первоисточник:
ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО...Цитата:
Константин Андреев
ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО...Народ, я сегодня водил электромобиль!
Не "гибрид", а самый настоящий электромобиль, вроде ВАЗовских "Пони".
История такая.
Одна орловская энергетическая компания от головной московской конторы получила электромобиль Mitsubishi i-MiEV. Дорогостоящий, но эффективный имиджевый ход.
Мне выпало писать статью для местной газеты. Сегодня ходил непосредственно "обнюхивать" главного героя. Ну, и дали мне проехаться за рулём.
Ощущения фантастические!
Электромотор оборотистый, машинка нетяжёлая, поэтому динамика какая-то запредельная. Аж в спинку вдавливает!
И ВСЁ ЭТО В ПОЛНОЙ ТИШИНЕ!
Ну, почти в полной... Редуктор тихонько жужжит, электромотор чуть слышно подвывает, шины шуршат. Но это на скорости.
А когда трогаешься, кажется, что машина сама катится.
Но это, братцы, эмоции.
Я же серьёзную аналитическую статью пишу, а не проплаченный пиар.
Поэтому...
Короче, так сделаем:
в этот пост я включу относительно позитивные фрагменты своей статьи.
А в следующем состоится "разоблачение".
Первые три фото в комментариях не нуждаются, вторые три взяты с официального сайта Mitsubishi - для наглядности.
Итак.
Mitsubishi i-MiEV – это не опытная разработка, не концепт-кар, а серийный автомобиль, который любой желающий может приобрести в дилерских центрах. Цена – чуть меньше миллиона рублей. И то – после того, как Россия отменила пошлины на электромобили. Экземпляр, доставшийся Орелэнерго, обошелся «Россетям» в 1 миллион 300 тысяч. Впору изумленно присвистнуть. Не намного дороже стоит новый Мерседес С-класса. Но «мерин» – это «о-го-го»! За «лимон-триста» мы получаем комфортабельный навороченный седан, 156 «лошадей», все «прибамбасы» плюс респект на дороге. А тут…
Электрический «Мицубиси» построен на платформе небольшого городского автомобиля «Мицубиси-Ай». Соответственно, сугубо городской машиной MiEV и остался. При этом на его бензиновом предшественнике при желании можно было отправиться и в дальнее путешествие, благо заправочных станций хватает даже в сельской глуши, а электромобиль, как кажется непосвященному, «привязан» к городской электросети… Впрочем, об этом несколько позже.
За что же именно покупатель платит так много? Попробуем разобраться.
В первую очередь, сравнивать «Мицубиси» платформы «Ай» с «Мерседесом» класса С некорректно. Один «сити-кар» следует сравнивать с другим, вот и давайте для сравнения выберем распространенного одноклассника – Daewoo Matiz. В комплектации, схожей с нашим подопытным электромобилем, новый «Матиз» сто́ит около 350 тысяч. То есть, покупая городской электромобиль, адепт экологии переплачивает около 650 тысяч.
Предположим, этому адепту не жалко никаких денег для сохранения родной планеты. Но не прогадает ли он в потребительских свойствах машины? Сравним основные тактико-технические показатели. Максимальная мощность электромотора MiEV – 67 л.с., у «Матиза» в стандартном исполнении – 51 л.с. В максимальной скорости электромобиль немного проигрывает – 130 км/ч против 144-х у корейской микролитражки, но это непринципиально, поскольку на наших шоссе особо не разгонишься, а уж в городе носиться и вовсе негоже. Куда важнее для автомобилей такого класса динамика – способность быстро набирать скорость. Так вот, «Дэу» до 100 км/ч разгоняется за 17 секунд, а MiEV – за 15,9. Шустрая машинка, ничего не скажешь!
При этом она не обделена ничем из того, что положено иметь современному продвинутому автомобилю: ABS, Brake Assist, подушки безопасности, центральный замок, бортовой компьютер, подогрев сидений и т.п.
Перечислять все опциональные добродетели машины опять же некорректно, поскольку это добродетели базовой платформы, «Мицубиси Ай», и к электрической природе нашего героя они не имеют никакого отношения. В равной степени бессмысленно обсуждать проходимость MiEV, его управляемость, работу подвески или надежность отдельных узлов – это всё свойства базового «железа», абсолютно идентичного на электромобиле и его бензиновом прототипе.
Важно другое. Потребительские качества Mitsubishi i-MiEV ничуть не ниже, чем у Daewoo Matiz. Но вопрос о лишних 650 тысячах не снят.
Продолжение следует
ЕСЛИ БЫ Я ЗНАЛ, ЧТО ТАКОЕ ЭЛЕКТРИЧЕСТВО...-2
А теперь - обещанный "негатив".
Расход топлива в городе (как ни крути, и о чём не заявляй в официальных характеристиках) – около 10 л/100 км. Для расчетов возьмем дешевый бензин, «92-й», 32 рубля за 1 литр. Получается, один километр пробега на автомобиле обходится автовладельцу в 3 рубля, 20 копеек.
Теперь «обсчитываем» электромобиль. Его фактический расход электроэнергии – 17,5 кВт*ч на 100 км. За один кВт*ч мы платим 3 рубля 86 копеек. Таким образом, один километр пробега на электромобиле сто́ит 0,6755 руб [(17,5 х 3,86) : 100]. А теперь считаем общий километраж, позволяющий «отбить» 650 тысяч рублей: (3,2 х Х) – (0, 6755 х Х) = 650 000. Решаем нехитрое уравнение, получаем Х = 257 477 километров. Как только 260 тысяч км наездили – считайте, вы в плюсе.
Есть и ещё одна проблема, о ней уже упоминалось – зарядка аккумуляторов. Одной полной зарядки хватает примерно на 150 километров. Потом надо заряжать. Это можно сделать и от обычной электророзетки с напряжением 220 вольт, но чтобы напитать электричеством весь объем батарей, потребуется около семи часов. Хорошо, если дело происходит в родном городе, а ваш электромобиль ночует в гараже, оснащенном проводкой. Вечером машину на зарядку поставил, утром она готова к новым подвигам. А ежели ехать, скажем, из Орла в Москву? Нетрудно посчитать, что путь в одну сторону потребует заряжать машину минимум дважды. Доехали вы до… ээээ… Плавска (120 км от Орла), а там придется брать удлинитель и идти на поклон в придорожную кафешку – позвольте, тетенька, у вас в течение семи часов электроэнергию посасывать… Тетенька, может, и согласится, но путь до Москвы с учетом этих вынужденных стояний займет почти сутки.
Есть и другой формат подзарядки. Собственно, на него электромобили и рассчитаны. Это зарядка от промышленной трехфазной розетки с напряжением 380 вольт. В этом случае зарядка займет меньше часа. Но, во-первых, всё равно это долго, а во-вторых, где же такую волшебную розетку найти?
Теоретически (производители электромобилей именно на это и рассчитывают) во всем мире должна быть создана сеть специальных зарядных станций – по образу и подобию АЗС. При этом зарядные розетки появятся и на обычных заправках, и в виде отдельных пунктов.
Реально такие станции в изрядном количестве появились лишь в Москве. Две соорудили на Белгородчине. По одной построили в подмосковной Коломне, а также Питере, Кисловодске, Минеральных Водах, Казани, Екатеринбурге и Ханты-Мансийске. Всё!
Разговоров о создании в России развитой инфраструктуры зарядных станций идут давно, но что-то дело пока не очень движется.
Это значит, что если всё сложится, через пару лет в Орловской области могут появиться первые станционарные «зарядки». А если в том же направлении не менее активно будут работать тульские и московские коллеги Орелэнерго, то можно будет смело отправляться на электромобиле в столицу, зная, что на пополнение заряда батареи в пути уйдет не больше пары часов.
Вывод неутешительный. Сегодня частный электромобиль в России уместен не более санок в Африке. Даже если там пообещают организовать снег.