, то вместе с авто
Про цену можно догадываться.. В европе можно найти батарею бу или новую за 6-8 т евро. В то же время можно найти и целое авто с батареей за 8-9 т евро.

Автор:  doc1972 [ 07 вер 2017, 12:30 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Геннадий установил уже на две кенги лифовские батареи,так что прецедент уже был и не один.На одну из них батареи упаковали в ящик и прикрепили на штатное место,всё работает,все штатные приборы показывают необходимую информацию.Можно установить половину тесловской,как это сделали на Пежо партнер.

Автор:  DeLike [ 07 вер 2017, 16:43 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

doc1972 писав(ла):
Геннадий установил уже на две кенги лифовские батареи,так что прецедент уже был и не один.


А что с БМС или другой электроникой, что бы все заработало, применяли родную с кенгу или с лифа?

Никола писав(ла):
что то не верится. Если будут продавать, то вместе с авто
Про цену можно догадываться.. В европе можно найти батарею бу или новую за 6-8 т евро. В то же время можно найти и целое авто с батареей за 8-9 т евро.


99% продаж Кенгу за такую сумму без батареи! А с батареей улетит так быстро, что Вы даже e-mail продавцу не успеете написать!

С уважением,

Александр.

Автор:  doc1972 [ 07 вер 2017, 17:35 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Если машина без батареи-то и без БМС соответственно,Геннадий адаптировал лифовскую БМС на Кенгу и Зое.

Автор:  landswellsong [ 07 вер 2017, 22:40 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Большое спасибо за ответы. Буду переваривать.

doc1972 писав(ла):
Геннадий установил уже на две кенги лифовские батареи,так что прецедент уже был и не один.На одну из них батареи упаковали в ящик и прикрепили на штатное место,всё работает,все штатные приборы показывают необходимую информацию.Можно установить половину тесловской,как это сделали на Пежо партнер.

Перефразирую тогда задачу, хочу взять Kangoo без батареи и напихать туда оптимальное количество. Мне не принципиально брать у официалов, даже лучше не брать, конечно, потому что гарантия меня не будет касаться.

Никола писав(ла):
что то не верится. Если будут продавать, то вместе с авто
Про цену можно догадываться.. В европе можно найти батарею бу или новую за 6-8 т евро. В то же время можно найти и целое авто с батареей за 8-9 т евро.

Авто будут продавать с батареей точно, я уже узнавал. Целое авто с батареей за такую цену — ну не знаю, попадаются только без в выборке. Батареи нового типа (33 кВтч) стали ставить только в этом году, потому вряд ли я найду по вменяемой цене на разборке.

Автор:  landswellsong [ 23 лют 2018, 23:02 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Подниму свой тред и еще раз спрошу советов мудрых (если еще не достал :ups: ). Позвонил Геннадию по поводу усовершенствования зарядки, пока говорил вроде понятно, постфактум только запутался {zzz}

В общем, насколько я понял из листания форума и похожих тем, варианты что-то поделать с бортовой зарядкой и поднять ее на порядок 18/22 кВт такие:
1. Несколько дельт (других еще зарядок?), раскиданых равномерно по фазам, которые включаются только когда идет ток по основной зарядке.
2. Бруса за безумные деньги.

Так вот вопрос, насколько user-friendly получается? Нужно ли стоять над машиной во время зарядки с мультиметром и поднастраивать или по итогу получается включил и забыл, так что можно без опасений втыкаться в публичные зарядки?

Глупый вопрос вдогонку, с разбитой Зойки Хамелеон никак не вытащить? Беглый поиск по зарубежным ресурсам дает ответ уровня «ты что, с ума сошел?», но в той же Франции все батареи ЗЕ в ренте без вариантов, так что не удивительно, что там никто и не пробовал.



Оффтоп
Никак не могу решиться между Кенгу и апгрейдить и Зойкой и не трогать, а только софтом баловаться. Сейчас есть 2 варианта буквально по итогу за одну цену. В Зойке теплонасос и сразу Хамелеон на 40 кВт, но же ж простооор.

Автор:  DeLike [ 24 лют 2018, 00:48 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

1. Ставиться реле тока, настраивается и забыли. Суть работы и отключения проста. Когда в конце заряда, при фазе CV, стабилизация по напряжению, ток от родного ЗУ вместе с дополнительными зарядками падает до такого значения, что родное зарядное само может столько выдать (например 80% от максимума), то реле тока отключает контактор, и доп.зарядки обесточиваются, а родное ЗУ работает дальше повысив свой ток автоматически, до примерно такого же значения, как и было с доп. зарядками, и зарядка продолжается как и обычно с родным ЗУ в конце, вместе с балансировкой и будет отключена как и раньше без каких либо проблем!

Почему именно около 80% и как правильно настроить реле тока? Потому что, подключаться доп.ЗУ должно когда родное ЗУ работает на всю катушку (т.е. сила тока от родного ЗУ максимальная), это теоретически уровень заряда батареи меньше 80-90% (т.е. управляющий сигнал от реле тока на контактор доп.ЗУ в таком случаи подается на включение), а сила тока от родного ЗУ для отключения контактора доп.ЗУ должна быть высчитана по такой логике (приведу пример с мощностью, для кенгу ЗЕ можно получить силу тока если пересчитать с напряжением примерно 390В, примерно тогда, родное ЗУ начинает снижать ток):

Если родное ЗУ на 3,3кВт и доп.ЗУ на 6,6кВт (например), то общая мощность от родного+доп.ЗУ должна быть в районе 2,6кВт (это около 80% от максимальной мощности ЗУ), а сама мощность родного ЗУ соответственно примерно 1/3 от 2,64кВт, т.е. около 0,9кВт. Т.е. настройка силы тока от родного ЗУ должна быть около 2,3А (900Вт/390В), что бы отключать контактор.

И что бы включить контактор (соответственно и доп.ЗУ) должна быть больше примерно 7,7А (3000Вт/390В) от родного ЗУ.

Все конечно нужно перепроверить при первой зарядке и если нужно пересчитать/поднастроить.

Делается для того чтобы при уровне заряда батареи ниже 80-90%, т.е. от 0 и до почти полной батареи, при зарядке, реле тока видело ток больше 7,7А или больше и подавало сигнал на включение контактора (для питания доп.ЗУ, т.е. по входу!) и проходила ускоренная зарядка (если нужна обычная, только с родным ЗУ, то все что надо это подать всего одну фазу, от которой будет питаться только родное ЗУ, если конечно ни одно из доп.ЗУ не будет подключено на этой фазе!). При почти полной батареи, сила тока от всех ЗУ около 6,75А=2640Вт/390В (столько же и будет примерно, когда доп.ЗУ отключаться, а родная зарядка возьмет на себя всю нагрузку), а на самом ЗУ будет 2,3А или меньше, что послужит сигналом для отключения доп.ЗУ (по входу!), так же это сработает в аварийном случаи, если БМС вырубит родное ЗУ, то и доп.ЗУ будут выключены! Но самое главное, что при отключении доп.ЗУ (при почти полной батареи) ток от родного ЗУ вырастет до тех же 6,75А и будет снижаться, а это ниже чем настроенная граница в 7,7А или больше (для включения доп.ЗУ), т.е. родное ЗУ самостоятельно закончит зарядку включительно с балансировкой.

Забыл добавить, я описал все с реле тока для DC (мы такое использовали для лифа 3,3кВт+6,6кВт), для Кенгу ЗЕ использовали АС но "полумеханическое" реле тока, но в природе есть и полностью автоматическое как и выше описанное но для АС, т.е. ставить по входу ЗУ, с таким реле тока и расчеты делать легче (универсальней так сказать), т.к. в сети около 220В.

Постарался расписать все до мелочей!

Если что задавайте вопросы.

С уважением,

Александр.

Автор:  landswellsong [ 24 лют 2018, 14:04 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Ого, спасибо за информацию!

Автор:  Stalker_W [ 25 лют 2018, 13:13 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Ну и для спокойствия ещё нужно и саму дополнительную зарядку настроить на напряжение не выше, чем бывает при зарядке до 79%. Тогда у вас двойная защита. Блок не будет давать ток после 79%, а при 80% реле тока его вообще отключит от сети.

Автор:  DeLike [ 25 лют 2018, 14:57 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Вадим, сам переход с СС в режим CV не происходит ровно при 80%. Все зависит от силы тока. На станциях быстрой зарядки (где ток заряда большой) этот переход случается примерно на 80%, от 3кВт бортового ЗУ ток заряда не большой, и напряжение ВВБ под небольшим током поднимается до макс.напряжения для переходя в режим CV уже примерно на 90% уровне заряда! Чем выше ток тем раньше переход с СС на CV.

С уважением,

Александр.

Автор:  Stalker_W [ 25 лют 2018, 18:58 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Я это понимаю. Но можно ведь настроить для наиболее частых случаев зарядки.

Автор:  DeLike [ 25 лют 2018, 21:27 ]
Заголовок повідомлення:  Re: Апгрейды Kangoo ZE

Ну что бы тогда никто не запутался, Вадим имел ввиду накрутить доп зарядку на напряжение немного ниже чем при переходе в CV родного ЗУ.

С уважением,

Александр.

Сторінка 1 із 6 Часовий пояс: UTC + 2 години
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/