Поточний час: 19 квіт 2024, 06:51

Часовий пояс: UTC + 2 години



Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 8 ] 
Автор Повідомлення
 Заголовок повідомлення: Наша електромобільна історія
#127Повідомлення 13 груд 2010, 17:34 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 34 Подякували 63
Мій електротранспорт: Електроскутер 1,2 кВт
Додаткові файли:
Gibrid_So.jpg
Gibrid_So.jpg [ 67.04 КБ | Переглядів: 5169 ]

ЗАЗ-968 Электро
Родиной первого на территории «одной шестой части планеты» электромобиля (ЭМ) была Украина. В 1973 году (раньше чем на ВАЗе) в Запорожском машиностроительном институте под руководством научного сотрудника кафедры электрических машин Виктора Павлова на базе модели ЗАЗ-968 был создан опытный электромобиль. Эта машина имела импульсный полупроводниковый преобразователь, что являлось новинкой на аккумуляторном электротранспорте.С конца 70-х годов большинство достижений отечественного электромобилестроения связано с Институтом электродинамики Национальной Академии наук Украины (ИЭД НАНУ). Здесь впервые в бывшем СССР разработано и создано уникальное тяговое электрооборудование.
создание электромобиля стало логичным продолжением работы исследователей лаборатории электрических машин и аппаратов Запорожского машиностроительного института над импульсным регулированием скорости вращения двигателей постоянного тока. Разработанный тогда импульсный преобразователь, схема которого содержала лишь три тиристора да один диод, получила подтверждение от Госкомитета по изобретениям и рационализации.
Применение импульсного преобразователя, в сравнении с использованием на практике ступенчатого регулятора, давало несомненные преимущества, благодаря плавности изменения режимов работы двигателя и отсутствия потерь на сопротивлениях. Разработанная схема преобразователя позволяла также производить автоматическое рекуперативное торможение с возвращением энергии аккумуляторным батареям.
Механической базой для монтажа электрооборудования послужила запорожская малолитражка, в кузове которой был вмонтирован электродвигатель типа ДК-908 мощностью 4 квт, 30 в, 1000 об/мин. При испытаниях электромобиля, названного «ЗМИ-электро», получена скорость до 60 км/час. Источником питания электромобиля тогда являлись батареи весом 400 кг. Это позволяло осуществлять межзарядный пробег электромобиля при полной загрузке до 100 км.
Машина демонстрировалась в 1974 году на Всесоюзной выставке научно-технического творчества молодежи (ВДНХ, г.Москва, павильон «Космонавтика») и заслужила наивысшую оценку специалистов (работа была награждена медалью). Тогда было признано, что электромобиль готов для запуска в серию. Однако в серийное производство машина так и не пошла. В большей степени по политическим, нежели экономическим мотивам.

Додаткові файли:
13121008.jpg
13121008.jpg [ 39.02 КБ | Переглядів: 5169 ]
Cоветский электромобиль ВАЗ 2801 "Электро" (1981 год)
ВАЗ–2801 — один из немногих советских электромобилей, выпускавшийся при том серийно.
Автомобиль, созданный на базе серийной модели 2102, не имел задних дверей и окон — вместо них был лишь люк доступа к никель–цинковым аккумуляторам. Разработали автомобиль ещё в семидесятых, а в 1980–1981 по рекомендации министерства автопромышленности СССР была выпущена первая и последняя промышленная партия электромобилей — 47 штук. На часть автомобилей показательно нанесли надписи "ЭЛЕКТРО" сбоку, нередко ВАЗ–2801 светился и на выставках.

Но главное отличие от подобных советских проектов в том, что волжский электромобиль не только "светился" перед начальством и красовался на выставках, а ещё и выполнял обыкновенную рутинную работу — часть экземпляров трудилась на развозке завтраков, часть работала в почтовых отделениях, известно также о том, что электромобиль существовал на запорожском телеремонтном предприятии "Гарант".

Опыт использования электромобиля хоть и показал его пригодность к повседневной эксплуатации, но и выявил также множество недостатков, среди которых выделился слишком малый запас хода. Проект 2801 официально завершили, выпустив свыше 50 автомобилей (с учётом опытных образцов), но решения, применённые в этом автомобиле, ещё использовались в дальнейшем на "вазовских" концепт–карах.

А выпущенные электромобили… Можно сказать, канули в Лету. Ещё в начале девяностых годов прошлого века два таких автомобиля существовали на территории самого ВАЗа — один ещё работал, второй гнил во дворе. Потом и их не стало… Если очень–очень повезёт, ещё можно встретить останки опытной партии ВАЗ–2801 на территории Украины — туда отправили почти всю опытную партию для испытаний в быту. Но и на "выживших" электромобилях давно уже нет электрооборудования, а стоят обыкновенные карбюраторные движки — поэтому единственным опознавательным знаком уникального автомобиля остаётся лишь кузов фургонного типа. Да и осталось таких бывших электромобилей — не более двух–трёх. Так что если увидите старенькую "двойку"–фургон, знайте — перед вами отголосок истории советских электромобилей, останки редчайшей мелкосерийной модели, которая когда–то бодро бегала по какому–то советскому городу, блистая новенькими молдингами без всяких выхлопов — на своих мощных аккумуляторах.

steer.ru

_________________
Хочеш змінити Світ - почни з себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#129Повідомлення 15 груд 2010, 20:50 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 34 Подякували 63
Мій електротранспорт: Електроскутер 1,2 кВт
Додаткові файли:
car23b.jpg
car23b.jpg [ 36.85 КБ | Переглядів: 5167 ]

ХАДИ-13эМ
Спортивный автомобиль 1977 года.
Производство ХАДИ

Лаборатория спортивных автомобилей харьковского автомобильно-дорожного института (ХАДИ) в течение многих лет занимается постройкой машин, предназначенных для побития рекордов скорости. В числе их и гоночный автомобиль ХАДИ-13эМ. Разработка этого оригинального рекордно-гоночного автомобиля с электродвигателем стала темой коллективного дипломного проекта группы студентов института. Постройка шла под руководством заслуженного мастера спорта СССР, рекордсмена страны В. Никитина.
В основу ХАДИ-13эМ был положен один из вариантов рекордно-гоночного реактивного автомобиля ХАДИ-9 более ранней постройки. Дизайн машины, подчиненный задаче обеспечить минимальную лобовую площадь при высоких аэродинамических показателях, разработал преподаватель М. Шапошников. Автомобиль оснащен кузовом из стеклопластика, электродвигателем, расположенным в задней части кузова, а также независимой подвеской всех колес. Источник тока - 10 серебряно-цинковых батарей.
Во время заездов, состоявшихся в сентябре 1977 года, на машине показаны два всесоюзных рекордных результата для электромобилей класса до 500 кг. Они не превышены до настоящего времени: на дистанции 1 километр со стартом с хода Д. Сильчик достиг средней скорости 161,7 км/ч, а А. Абшилава на 1 километр со стартом с места - 115,8 км/ч.
Год постройки - 1977; количество мест - 1; двигатель: тип - электрический, мощность - 10 кВт; колесная база - 2800 мм; колея колес: передних - 360 мм, задних - 700 мм; масса в снаряженном состоянии - 350 кг; наибольшая скорость (расчетная) - 265 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с.

_________________
Хочеш змінити Світ - почни з себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#130Повідомлення 15 груд 2010, 21:10 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 34 Подякували 63
Мій електротранспорт: Електроскутер 1,2 кВт
Додаткові файли:
car17b.jpg
car17b.jpg [ 53.64 КБ | Переглядів: 5166 ]

ЛАЗ-360ЭМ
Автобус 1970 года.
Производство ЛАЗ
Нестандартные технические решения всегда открывают новые возможности для дизайнеров. Поэтому экспериментальный автобус ЛАЗ-360ЭМ, созданный головным союзным конструкторским бюро (ГСКБ) по автобусам в городе Львове, интересен прежде всего заложенными в него новшествами. Он задуман как городская машина большой вместимости. В целях снизить расстояние от пола в салоне до дороги (с уровня 890 мм у ЛиАЗ-677) до 360 мм и ускорить вход и выход пассажиров, конструкторы отказались от традиционной трансмиссии с карданными валами, расположенными под полом.
Установленный в передней части автобуса генератор вырабатывает ток для питания тяговых электродвигателей, которые связаны с двумя задними ведущими осями.
Такая конструкция ЛАЗ-360ЭМ дала в руки дизайнеров возможность найти новые пропорции машины, придать ей характерный облик, что для автобуса довольно непросто.
Год постройки - 1970; колесная формула - 8x4; мощность двигателя - 180 л. с./132 кВт; трансмиссия - электрическая; длина - 11000 мм; масса с полной нагрузкой - 19 000 кг; наибольшая скорость - 85 км/ч.
Материалы журнала "За рулем"

_________________
Хочеш змінити Світ - почни з себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#423Повідомлення 06 серп 2011, 00:22 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 34 Подякували 63
Мій електротранспорт: Електроскутер 1,2 кВт
Додаткові файли:
electro3.jpg
electro3.jpg [ 90.66 КБ | Переглядів: 4948 ]
В Крыму работал электротрактор
Помимо летающих тракторов Ан-2, задействованных в сельхозавиации до сих пор, в СССР были еще и тракторы электрические. Этот уникальный электротрактор работал в 1984-85 годах в Крыму, в санатории ЦК КПСС «Южный» (Форос). Его создали в московском НПП Квант, вместо ДВС поставили электропривод переменного тока, на 265 Вольт.
http://autotesla.com/v-krymu-rabotal-elektrotraktor/

_________________
Хочеш змінити Світ - почни з себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#424Повідомлення 06 серп 2011, 07:27 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
Читал о Ланосе электро, а тут о нем ни слова.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#425Повідомлення 06 серп 2011, 07:35 
Не в мережі

Звідки: Minsk, Great Litva
Дякував (ла) 130 Подякували 200
О, вот нашёл.
http://caraction.ru/elektricheskij-lano ... -evro.html
Правда аффтар его называет электронным, да и российским. Видать скурил в школе учебники по физике и географии.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#428Повідомлення 06 серп 2011, 09:28 
Член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Київ
Дякував (ла) 34 Подякували 63
Мій електротранспорт: Електроскутер 1,2 кВт
Litvin писав(ла):
Читал о Ланосе электро, а тут о нем ни слова.

Почему ни слова, у нас об этом Ланосе эксклюзивные материалы
http://e-m.org.ua/modules.php?name=News ... =0&thold=0

viewtopic.php?f=2&t=46

_________________
Хочеш змінити Світ - почни з себе.


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
 Заголовок повідомлення: Re: Наша електромобільна історія
#6653Повідомлення 11 січ 2015, 12:17 
Власник електровелосипеда, член клубу
Аватара користувача
Не в мережі

Звідки: Киев, Харьковский р-н
Дякував (ла) 258 Подякували 349
Хочу електротранспорт: любой, пока что электровелосипед 1500Вт, 52В, 50км/ч, 60ач
Кстати (из и-нет источников) первый в Украине электротранспорт (китайский) для перевозки туристов появился в Умани в декабре 2008г.:
http://elektrosila.blogspot.com/2008/12 ... _7904.html
Зображення

_________________
"Не закапывай свой талант в землю - можно повредить кабель!..."


Повернутися до початку
 Профіль  
Відповісти цитуючи  
Показати повідомлення за:  Поле сортування  
Почати нову тему Відповісти на тему  [ Повідомлень: 8 ]             

Часовий пояс: UTC + 2 години


Хто зараз на конференції

Зараз цей форум переглядають: немає зареєстрованих користувачів і гості: 5


Ви не можете створювати нові теми
Ви не можете відповідати на повідомлення
Ви не можете редагувати свої повідомлення
Ви не можете видаляти свої повідомлення
Ви не можете додавати додаткові файли

Найти:
Створено на основі phpBB® Forum Software © phpBB Group