09.01.2016. Рассказ будет завтра...
Только раз в году в белорусской столице проходит ретро автопраздник | 19 мая 2015На каждом ретро автофестивале есть свои звезды. Думаю, что по мнению большинства собравшихся, наибольший интерес вызвал автомобиль Mercedes-Benz Simplex, что в переводе означает “цепная передача задних колес”, 1903 года выпуска, приехавший к нам из Риги. Даже несмотря на то, что это не оригинал, а его репликар.Основой для автотранспортного средства послужила деревянная карета 1903 года, найденная в старом замке. Ее отреставрировали и покрасили почти в цвета национального флага. Конструкцию установили на раму от немецкого “Horch”, подобрали подходящие двигатель и коробку передач от Mercedes, выпущенного в 70-х годах прошлого века. И поставили все на колеса. На все работы у создателя автотехники Бориса Пориетиса ушло двадцать лет. Правда, параллельно он успел отреставрировать шесть автомобилей по заказам “за деньги” и сделать два для себя.
В Минск Борис приехал вместе со своим другом и коллегой по увлечению Михаилом Юдовым. “Мы доехали своим ходом, а не на трейлере. Ведь у нас установлены “современные” агрегаты. Например, переднему мосту – семьдесят лет, а задний – на десять лет его “моложе”, – сказал с улыбкой латвийский автомастер».
“А еще мы хотим выразить свою благодарность вашим таможенникам, которые не только разрешили нам проехать границу, но и помогли оформить все необходимые документы”, – рассказал Михаил Юдов.
Кстати, Михаил у нас уже не первый раз, а Борис – впервые.
Михаил Юдов, Борис Пориетис и Репликар Mercedes-Benz Simplex
Винтажный эксклюзив: уникальные раритеты побывали в Минске!В минувшие выходные в рамках 8-ого Международного Слета ретро и классических автомобилей «Ретро-Минск 2015» белорусскую столицу посетили более 70 самых интересных экипажей разных лет и характеристик. Среди автовладельцев были замечены участники из Беларуси, а также ближнего и дальнего зарубежья.
Гвоздём программы стал поистине эксклюзивный экземпляр — Mercedes Simplex 1903 года выпуска, который приехал к нам из Риги. Владелец этого редкого экспоната Борис Пориэтис поделился с нами своей историей.
— Борис, с чего всё начиналось?— 30 лет назад в мои руки попала рама и фрагмент кузова. Так родилась сама идея. На тот момент у меня уже был автомобиль – Willys Whippet Overland 1920-х годов. Правда, Whippet на метр был короче и когда везёшь свадьбу, просто не помещались гости. Тогда я и решил сделать автомобиль побольше.
— Автомобиль сами реставрировали? Где искали запчасти?— Всё здесь делал сам, вручную. Единственное, только красили в сервисе, так как сам пробовал, но не получилось: плохо ложилась краска. Колёса, крылья – всё здесь деревянное. Внешний вид на 95% соответствует оригинальной модели. Мост более современный (ему порядка 50 лет), остальные комплектующие брал от довоенных машин 30-х гг., в основном от советских правительственных автомобилей ЗИС-101 и американских Buick. И то их нелегко было найти и отреставрировать.
— Сколько времени ушло на реставрацию? Есть ли у Вас еще какие-нибудь модели?— На реставрацию Mercedes Simplex потребовалось долгих 20 лет. Правда, за это время ещё 5 машин успел собрать, некоторые из которых впоследствии использовал на слётах, так, например, на Willys Whippet Overland приезжал в Минск. — В 1983 году белорусы снимали фильм «Государственная граница», в три серии идёт. Там была такая старая машина «квадратный ящик» - это я на ней ездил. И был момент, когда не досняли эпизоды в Риге, и я своим ходом приезжал на ней в Беларусь. Также на этом автомобиле участвовал в олимпиаде в 1980 году, ездил в Таллин.
— Поломки часто происходили?— Поломки были, конечно, регулярные. Годы берут своё, металл устал. Ломалось в ней всё - коробка, двигатель, мосты и колёса. Поедешь куда-нибудь и не знаешь, сможешь вернуться или нет. Поэтому я и поставил задачу минимально использовать современные детали, чтобы на машине можно было ездить, но в то же время сохранил оригинальный наружный вид.
— Какой двигатель поставили?— Мотор в Mercedes Simplex поставил от Mercedes W123 (коробка «автомат», 1970 год), так как попытки найти оригинальный не увенчались успехом. В Германии, конечно, предлагали сделать двигатель, похожий на оригинал, но стоимость была запредельной. Кузов полностью деревянный, пропитан эпоксидкой, обтянут стеклотканью. Сундук также оригинальный, но вот пришлось его перетянуть, так как внешний вид был испорчен от старости. Ручки и замки также пришлось переделывать. Привод цепной передачи – simplex, раньше вместо моста была цепь, которая шла на колесо.
— Существуют ли еще такие модели?— Такая же модель есть в Германии, экспонат хранится в музее. В 1936 году была найдена в Румынии, по заказу румынского короля. После чего её перевезли в Германию и отреставрировали.
— Как долго к нам добирались?— Проехали 450 км за 11 часов, с остановками, конечно. Средняя скорость была порядка 70-80 км/ч.