Этот небольшой, похожий на божью коровку автомобильчик я впервые увидел более десяти лет назад, когда находился в столице Украины, славном городе Киеве. Машина была припаркована на стоянке недалеко от стадиона, и я решил (благо свободное время было) обязательно поговорить с ее хозяином - очень уж необычно она выглядела! Ждать пришлось недолго - скоро к автомобилю подошел его владелец и, как потом выяснилось, создатель. Он оказался человеком открытым и около получаса отвечал на вопросы любопытного студента.
Оказалось, что автомобиль носит название "Пингвин". А его автор - Владислав Михаровский, член местного клуба "Автосам", конструктор-любитель. Еще только берясь за создание самодельной конструкции, Владислав четко знал, что это будет не спортивный автомобиль, не вездеход, а именно маленькая городская машинка. Но для маленькой машины необходим компактный двигатель, а где его взять? Ведь тогда даже нормальный мотор был товаром более чем дефицитным...
В итоге Михаровский разрубил свой "гордиев узел" элегантно и необычно - он использовал двигатель от... моторной лодки. Двухтактный. Именно такая схема газораспределения, которая применена в конструкции ряда подвесных моторов, наиболее благоприятна при езде в городских условиях. Хотя литровая мощность двигателя несколько меньше, чем у большинства двухтактных моторов, все равно она выше, чем у четырехтактных, и составляет 60 л. с./л. А запасные части для такого мотора достать проще. И заменить вышедшие из строя детали легче.
В итоге сзади, за вторым рядом сидений, на двух трубах был установлен слегка доработанный подвесной мотор "Вихрь-25". Возникла проблема с его охлаждением, но Михаровский решил и ее. Его "Пингвин" оборудован системой принудительного охлаждения двигателя. Сам радиатор сделан из четвертой части "газоновского", через него двухлопастной вентилятор гонит воздух, который затем выбрасывается через щели в задних панелях кузова. Последующая эксплуатация автомобиля показала работоспособность такой конструкции - случаев перегрева на трассе почти не было. Разве только в очень жаркий день...
Сцепление полностью самодельное, с гидравлическим приводом по типу мотоциклетного - с центральным штоком. Главный цилиндр "жигулевский", рабочий взят от "Москвича". Ведущий диск автор смастерил сам, взяв за основу деталь запорожской "тридцатки". Полуоси самодельные, с шарнирами от того же "Запорожца". На передней подвеске использованы амортизаторы от мотороллера "Вятка". В конструкции заднего моста использованы детали инвалидной коляски. Нестандартно решен и передний мост - много самодельных элементов.
Тормоза "Пингвина" тоже самодельные, с гидравлическим двухконтурным приводом. Стальные барабаны оказались лучше чугунных - служат вдвое дольше. В отличие от большинства автомобилей стояночный тормоз здесь действует не на передние, а на задние колеса. Их диски взяты от инвалидной коляски. Давление же в тормозной системе - около 8 атм.
Благодаря оригинальной конструкции машина имеет короткий запас прочности. Кузов крепится на трапециевидной раме, "завязанной" по углам укосинами из стальных труб квадратного профиля сечением 40х40 мм, толщина стенки - 2 мм. Дюралевые панели кузова прикреплены к стальному каркасу 25х25 мм. Обшивка имеет небольшие закругления, но только в одной плоскости. Лишь капот немного выпуклый - его делали путем выколачивания резиновым молотком по резиновой же оправке. Крышу автор просто склепал из кусков дюраля и обтянул черным кожзаменителем. К слову, из того же материала выполнена и внутренняя обшивка салона. Между внутренней обшивкой и панелями кузова проложен пенопласт - для большей тепло- и шумоизоляции.
В кабине достаточно комфортно, и это несмотря на то, что автомобильчик небольшой. Для водителя и пассажира достаточно места в зоне передних колес, то есть там, где, казалось бы, все место должны занять элементы подвески и рулевая трапеция.
Обзор с водительского места нормальный, практически без "мертвой зоны". Стекла (кроме тех, что в дверях) - от "Запорожца".
По заявлению автора, машина потребляет около 7 л горючего на 100 км. Скорость - 90 км/ч. Машина послушна, маневренна и нетребовательна к условиям эксплуатации и хранения. И в то время ее принимали за новую серийную микролитражку.
...Через несколько лет я снова увидел эту машину. В одном из технических журналов, но называлась она уже по-другому...
Владимир ЗЯБЛИКОВ